назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [ 343 ] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442]


343

Искусство

S&P 500 Казначейские облигации

Искусство

1,00

S&P 500

0,13

1,00

Казначейские облигации

-0,01

0,05 1,00

Источник: Mei and Moses.

Другие активы. Как уверяет любой постоянный посетитель еВау, даже самые нетрадиционные активы имеют цену, которая зачастую основана на ценообразовании сопоставимых активов. Таким образом, вы сообщаете какую-то ценность бейсбольной карте (например, карте молодого спортсмена Микки Ментла) посредством изучения цен, по которым были проданы похожие карты. На самом деле существуют публикации, где дается список цен на торгуемые карты, которые классифицируются по их качеству.

Один из случаев, где замечательно сработала модель сопоставимых активов, похоже, был связан со сферой оценки марочных вин. Для того чтобы оценить марочные вина (Бордо, калифорнийское Каберне-Совиньон, Бур-

мая последняя продажа работы Пикассо могла произойти три года назад, в то время как с тех пор на рынке искусства многое изменилось. Вторая проблема - нет двух одинаковых работ Пикассо, и существуют серьезные различия (как в стиле, так и в ценности) между разными работами. Третья проблема обусловлена наличием реальной возможности подделки и мошенничества, которые часто, но не всегда, могут быть выявлены, причем только экспертом. Следовательно, сравнительная оценка искусства и предметов коллекционирования остается уделом экспертных оценщиков, пытающихся справиться с этими проблемами (хотя и не всегда успешно) и определить истинную ценность. Однако подобно всем аналитикам, они восприимчивы к настроениям рынка, а «мыльные пузыри» и банкротства на этом рынке - такое же обычное дело, как и на других рынках.

Какие уроки из этого могут извлечь индивидуальные инвесторы? Первый заключается в том, что хотя искусство и предметы коллекционирования как класс и могут сбалансировать портфель, но для того, чтобы быть успешным в осуществлении этих инвестиций, необходимо тратить значительно больше времени на получение специальных знаний, чем это требу-етсд при финансовых инвестициях. Второй урок состоит в том, что в связи с инвестициями в искусство и предметы коллекционирования следует ожидать значительно более высоких трансакционных издержек, особенно на завершающей стадии рынка. Третий урок: бейсбольные карты и работы старых мастеров надо собирать потому, что это может нравиться, не рассматривая коллекционирование исключительно сквозь призму инвестирования. В этом случае психологические приобретения способны компенсировать стандартную финансовую доходность, которую вы могли бы заработать.

Таблица 27.2. Корреляция между инвестициями



АКТИВЫ С ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ОПЦИОНОВ

Некоторые активы извлекают свою ценность не из создаваемых ими денежных потоков или из высоко оцененных сопоставимых активов, а из их потенциальных возможностей приобретения ценности в будущем, в случае наступления какого-либо события. Ценности этих активов будут превышать их дисконтированные денежные потоки или сравнительные оценки ценности, при наличии разницы, обусловленной опционным компонентом.

Одним из примеров подобного рода служат произведения искусства, создаваемые неизвестным художником, которые могут получить должную оценку, если художник станет известным. Другой пример - авторские права и торговые марки, оценивавшиеся в предыдущем разделе с помощью традиционных методов оценки. Может быть высказано пожелание, чтобы вы заплатили премию за некоторые авторские права, лицензии или торговые марки из-за опционного компонента. Например, издатель, делающий предложение об издании книги, должен считаться с возможностью, что книга может получить неожиданный успех: вспомним Блумсбери (Bloomsburry), издателя, который первым вывел в свет книгу о Гарри Поттере. Наконец, еще один пример представляет собой вложение в шоу, идугцее за пределами Бродвея, или в малобюджетный фильм. В то время как ожидаемые денежные потоки от инвестиций могут оказаться ниже затрат, что делает их плохими инвестициями с точки зрения дисконтированных денежных потоков, существует шанс, хотя и небольшой, что шоу будет достаточно успешным, чтобы вывести его на Бродвей и, может быть, даже превратить его в хорошо раскупаемый фильм. В каждом из этих случаев мы имеем возможность оценить эти активы как опционы. В следующих трех главах рассматривается несколько практических применений данной концепции.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данная глава позволяет представить размах использования, которое может быть у моделей оценки, начиная от оценки медальонов нью-йоркского такси и кончая оценкой пятизвездочного ресторана. Основные модели остаются неизменными, но могут возникнуть трудности с получением исходных

