назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [ 30 ] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86]


30

ЧАСТЬ III

Закладываем фундамент для понимания себя



Как я уже говорил в начале книги, она станет путеводителем, с которым вы шаг за шагом пройдете процесс переделки себя под рыночную среду. Первый шаг на этом пути - признать, что без такой переделки никак не обойтись. Ведь править рынком или переделать его на свой лад не получится. Значит, остается одно: научиться подлаживаться под него. Хотите проявить себя? Проявляйте, как угодно: рынок - не помеха. В этом смысле здесь, в отличие от обыденной жизни, вся власть в ваших руках. Показать некоторые из тех серьезных различий, которые есть между рыночной и внерыночной средой, я и хотел в части II («Рыночная среда: психологический взгляд на ее характер»). Кроме того, я стремился наглядно доказать, насколько вам, обученным действовать в обычной жизни, нужен теперь новый подход.

Каковы же следующие шаги переделки? Во-первых, научиться определять, что именно нужно изменить для успешных действий на рьшке. Во-вторых, научиться производить необходимые перемены в своем внутреннем мире. Менять физическую обстановку легко: захотелось или понадобилось, например, посидеть в другом месте - взял и перенес туда стул. А вот попробуйте сознательно изменить себя так, чтобы успешнее действовать на рьшке! Ведь он - не стул: его не передвинешь. Но прежде чем менять себя, нужно досконально изучить природу и действие своего внутреннего мира.

К какого рода переменам нужно готовиться? Они делятся на две большие группы. Во-первых, предстоит овладеть некоторыми непростыми психологическими навыками, чтобы гибче реагировать на вечные перемены, которые преподносит рынок. Для этого придется сгладить некоторые из расхожих бытовых понятий об успехе. (Дело в том, что из-за них можно неверно воспринять рьшочные факты.) Во-вторых, не исключено, что придется залечивать кое-какие психотравмы, оставшиеся от предыдущего рьшочного опыта. Ведь любая такая травма мешает умело провести сделку.

Понятно, что есть еще масса промежуточных шагов в науке выявлять то, что надо освоить или менять и как именно менять.



Об этом я расскажу в следующих шести главах. Я проведу вас через весь процесс переделки, объясняя все, что нужно знать тем, кто хочет понять, что и почему надо делать.

Первое, что вам потребуется, - это упорядочить систему понятий, чтобы то, о чем вы думаете, стало осязаемее и конкретнее. Для этого я опишу, дам определения и скомпоную составляющие внутреннего мира в прикладную логическую схему, по которой можно: 1) разобраться в своем поведении; 2) обучиться приемам управлять своим внутренним миром на сознательном уровне, чтобы более соответствовать обстановке и своим целям; и 3) научиться отслеживать свои отношения с внешним миром.

Отслеживать отношения между собой и окружением просто необходимо. Ведь наши цели, намерения, ожидания, потребности и запросы - все это составляющие внутреннего мира, которые мы мысленно видим воплощенными в жизнь в будущем. Иными словами, все это составляющие внутреннего мира, которые либо становятся, либо не становятся явью. Вам нужно научиться сразу же (это особо касается трейдеров) почувствовать, когда вы склонны исказить информацию извне, чтобы подогнать ее под свой внутренний мир. Ведь такие искажения неизбежно приведут к страданиям и психотравмам.

Конечно, человеку не дано физически заглянуть в себя и воочию увидеть все эти составляющие. Но это ничуть не убавляет их реальности, что я и хочу наглядно показать в следующих главах. Кстати, чтобы увидеть происходящее в себе, вовсе не обязательно обращать взгляд вовнутрь себя: достаточно посмотреть на свое ощущение и отношение к внешнему миру. Сопоставьте ваши понятия с вашими ощущениями - и вам будет намного легче изменить вторые, научившись управлять первыми.

Но какова природа понятий? Как они влияют на системы управления информацией извне? Об этом мы поговорим подробно. Вы сами увидите, как ваши личные представления о характере рынка и ваши предположения о его следующем ходе сказываются на том, какие данные о нем вы берете на заметку. Иными словами, вы говорите «да» (доверяете, охотно принимаете, по-своему истолковываете) одним данным и «нет» - другим. Разложив по полочкам движущие силы их восприятия, вы научитесь выявлять

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [ 30 ] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86]