назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [ 64 ] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104]


64

отся одним кательность [нансирова-»сти во мно-:печения, в 1СТИ. Таким тывать осо-и является е. Его цели:

ны различ-)ешений об

щя иннова-аций, калимых инвес-ювании ин-

я ограниче-»в и опреде-

гиций в свя-иой привле-

[а показате-1теля рента-

Кошсретная сттвщшш: «I

Акционерная компания «Прогресс» выпускает электронную бытовую технику для населения и малых предприятий общественного питания. Для обеспечения конкурентоспособности своей продукции Совет директоров ак «Прогресс» принял решение обновить номенклатуру продукции, одновременно улучшив качество и дизайн пользующейся спросом бытовой техники.

Таким образом, перед руководством компании были поставлены следующие задачи:

•оценить перспективность выпускаемой продукции, возможность ее модернизации и совершенствования;

•определить перечень осваиваемой в производстве бытовой техники, способы разработки технической документации и подготовки производства;

•обосновать выбор технологии изготовления бытовой техники нового поколения;

•оценить источники финансирования инновационной деятельности, определить структуру инвестиций и возможности их привлечения;

•идентифицировать и классифицировать риски инновационного проекта, оценить их количественно и качественно, разработать методы управления рисками инновационной деятельности;

•определить стратегию финансирования инновационного проекта;

•разработать маркетинговую инновационную стратегию с учетом выпуска новой продукции;

•организовать и обеспечить материально-техническую, информационную, социальную и организационную поддержку и сопровождение реализуемого проекта.

6.2. Инновационная деятельность как объект инвестирования

6.2.1. Источники и

Эмпирически установлена зависимость: чем на больший успех рассчитывает предприниматель в будущем, тем к большим затратам он должен быть готов в настоящем

нвестиции

Инновации в любом из секторов экономики требуют фи-нансовьис вложений. Для того, чтобы получить дополнительную прибыль, повысить эффективность деятельности организации, получить социально-экономический эффект, необходимо осуществить финансовые вложения.

Тем не менее, проблема выбора объекта финансовых вложений для предпринимателя не ограничивается предельной суммой инвестиций. Исследования показали, что наибольшей эффективностью обладают вложения в инновации, где предприниматель имеет возможность получать сверхмонопольную прибыль. Высокий потенциал эффективности инноваций обеспечивает спрос на нововведения со стороны



См.: слайды №№ 6.1, 6.2

предпринимателей, формируя рынок научно-технических, организационных, экономических и социальных новшеств.

В качестве источников инвестиций могут выступать ассигнования бюджетов всех уровней, иностранные инвестиции, собственные средства организаций, а также аккумулированные в форме финансового капитала временно свободные средства организаций и учреждений, сбережения населения.

6.2.2. Бюджетные ассигнования

Бюджетные ассигнования на разработку и реализацию инноваций ограничены доходами бюджетной системы. При этом в зависимости от политико-экономических условий направления, формы и размеры бюджетных инвестиций в инновации имеют существенные различия.

В технологически развитых странах размеры бюджетных ассигнований на научно-техническое развитие достаточно велики, объекты инвестирования определяются на конкурсной основе с учетом национальной стратегии развития и оборонной доктрины. Например, в Японии на уровне конституционального закона введено ограничение, согласно которому не менее 3% валового национального дохода из бюджета должно направляться на развитие фундаментальных научных исследований.

Бюджетный кризис, характерный для экономики развивающихся стран, а также для государств, осуществляющих макроэкономические преобразования, ограничивает возможности государственного участия в развитии инновационных процессов.

6.2.3. Иностранные инвестиции

Иностранные инвестиции в инновационную деятельность могут осуществляться как в форме межгосударственных, межправительственных программ по научно-техническому и экономическому сотрудничеству, так и в форме частных инвестиций от зарубежных финансовых организаций и частных предпринимателей.

Международные частные инвестиции являются достаточно активными на развивающихся рынках. Американские

6.2.4.

Моек основе кот( волоконны строительс: ина - Росс



гехнических, 1Х новшеств.

,1ступать ас-шные инве-а также ак-ала времен-[дений, сбе-

шзацию ин-ш. При этом условий на-вестиций в

гаучно-техни-I конкурсной 1имер, в Япо-орому не ме-витие фунда-

\ки развива-ёствляющих вает возмож-[нновацион-

[еятельность арственных, ;хническому рме частных заций и час-

:я достаточ-г1ериканские

инвестиционные фонды, немецкие банки и другие иностранные частные инвесторы стремятся обеспечить высокую доходность собственных инвестиций с помошью международной диверсификации деятельности. Риск инвестиций в развиваюшиеся рынки достаточно высок, но он, как правило, обеспечивается большей доходностью вложений. При этом наиболее привлекательными для внешних инвесторов являются сырьевые и перерабатываюшие отрасли промышленности, поскольку, как правило, эти отрасли не требуют значительных предварительных инвестиций, а достаточное для конкурентоспособности качество вывозимых на экспорт сырья, заготовок и полуфабрикатов может быть обеспечено даже без использования последних достижений научно-технического прогресса.

В России, по оценкам Центра по иностранным инвестициям Министерства экономики РФ, наиболее привлекательными для зарубежных инвесторов в 1996 г. были нефтегазодобыча и алюминиевая промышленность.

6.2.4. Собственные средства организаций

Собственные средства организаций остаются основным источником финансирования инновационной деятельности. Отрасли, которые в годы проведения макроэкономических реформ в России сохранили достаточный объем оборотных средств, в настояшее время получили реальный шанс активно осушествлять инновационную деятельность. В первую очередь это относится к отрасли связи, где за счет короткой длительности производственного цикла предприятия практически не испытывали влияния инфляции и создали достаточный резерв для осушествления научно-технических проектов.

Московская городская телефонная сеть приступила к реализации проекта «Золотая пуля», в основе которого лежит принципиально новая концепция организации связи с помощью оптиковолоконных колец. Международный оператор связи в России АО «Ростелеком» в 1996 г. завершил строительство международной оптико-волоконной линии связи ИТУР (Италия - Турция - Украина - Россия).

Организации с длительным технологическим циклом производства в условиях инфляции не смогли сохранить собственные оборотные средства, что привело к их тяжело-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [ 64 ] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104]