гундское красное, вина компании Сотерн и портвейны), профессор Орли Ашенфельтер (Orley Ashenfelter) из Принстонского университета разработал регрессионную модель, в которую в качестве факторов вошли температура и объем осадков в регионах выращивания винограда. Исследователь пришел к оценкам ценности одной бутылки, которые были опубликованы в его информационном бюллетене, озаглавленном «Жидкие активы» («Liquid Assets»). Аналогия из оценки акций в данном случае заключается в сравнении мультипликаторов «цена / прибыль» у различных фирм с учетом риска и характеристик роста.



ВОПРОСЫ и КОРОТКИЕ ПРОБЛЕМЫ

1.Cool Cafe - известный ресторан в районе Денвера, находящийся в собственности и управлении Джоанне Арапасио (Joanne Arapacio), знаменитого шеф-повара, специализирующегося на юго-западной кухне. Вас интересует покупка этого ресторана, и вы получили отчет о результатах хозяйственной деятельности этой фирмы за последний год, представленный ниже (в тыс. долл.):

Выручка (тыс. долл.)5000

-Операционные расходы (тыс. долл.)3500 EBIT (тыс. долл.)1500

-Затраты на выплату процентов (тыс. долл.)300

-Налоги (тыс. долл.)480 Чистый доход (тыс. долл.)720

В прошлом году владелица не платила себе жалованье, но вы полагаете, что вам придется платить новому шеф-повару 200 ООО долл. в год. Ресторан имеет стабильный рост и, согласно ожиданиям, в последующие десять лет он составит 5% в год. Для ресторанов с публично торгуемыми акциями вы оцениваете безрычаговый коэффициент бета в размере 0,80. Средний коэффициент «долг / капитал» для этих фирм составляет 30%, и вы полагаете, что Cool Cafe должен будет функционировать близко к этому среднему. Безрисковая ставка = 6%, рыночная премия за риск = 4%, а стоимость долга = 7%.

а)Оцените ценность Cool Cafe.

б)Теперь допустим, что, если Джоанне Арапасио оставит ресторан, вы обнаружите сокращение выручки на 15%. Предполагая, что 70% текущих операционных расходов - это переменные, а оставшиеся 30% - постоянные, оцените ценность м-с Арапасио для ресторана.

2.Испытывая скуку и усталость от рутины инвестиционного банковского дела, вы регнаете уйти и купить в своем городе франшизу у быстрорастущей сети по производству бубликов. Вы сумели получить информацию о том, какую выручку создает аналогичная франшиза той же сети в соседнем городе.

а Франшиза имеет за прошлый год выручку в размере 1 млн. долл. и доход до уплаты процентов и налогов, равный 150 ООО долл., однако собственник не рассчитывает заработную плату для самого себя. Он ведет бухгалтерию и смотрит за бубликовым магазином.

данных, и в связи с ними может наблюдаться больше шума. Однако это не следует рассматривать как барьер для их использования.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335] [336] [337] [338] [339] [340] [341] [342] [ 343 ] [344] [345] [346] [347] [348] [349] [350] [351] [352] [353] [354] [355] [356] [357] [358] [359] [360] [361] [362] [363] [364] [365] [366] [367] [368] [369] [370] [371] [372] [373] [374] [375] [376] [377] [378] [379] [380] [381] [382] [383] [384] [385] [386] [387] [388] [389] [390] [391] [392] [393] [394] [395] [396] [397] [398] [399] [400] [401] [402] [403] [404] [405] [406] [407] [408] [409] [410] [411] [412] [413] [414] [415] [416] [417] [418] [419] [420] [421] [422] [423] [424] [425] [426] [427] [428] [429] [430] [431] [432] [433] [434] [435] [436] [437] [438] [439] [440] [441] [442]