назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [ 67 ] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86]


67

рость, то начнется нечто, похожее на кормление обезумевшей акулы. В итоге нарушрггся соответствие между ценами и рядом экономических факторов, в чем прочие трейдеры увидят закономерность, отчего начнут торговать в противоположном направлении. Если наплыв этих новых участников будет велик, то не исключено, что они доведут прежних покупателей до панического присоединения к нисходящим силам.

Представить себе картину шараханий из стороны в сторону не так уж сложно. Равновесие нарушается, как только на продавцов не хватает покупателей. Тогда продавцы начинают активно навязывать продажу по ценам ниже последней, чувствуя лимит покупателей для заключения сделки.

Любое ценовое движение зависРгг от группового поведения. Рынок идет то в одну сторону, то в другую, словно канат, в перетягивании которого соревнуются покупатели и продавцы. Первые верят и ожидают, что рынок пойдет вверх, а потому покупают. Вторые счрггают, что он пойдет вниз, а потому продают.

Но если эти две силы не уравновешены, то одна из них возьмет верх над другой. Все больше выпуская из рук рынок-канат, уступающая сторона будет с болью осознавать свою ошибку. А такая боль - прямое столкновение с потребностью избегать потери. В конце концов проигрывающие один за другим потеряют веру в свои позиции и сдадут их (то есть ликвидир)дат), отчего выигрывающая сторона станет лишь сильнее.

Ее власть продержится до тех пор, пока все увидят, что цены зашли слишком далеко и уже расходятся с прочими сопряженными факторами. Тогда, чтобы ликвидировать позиции, членам господствующей группы придется перейти на другую сторону, невольно усилршая ее.

Каково при этом отдельно взятому участнику? Допустим, у него нет сил действрггельно толкнуть цены в самом выгодном для него направлении. Что остается? Самое лучшее - посмотреть, чья берет, и равняться на эту группу. Когда же равновесие опять сместится, нужно равняться на новую группу, идущую к власти.

В ходе всей этой раскачки взад-вперед образуются ценовые водовороты и течения, которые наглядно видны на ценовых или пункто-цифровых графиках. Перед нами предстает графическое отражение взаимо- и противодействия рыночных сил. И оно же



ПОВЕДЕНИЕ РЫНКА

Что такое «поведение рынка»? Это групповое действие отдельно взятых трейдеров, которые участвуют в нем, исходя из собственного интереса. В чем он состоит? В том, чтобы выиграть от будущего ценового движения, одновременно и создавая это движение: ведь оно отражает их оценку будущего.

визуально отражает то, как трейдеры оценивают будущее и насколько упорно они были готовы отстаивать свое мнение.

Предположим, рынок падает все ниже. Что же, скорее всего, будет дальше? Узнать это помогут ответы на вопросы, перечисленные далее.

1.Какое ценовое движение поддержат покупатели, если они считают, что смогут выиграть еще больше?

2.Когда продавцы, вероятно, проявят свою силу на рынке?

3.На каком этапе старые покупатели, вероятно, снимут прибыль? На каком этапе старые продавцы, вероятно, утратят веру в свои позиции и свернут их?

4.Что могло бы заставить покупателей утратить веру? Что могло бы привлечь на рынок новых покупателей?

Ответить на поставленные вопросы можно, выявив определенные значимые точки отсчета: это моменты, когда ожидания покупателей или продавцов, вероятно, усилятся или, наоборот, ослабнут (если у них что-то не сложится).

Вообще, эта схема вполне хороша для общеизвестных моделей типичного поведения рынка и ценовых моделей. Поэтому обратимся к психологической структуре некоторых из этих стандартных моделей. Но прежде хотелось бы уточнить ряд рыночных определений.



Значимые точки отсчета

Что же мы ищем взглядом на этих графиках? Мы хотим зацепиться за какйе-нибуць значимые точки, чтобы вести от них отсчет. А значимо все то, что увеличивает шансы расклада, которого ожидают трейдеры. Значимы те точки, в которых произошло массовое разделение трейдеров на противоборствующие силы. Опираясь на свои ожидания, они будут сохранять позиции: каждый верит, что ждет не напрасно. Но самое главное - в другом: не исключено, что участники, обманутые в своих ожиданиях, ликвидируют позиции.

Модели поведения складываются из групповых действий отдельных трейдеров - а точнее, одного из трех действий: они открывают позиции, держат позиции и ликвидируют позиции.

Отчего трейдер может вступить в рынок? Оттого что решит: «Да, я могу сделать деньги. В данной рыночной ситуации есть хорошая возможность открыть позицию при цене выше или ниже уровня, при котором я ее потом ликвидирую».

Отчего трейдер станет упорно держать позицию? Оттого что будет упорно верить: она принесет еще прибьшь.

Отчего трейдер ликвидирует позицию? Оттого что решит: «Все. Больше шансов сделать деньги не будет». В случае прибьшьной сделки это означает, что рынок исчерпал свой ход в выигрышном для трейдера направлении - то есть в том, где он накопил бы еще прибыль. Возможно также, что риск сохранять позицию слишком велик по сравнению с возможной дополнительной прибылью. В случае убыточной сделки оценка трейдера такова: «Шансы исчерпаны: рынок не пойдет в направлении, где я мог бы отыграться». Возможно также, что для сделки был установлен расчетный риск с заданным уровнем потерь.

Взгляните на любой ценовой график. Нетрудно заметить, что за определенный период цены образуют модели довольно симметрично. Такие симметрии не случайны: они наглядно отражают противоборство двух сил, когда трейдеры, словно балансируя, движутся то в одну, то (невольно) в другую сторону: ведь надо ликвидировать позиции.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [ 67 ] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86]