назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [ 50 ] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104]


50

кинирингом [О в табл. 4.5.

опальный

пологий

применение

1СТ0ЯНИИ, то [ с неблаго-)ебований к если они не

предпримут решительных шагов, они неизбежно разорятся. В подобном положении время от времени находятся практически все фирмы.

2.Фирмы, разрабатывающие инновационные стратегии развития, которые в текущий момент не находятся в кризисном положении, но руководители предвидят неизбежность возникновения трудноразрешимых проблем, связанных с появлением новых конкурентов, изменением требований клиентов, изменением поведения отраслевых конкурентов, изменением поставок ресурсов, изменением состояния макросреды.

3.Организации-лидеры, проводящие агрессивную инновационную политику. Они не имеют проблем ни сейчас, ни в ближайшем обозримом будущем. Однако организации-лидеры не удовлетворяются текущим хорошим состоянием и с помощью реинжиниринга хотят добиться лучшего.

4.5.3. Условия успешного реинжиниринга

Факторы успеха. Пока неудачей заканчивалась реализация примерно половины проектов по реинжинирингу. Исследуются причины неудач и факторы, способствующие успеху. К факторам успеха относятся:

1)мотивация проекта, заинтересованное и компетентное руководство;

2)поддержка сотрудников, четко определенные роли и обязанности;

3 ) понятность (прозрачность) проекта, осязаемые результаты и приемлемый риск;

4) фокусирование на приоритетных целях и автономный бюджет проекта;

5 ) технологическая поддержка (методики и инструментальные средства) и консультационное сопровождение.

Типичные ошибки при проведении реинжиниринга. При

проведении реинжиниринга встречаются следующие наиболее характерные ошибки:

1 ) попытка лишь улучшать существующий процесс вместо того, чтобы перепроектировать его; попытка про-

6-3266

оцессов зат-изменения, :туры и про-особ выпол-[ификация.

рк (по край-р-ное сокра-1бо 90%-ное



вести реинжиниринг, не ущемляя ничьих интересов; согласие довольствоваться малым, то есть всего лишь усовершенствованием; преждевременное завершение реинжиниринга; ограниченная постановка задачи;

2) компании не концентрируются на деловых процессах (бизнес-процессах) или компании концентрируются только на перепроектировании процессов, игнорируя все остальное (например, реструктуризацию компании для [ подготовки ее к внедрению проекта);

3 ) недооценка роли ценностей и убеждений исполнителей; компания отступает, когда встречает сопротивление сотрудников, недовольных последствиями реинжиниринга; существующая корпоративная культура и принятые в компании принципы управления могут препятствовать реинжинирингу;

4) попытки осуществлять реинжиниринг не «сверху-вниз», ; а «снизу-вверх»;

5 ) назначение ответственного за реинжиниринг старшего \ менеджера, который не понимает, что это такое; нецелесообразно проводить реинжиниринг за год или за два до отставки исполнительного директора компании;

6)недостаточное выделение ресурсов на проведение реинжиниринга; реинжиниринг проводится на фоне множества других мероприятий; количество проектов по реинжинирингу не должно быть большим;

7)компания концентрируется исключительно на замыслах; растянутое проведение реинжиниринга.

4.5.4. Бизнес-процесс как предмет реинжиниринга

См.: слайд № 4.10

Бизнес-процессы организации имеют сложную иерархическую стратегию, которую необходимо представить в мо- i делях. В качестве решающих выделяются основной, обеспечивающий и обслуживающий процессы, а также процесс управления (слайд 4.10).



ую иерархи-;тавить в мо-овной, обес-1 также про-

4.5.5. Место реинжиниринга в инновационной деятельности

См.: слайд № 4.11

Инновационный характер реинжиниринга заключается в том, что разрабатывается совершенно новый деловой процесс, а его реализация дает дерево последующих инноваций в состоянии других элементов производственно-хозяйственной системы организации. С другой стороны, реинжиниринг выступает как метод инновационной деятельности и как разновидность инновационной стратегии. На слайде 4. И показано место реинжиниринга в производственно-хозяйственной системе. Видно, что объектом реинжиниринга является один из организационных элементов: технология деловых процессов.

4.5.6. Процесс реинжиниринга

Опыт IBM Credit

Этот филиал /ЙЛ/занимается весьма доходным бизнесом: кредитованием клиентов, которым IBM продает компьютеры, программы и предоставляет услуги. Проблема IBM Credit состояла в том, что при существующем технологическом цикле рещение вопроса о кредитовании клиента занимало всредне.м 6 дней (144 часа), а в сложных случаях - до двух недель. Чрезмерная длительность принятия рещения приводила к потере клиента, так как он за это время находил другой источник финансирования. Кроме того, компания при существующем технологическом цикле не могла ответить на вопрос клиента, на каком щаге обработки находится его запрос и когда будет дан ответ?

Большая длительность была вызвана тем, что обработка запроса осуществлялась в пять шагов, выполняемых последовательно в пяти различных подразделениях компании.

Два старших менеджера IBM Credit решили сами пройти с несколькими запросами клиентов все пять шагов. Эксперимент показал, что собственно на обработку запроса затрачивается всего 90 мин., а остальное время расходуется на передачу запроса из одного подразделения в другое.

Шаги реинжиниринга:

1.Делается вывод, что проблема заключена не в сути реша-

емой задачи и не в эффективности, с которой работали исполнители, а в структуре процесса обработки. Итак, для решения проблемы необходимо было выяснить процесс, а не его отдельные шаги.

2.Проведенный анализ позволил выявить предположение, лежащее в основе используемого способа обработки: каждый запрос является сложной задачей, требующей для ее решения участия экспертов разных специальностей. Анализ запросов показал, что это предположение ошибочно, так как большинство запросов являются простыми и их обработка сводится к работе с базой данных,

: интересов; всего лишь завершение задачи;

ix процессах !нтрируются гнорируя все )мпании для

;полнителей; гивление со-инжинирин-5а и приня-огут препят-

верху-вниз»,

[нг старшего такое; неце-I год или за а компании; )ведение ре-[а фоне мно-проектов по

о на замыс-га.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [ 50 ] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104]