назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [ 72 ] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86]


72

довод, который весомее всех прочих - лишь бы оправдать свое участие в рынке. А ведь на самом деле он, можно сказать, не ведает что творит. Но раз остальные тоже так делают - значит, все правильно.

Устойчивый бычий рынок требует устойчивого притока новых трейдеров, которые согласны платить все дороже. И чем дольше он держится, тем больше число участников-покупателей, отчего ряды так и не купивших все редеют - как и тех, кто готов предложить цену выше. Конечно, покупатели первой волны хотят, чтобы рынок рос и рос. Но при этом они не желают попасть в заваруху, если подъем остановится. Получая прибыль от роста цен, они, естественно, встревожены: как бы теперь не потерять ее.

К тому времени, когда широкий трейдер в массовом порядке начинает покупать, профессионалы уже знают: близится конец. Откуда они это знают? Просто они понимают, что число тех, кто готов участвовать в рьшке, предлагая более высокую цену, физически ограничено. Рано или поздно наступит момент, когда все возможные покупатели уже произведут покупки, так что покупать станет просто некому. Профессионалам - как и всем остальным - хотелось бы, чтобы подъем длился и длился. Однако они понимают, что такого не бывает, а потому начинают снимать прибыль, пока на рьшке еще есть кому продать позиции. Но вот последний покупатель сделал покупку; теперь рынку остается одна дорога - вниз.

Широкий трейдер озадачен: он вовсе не собирался рисковать в тот самый момент, когда рьшок мог вполне двинуться дальше. Как же рынку удержаться на плаву? Очевидно, нужно привлечь новых участников. Но хоть и велика Америка (не говоря уже обо всем мире) - а покупателей больше нет. Их число ограничено, и когда лимит исчерпан, рьшок камнем падает на дно.

Конечно, профессионалы распродавали позиции еще до обвала. Но вот лимит исчерпан. Теперь они начинают бороться между собой за имеющийся приток покупателей, который быстро иссякает. Поэтому им приходится постоянно сбрасывать цены; надо привлечь хоть кого-нибудь - иначе из рьшка не выйти. Но рано шш поздно снижение будет не сто;шко привлекать.



сколько пугать людей. Широкий трейдер никак не рассчитывал проиграть. Его ожидания - самые радужные, так что разочарование для него почти нестерпимо. Кстати, в рынок он вступил по одной простой причине: дело казалось надежным. Когда широкие слои начинают продавать, это не просто продажа, а паническое бегство.

Понятно, что и теперь они подведут под свои действия какой-нибудь разумный довод. Ведь никому не хочется прослыть сумасбродом или паникером. Но на самом деле люди поддались именно панике, а рьшок упал по одной простой причине: он не смог продолжить подъем.



ГЛАВА 16

Шаги на пуши к успеху

Самоконтроль - это всего-навсего психологический прием, который помогает сосредоточиться на том, что требуется познать или сделать, чтобы достичь целей. Бывает, что у человека нет средств действовать успешно в данной обстановке. Бывает также, что средства все же есть, но они идут вразрез и с обстановкой, и с целями. Значит, чтобы достичь этих целей, нужно приспосабливаться. Иными словами, придется менять стиль взаимодействия с внешним миром. Чтобы изменить свое поведение и восприятие мира (чувства и эмоции), придется менять взгляды. Чтобы изменить взгляды, придется менять составляющие своего внутреннего мира, которые влияют на восприятие информации извне. Помните: вам не дано физически управлять действиями рынка. Вам дано лишь научиться управлять своим восприятием рынка так, чтобы добиться максимальной объективности (то есть минимального искажения картины) вместе со всеми остальными, кто участвует или может стать участником рынка.

Чем более опытным трейдером вы становитесь, тем яснее видите, что торговля - это вопрос психологии в чистом виде. Вы -это просто вы, а не вы и ваш враг-рынок. Все остальные трейде-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [ 72 ] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86]