назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [ 44 ] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86]


44

человек выигрывает, то от страха проиграть он усиленно следит за признаками, по которым видно, что рынок хочет отнять выигранное. И этот же страх гонит его из сделки раньше времени. Проигрывая, человек обращает главное внимание на обратные признаки, то есть на все, что не говорит о его проигрыше. Страх не оставляет выбора в оценках. Когда человек боится узнать об определенных рыночных фактах, он донельзя ограничен в выборе того, что считает реальным. Допустим, трейдер систематически отмахивается от свидетельств его убыточной сделки. Пресечь потери - где же в этом решении свобода выбора? Нет ее и в решении остаться в прибыльной сделке, если одолел страх, что рьшок вот-вот отнимет выигранное.

Как же уберечься от белых пятен в восприятии? Нужно научиться торговать без страха. А для этого нужно полностью полагаться на себя, на свою способность мужественно выслушать и признать все, что заявит о себе рынок. Кроме того, нужно самодоверие, уверенность, что всегда и без всяких колебаний сумеешь сыграть наилучшим для себя образом - что бы ни уготовил рьшок. Вообще, хоть какая-то доля самодоверия нужна в любом деле. Без нее даже улицу не перейти: ведь на проезжую часть ступаешь тогда, когда уверен, что не попадешь под машину. С психологической точки зрения от рьшочной среды можно пострадать не меньше, чем от наезда транспорта. Хотите преуспеть на рьшке? Тогда поверьте в себя, в такую победу, когда никакой страх уже не помешает лучше оценить обстановку, найти больше вариантов. Но для этого нужно сначала поработать над собой: освободиться от всего, что сужает рамки внимания или целенаправленно выводит из поля зрения определенные сведения.



ГЛАВА 11

Зачем учиться приспосабливаться ?

Умеете ли вы приспосабливаться к переменам в жизни? Ведь от этого напрямую зависит, насколько вы ею довольны. Но что значит «приспосабливаться к переменам»? Это значит меняться самому, познавая все больше из того, что преподносит жизнь с точки зрения ее разнообразия. Чем больше оттенков видит в ней человек, чем лучше понимает, как все они взаимодействуют, тем больше знаний открывается ему при восприятии мира. Расширяя их круг, он глубже постигает и лучше разбирается в причинно-следственных связях, которые есть между ним и миром. Иными словами, он начинает понимать, какого действия можно ожидать от внешнего мира и чем тот, в свою очередь, может ответить при воздействии на него.

Кто осведомленнее и проницательнее, тот может лучше справиться с жизнью, удовлетворяя свои потребности и достигая целей. Когда потребности удовлетворены, а цели достигнуты, у человека появляется ощущение благополучия, уверенности и удовлетворения. А если - нет, то есть если человек не удовлетворил себя? Тогда он разочарован, недоволен, тогда он опус-



кается. Успех, уверенность, удовлетворение - это три «у» с одной сутью. Они исходят друг от друга, образуя и прочно замыкая плодотворный круг развития и внутреннего роста. По той же логике, разочарование, недовольство и загнивание также исходят друг от друга, образуя порочный круг из душевной боли, тревоги и подавленности.

Что нужно, чтобы удовлетворить свои потребности и достичь целей? Нужна определенная степень соответствия или равновесия между внутренним и внешним миром. Под соответствием я имею в виду, что надо в должной мере знать, как устроен этот внешний мир. Наши потребности, намерения, цели и желания - все до единого - существуют прежде всего во внутреннем мире. А потом, уже во внешнем мире, складывается один из трех вариантов; все реализовано полностью, все реализовано частично; ничего не реализовано. Понятно, что степень удовлетворения будет соответствующая.

Чтобы удовлетворить себя, приходится идти на контакт с внешними силами. Степень удовлетворения зависит от того, найдет ли человек самый подходящий алгоритм действий при данных обстоятельствах и насколько он будет свободен в своих действиях. Но как выбрать алгоритм, который лучше всего подходит для данной характерной обстановки? Это зависит от общего уровня доступных на тот момент знаний, которыми овладел человек.

Пример

Начертите огромный круг, диаметром около двух метров. Это - круг всей имеющейся информации о мире, существующей независимо от того, какой ее частью человек уже овладел, а какой ему еще предстоит овладеть. Затем начертите внутри большого круга еще один, диаметром сантиметром семьдесят. Это и есть та часть знаний, которую накопило человечество с самого начала своего существования. Иначе говоря, это соотношение известного и неизвестного о нашем взаимодействии с внешним миром. Теперь поставьте точку в малом круге. Догадались, что это? Пожалуй, примерно такова будет доля того, что каждый из нас успел узнать, усвоить и понять по сравнению со всеми остальными (и в прошлом, и в настоящем) и со всем остальным, что ждет своего часа.

Пустое пространство между внутренними границами большего круга и меньшим кругом - это, по сути, все неизвестное или

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [ 44 ] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86]