назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [ 379 ] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442]


379

ИЛЛЮСТРАЦИЯ 31.7. Потенциал для увеличения продолжительности периода быстрого роста

В данном примере рассматривается потенциал увеличения барьеров на вход, а также, для получения более полной картины, - избыточные доходы и продолжительность периода быстрого роста компаний Cisco Systems и Motorola. Эти две фирмы имеют различные конкурентные преимущества. Кроме того, между ними существуют различия в потенциале для приобретения этих преимуществ.

Наиболее значительным преимуществом, характерным, по-видимому, для компании Cisco, является ее способность создавать избыточные доходы от своих новых инвестиций в гораздо большем размере, чем ее конкуренты. Поскольку значительная часть этих инвестиций принимает форму приобретений других фирм, избыточные доходы Cisco основываются на том, сможет ли она по-прежнему поддерживать свой успех в этой области. Однако главный вызов заключается в том, что по мере продолжения роста компании Cisco для поддержания его темпов на уровне предыдущего года необходимо делать все большее число приобретений в каждый последующий год. Возможно, возникнут какие-то внешние и внутренние ограничения этого процесса. В частности, существует ограниченное число фирм, рассматриваемых в качестве потенциальных кандидатов для поглощения, а кроме того, фирма может не обладать ресурсами для воспроизведения своего текущего успеха, если число приобретений удвоится или утроится.

Наиболее значительное конкурентное преимущество компании Motorola представлено ее исследовательскими возможностями и патентами, проистекающими из исследований. Однако она не рассматривается как технический лидер ни в одной из двух сфер бизнеса, где сосредоточены ее деловые интересы. Такие фирмы, как Nokia, считаются более инновационными, когда речь идет о мобильных коммуникациях (мобильных телефонах), а Intel рассматривается в качестве ведущего новатора среди крупных производителей полупроводников.

Эти преимущества в издержках будут влиять на ценность одним из двух путей. Во-первых, фирма с преимуществом в издержках может установить ту же цену, что и конкуренты, но иметь более высокую операционную маржу. Во-вторых, фирма может устанавливать более низкие цены, чем ее конкуренты, и обладать более высоким коэффициентом оборачиваемости капитала. Фактически, чистый эффект увеличения маржи или коэффициентов оборачиваемости (или того и другого) будет состоять в увеличении доходности капитала и через него - ожидаемого роста.

Преимущество в издержках в виде экономии от масштаба создает высокие требования к капиталу, предотвращая вступление в бизнес новых фирм. В таких сферах бизнеса, как авиакосмическая или автомобильная, конкуренция возникает почти исключительно среди существующих фирм. Отсутствие новых рыночных игроков позволяет этим фирмам поддерживать доходы, превышающие нормальный уровень, хотя конкуренция между существующими фирмами будет ограничивать размер этих доходов.



Мы начинаем с оценки обеих фирм, используя их текущую доходность капитала и расчетные потребности в реинвестициях и рассматривая их в качестве исходных данных для периода быстрого роста. В нижеследующей таблице содержатся данные, используемые при оценке базового периода, а также ценности акции, полученной на основе этих допущений:

Cisco

Motorola

Быстрый

Стабильный

Быстрый

Стабильный

рост

рост

рост

рост

Коэффициент бета

1,43

1,00

1,21

1,00

Стоимость собственного капитала (%)

11,72

10,00

10,85

10,00

Стоимость долга после уплаты налогов (%)

4,03

4,03

4,23

4,23

Коэффициент долга (%)

0,18

10,00

6,86

6,86

Стоимость капитала (%)

11,71

9,40

10,39

9,58

Доходность капитала (%)

34,07

16,52

12,18

12,18

Коэффициент реинвестиций (%)

106,8

30,27

52,99

41,07

Ожидаемые темпы роста (%)

36,39

5,00

6,45

5,00

Ценность акции (долл.)

44,13

20,97

$40,00-

46810

Продолжительность быстрого роста

Cisco Motorola

Рисунок 31.12. Ценность акции и продолжительность периода быстрого роста

В базовом случае мы допускаем для компании Cisco 12 лет быстрого роста (т. е., шесть лет быстрого роста и шесть лет переходного периода), а для компании Motorola - пять лет быстрого роста. Затем мы рассматриваем, насколько изменяется ценность акции в разные периоды роста (см. рис. 31.12).

Эффект изменения продолжительности периода роста очень различен у этих двух фирм. Для компании Cisco при увеличении продолжительности периода быстрого роста ценность акции значительно изменяется в положительную сторону. Для ком-



ВРЕМЯ ЛИДЕРСТВА В РЕЗУЛЬТАТЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ

Когда мы рассматриваем последствия конкурентных преимуществ для ценности, то ключевым часто становится вопрос, как долго сохраняется конкурентное преимущество. На этот вопрос ответить трудно, поскольку существует много специфичных для фирм факторов. Однако можно назвать несколько интересных исследований в области корпоративной стратегии, где делается попытка решить эту проблему. Например, Левин, Клеворик, Нельсон и Уинтер (Levin, Klevorick, Nelson, and Winter, 1987) дают следующие оценки: копирование запатентованного продукта или процесса занимает от трех до пяти лет, а копирование непатентованного продукта или процесса занимает от одного года до трех лет. В том же самом исследовании выявляется, что патентование часто гораздо менее эффективно для предотвращения изготовления подделок, чем быстрое перемещение вниз по кривой обучения и создание сетей продаж и обагуживания. Например, компания Intel, даже когда ее компьютерные чипы были скопированы компанией Advanced Micro Devices (AMD), оказалась в состоянии поддерживать свое конкурентное преимущество за счет времени своего лидерства, сумев быстро переместиться к чипам следующего поколения.

пании Motorola этот эффект оказывается приглушенным, и ценность акции относительно нечувствительна к изменениям продолжительности периода роста. Причина заключается в избыточных доходах, предполагаемых нами для этих двух фирм в период быстрого роста. Для компании Cisco избыточные доходы очень значительны, поэтому столь же существенным оказывается влияние на ценность. Для компании Motorola мы допускаем, что избыточные доходы относительно малы, и влияние на ценность также гораздо ниже.

Снижение издержек финансирования

Стоимость капитала для фирмы представляет собой составные издержки долгового и долевого финансирования. Денежные потоки, создаваемые с течением времени, дисконтируются к настоящему моменту по стоимости капитала. При сохранении денежных потоков на постоянном уровне снижение стоимости капитала увеличит ценность фирмы. В данном разделе изучаются способы, позволяющие фирме снизить стоимость своего капитала или, в более общем смысле, - увеличить свою ценность за счет изменения сочетания элементов и вида финансирования.

Изменение операционного риска. Операционный риск фирмы - это прямая функция видов предоставляемых товаров или услуг, а также степени, в которой эти товары или услуги являются дискреционными для потребителя. Чем более дискреционными (т. е. немассового спроса) являются эти товары.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [343] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [ 379 ] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442]