назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [ 9 ] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104]


9

1.4.3.

r.t.) Ж

1.4.4.

ционного климата. Дополнительным критерием оценки инновационного потенциала является инновационная мощ-ность или сила, проявляемые в конкретной ситуации. Особенности расчета инновационной активности и инновационной силы приводятся в разделе 4.3.6.

Проектное управление инновациями

i;=Проектное управление инновациями означает переход

от функционального к стратегическому мышлению руководителей и исполнителей. Для этого требуется не менеджер, а лидер, который может объединить и повести ,яке и.. за собой сотрудников инновационного процесса (команду единомышленников). Лидер вскрывает глубину кризисной ситуации и выдвигает концепцию развития органи-= ч зации. Команде предоставляются широкие полномочия по решению закрепленных за ней вопросов и использованию ресурсов. При этом лидеры уделяют внимание преобразованию структуры организации как необходимому условию для последующего успеха.

Современные подходы к реализации проектов имеют па-. - раллельно-итерационный (перекрестный) характер, позво-ляюший осуществить сжатие процесса инноваций во време-. > , , , ни. На уровне организации каждый проект конкретизирует-. > ся в определенную проблему, решаемую в системе профамм-но-целевого управления федеральными, президентскими, региональными и другими целевыми комплексными программами (ЦКП). Процесс разработки ЦКП базируется на таких понятиях и принципах программно-целевого планирования, как целенаправленность, системность, комплексность и обеспеченность финансовыми, трудовыми и другими ресурсами. При этом большое внимание уделяется своевременности достижения приоритетного результата ЦКП.

Реинжиниринг и инновационные деловые процессы

Решение стратегических задач адаптации к изменяющемуся < 4г;< окружению организаций и их выживания в практике биз-Jiiнеса посредством постепенных эволюционных улучшений

и рационализации деловых процессов получило название инжиниринга. Объектами инжиниринга являются организации, которые находятся в кризисном состоянии, или фирмы инновационных стратегий развития. К объектам инжиниринга относятся и организации-лидеры, проводящие аг-

*См. таю* «Реструкт управлен

Не штука разум. Чт просто

1.5. I

1.5.1.

Из многи> одно боль меньшое. Из малогс великое.



т переход 1ению ру-гся не ме-и повести (команду У кризис-я органи-лиомочия использо-внимание еобходи-

[меют па-гр, позво-во време-!тизирует-iporpaMM-штскими, ыми про-руется на го плани-комплек-ш и дру-?ется сво-ата ЦКП.

ющемуся гике биз-[учшений название р органи-или фир-1М инжи-[ящие аг-

*См. также модуль «Реструктуризация управления компанией»

Не штука дело, штука разум. Что хитро, то и не просто

рессивную инновационную политику. Альтернативным инжинирингу является метод реинжиниринга*, связанный с радикальными преобразованиями, которые имеют характер изобретений, то есть кардинальных инноваций в деловых процессах. Реинжиниринг существенно повышает основные показатели деятельности организаций и возможен лишь при кардинальных изменениях фундаментальных основ деятельности.":si4mi:.-: л:;Н?тс:-.

Обязательным условием успешного реинжиниринга и его применения в инновационной деятельности следует считать разработку проекта совершенно нового делового процесса с использованием обширного арсенала методов, подходов и инструментария. Для практической реализации реинжиниринга назначают лидера проекта из высшего руководства компании, вьщеляют лиц, отвечающих за обновление процессов, формируют команду из группы специалистов и экспертов, создают комитет наблюдателей за реализацией стратегии инжиниринга и для контроля за выполнением работ по проекту (раздел 4.5.8).

1.5. Выбор организационных форм инновационной деятельности

1.5.1. Множественность организационных форм и функций специалистов в инновационной деятельности

Из многих малых выходит одно большое. Живет и меньшое лучше большого. Из малого выходит великое.

Ы ! i {1 -

Многообразие внутрифирменных и межфирменных организационных форм инновационной деятельности на государственном, региональном, отраслевом и муниципальном уровнях является одной из важных особенностей инновационного рынка на современном этапе НТП в общественном производстве. У крупных и мелких организаций инновационная активность различается в зависимости от их миссии и стратегических целей. Это обусловливает множественность организационных форм инновационной деятельности, начиная от фирм-инкубаторов и заканчивая созданием различных альянсов, связанных с интернациональным раз-делением труда.

Для обеспечения потока новаторских идей руководителями организации придается большое значение типизации ролевых функций специалистов в инновационной дея-

Оценки ин-лиая мощ-ации. Осо-fi иннова-



\ I . .- . ,•>! тельности. Выделяются специалисты, во-первых, по ини-. •! * fi qi. ; циированию НОВЫХ идсй при создании и реализации нов-•л,.. , /-J ii} , л\1 шеств, во-вторых, по обеспечению постоянных комму-• ;u никаций и аккумулированию различной информации в

.организации, и, в-третьих, по формированию условий

.„.-•игдля создания новшеств с целью реализации нововведе-

ний и обновлению организации. Типизация носителей ролевых функций приводится в разделе 5.2.

1.5.2.Формирование инновационных подразделений

"... В зависимости от принадлежности организации к тому или

иному корпоративному уровню деятельности определяются

задачи, деловые горизонты и распределение рисков по ин-новационным проектам. Основным звеном при проведе-

• \ , НИИ инновационной политики являются научно-исследо-

вательские подразделения, которые осушествляют фунда-- ментальные и прикладные НИР, проектируют базовые технологии с целью реализации результатов ОКР. К различ-,. f , ным формам внутрифирменных организационных образований относят бригады, временные творческие коллективы, целевые фуппы. Рисковые подразделения создаются крупными корпорациями в целях освоения новейших тех пологий и представляют собой небольшие автономно управляемые специализированные производства.

„,*!• %- > м Непосредственный корпоративный бизнес направленна О». создание новых изделий, обмен технологиями внутри фирмы, повышение самостоятельности подразделений (отделе-• * НИИ) в инновационной деятельности, расширение полно-

--------мочий новаторов. Так, например, при реализации принци-

" пиально новой идеи может быть выделена самостоятельная

группа по созданию и продаже пробной партии продукции 154

На этой основе формируется механизм поддержки внутри-

фирменного предпринимательства и обособления новьи "подразделений вплоть до организации самостоятельного хо

"зяйственного отделения, если будет достигнут достаточно

" * высокий уровень продаж новых изделий.

1.5.3.Формы малого инновационного предпринимательства

Одной из форм малого инновационного предприниматель-

, ,jHi,xn\ ияд; >;: <<; ства ЯВЛЯСТСЯ создание новых фирм в рамках старых компа-4i-i-i. ч !!i jHrivFf HI ;.; НИИ. Новая фирма числится филиалом, но на деле стано-. ;i.JHHnn:if;«OiiHu h вится охцельной компанией со своим советом директоров

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [ 9 ] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104]