назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [ 9 ] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86]


9

ГЛАВА 2

Зачем нужен новый образ мышления?

в этой главе я хочу наглядно показать, насколько человек, выросший в обычной социальной среде, не вписывается со своим образом мышления в среду рыночную. Привитые ему понятия и ценности оправданы для обыденной жизни. Но для успеха на рынке они не срабатывают, а потому бесполезны. Там требуется другое. Поэтому тот, кто пытается пускать в ход всевозможные испытанные средства (то есть служившие в обычной жизни залогом успеха), обрекает себя на вечные разочарования, тревоги, страхи. «В чем дело? - недоумевает он. - А может, дело во мне?»

Грустный парадокс состоит, конечно, в том, что внешне торговля кажется делом донельзя простым. Но в действительности для большинства она оказывается потом самым трудным из того, за что доводилось браться. До победы всякий раз, вроде бы, рукой подать ~ но близок локоть, а не укусишь. Это крушение надежд продолжается до тех пор, пока трейдер не впишется в рыночные условия. Каким образом? Научившись смотреть и думать по-ново-



му - по-рыночному. На прежний образ мышления, привитый внерыночной культурной и социальной средой, рассчитывать нельзя.

Возможно, многие из моих читателей слышали о том, что есть такие курсы, на которых всех желающих обучают ходить босиком по раскаленным углям. «Подиум», кстати, немалый -метров шесть в длину. Разработчики методики бьши уверены, что сумеют обучить этому простых смертных. Они рассуждали так: тот, кто мастерски делает что-то и выходит за рамки возможного по понятиям представителей тех же слоев, достигает своих рекордов благодаря особому образу мышления. Он мыслит понятиями, отличными от общепринятых. Его образ мышления можно преобразовать в систему, овладеть ею самим, а потом обучать по ней других. Единственная разница между простыми смертными и рекордсменами состоит в том, что первые осваивали новый образ мышления, а вторые о нем даже не подозревали.

Если дело обстоит так, то разработчики, очевидно, побывали в каких-нибудь отдаленных местах в южной части Тихого океана, где отыскали мастеров босиком разгуливать по горячим углям, а уж те устроили для гостей парад-алле - без единого ожога и прочих телесных повреждений. Познакомившись с этими «угле-ходами», методисты принялись изучать их понятия и самоустановки, чтобы построить на них систему обучения своих американских сограждан.

Вряд ли нужно говорить о том, что значит для человека (морально и физически) попытка ступить голыми ногами на раскаленные угли. Обычно сама мысль об этом ужасает. Ведь можно запросто повредить ноги и на всю жизнь остаться калекой! Тем не менее, по сообщению ряда средств массовой информации (это и телевидение, и пресса), учащиеся таких семинаров совершили то, что всякий бы назвал великим подвигом. Ведь они - обычные люди из самых разных слоев общества - преодолели страх и осилили шесть дышащих жаром метров!

Не бойтесь, друзья мои! Я вовсе не собираюсь отправить вас на горячую прогулку по торговому залу фьючерсного рынка. Но вот вашим образом мышления надо заняться всерьез: ведь старые привычки очень цепкие. А вам нужно расчистить дорогу для нового образа, который я предлагаю как средство стать рьшочным асом. Поэтому вам надо пересмотреть кое-какие из своих представлений



и устроить проверку укоренившимся понятаям о границах юзмож-ного. Ведь подчас без такой генеральной уборки внутреннего мира от неудач не избавиться - а они не оставляют места успеху. Первый шаг на пути этой или любой другой чистки - внять фактам, которые заставят призадуматься: вдруг это правда?

Рьшочный новичок редко когда понимает (если вообще понимает), что столкнется на рынке с абсолютно другими условиями. Причин непонимания много. Но о них я подробнее расскажу в части П. Сейчас напомню лишь, что новичок поступает так, как привык или как приучен внерыночным обществом. Там он достигал требуемого. Но биржевая торговля - совсем другое дело. Это бесконечное по времени действие, вечно меняющееся, почти без всякого уклада или порядка. Оно длится без остановок и в каждой сделке дает безграничные возможности как прибыли, так и потерь.

Не травмирует ли людей такая обстановка? Еще как! Особенно если учесть всю ту массу способов, к которым они обычно прибегают, обустраивая свою жизнь в строго определенных рамках, границах и правилах: то есть ситуация в целом не меняется. Отсутствие перемен - вот что является для большинства основным залогом в ощущении прочности и благополучия их положения.

Рынок способен не просто разрушить это ощущение надежности, ежесекундно сталкивая трейдера с результатами его неприятия перемен. Рынок, вдобавок, буцоражит его: ведь вокруг сплошь соперники, и все рвутся к деньгам. Здесь невольно потянешься за миллионами, хотя при этом как огня боишься провала. Рьшок дразнит трейдера: «Ты так мечтал о богатстве - ну вот же оно, бери!» И он же запугивает: «Иди-иди - сейчас я вьгтрясу из тебя твои денежки! И не только рыночные!»

Кроме того, на рынке совершенно не срабатывают концепции рабочего времени, затраченного труца и вознаграждения, связанные с обычными видами работ. Так, во многих случаях размер вознаграждения получается одним и тем же независимо от затраченного труда, потому что назначается почасовая оплата или годовое жалованье. Что касается трейдера, то вложенный им труд измерению не поддается, а время и вознаграждение, фактически, и вовсе не связаны. Ведь денежное счастье может, что называется, привалить само, в мгновение ока; а всех затрат - одно умственное действие на одно простое решение.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [ 9 ] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86]