[О усилению
ОГ-анализа.
Ечалось, оп-циалом (П)
позиции мо-ммой:
Каждый параметр инновационной активности определяется экспертом по 5-балльной шкале (табл. 4.4).
учитывается шновацион-!мая органи-юнную силу юзицию (П
ти (К ):
шновацион-
потенциала; й - инвести-
1ые при про-
г конкурент-
;ких иннова-
4нновацион-
выражения:
Таблица 4.4
Оценка инновационной активности организации
| ОЦЕНИВАЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ | Уровень состояния параметров |
| Качество инновационной стратегии и инновационной цели | 1 2 | | | |
| Уровень мобилизации инновационного потенциала | 1 2 | | | |
| Уровень привлекаемых капиталовложений - инвестиций | 1 2 | | | |
| Методы, культура, ориентиры, обычно используемые при проведении инновационных изменений | 1 2 | | | |
| Соответствие реакции фирмы характеру конкурентной стратегической ситуации | 1 2 | | | |
| Скорость (темп) разработки и реализации инновационной стратегии | 1 2 | | | |
| Обоснованность реализуемого уровня инновационной активности | 1 2 | | | |
Итоговая оценка состояния инновационной активности | 1 2 | | | |
Содержание элементов признака «инновационная активность».
1.Качество инновационной стратегии и цели: соответствие
стратегии миссии-предназначению и миссии-ориентации, внешней среде, потенциалу, целям, другим стратегиям фирмы.
2.Уровень мобилизации инновационного потенциала: про-
явленная руководством способность привлечения требуемого потенциала, способность привлечь не только очевидную и известную часть, но также скрытую (латентную) часть потенциала, то есть способность проявить высшую компетенцию при мобилизации инновационного потенциала.
3.Уровень привлеченных капиталовложений - инвестиций: проявленная руководством способность привлечения инвестиций, требуемых по объему и приемлемых по источникам.
4.Методы, культура, ориентиры, используемые при проведении инновационных изменений: применение в инновационной деятельности концепций и методов, направленных на получение реальных конкурентных преимуществ. Например, в инновационных процессах распространен метод «параллельного проектирования». В маркетинге инноваций таким методом или такой концепцией на сегодняшний момент является концепция «фокусирования на клиентах».
5.Соответствие реакции организации характеру конкурентной стратегической ситуации: инновационная ситуация определяется состоянием объекта (предлагаемого новшества) и состоянием среды. Известны три типа поведения или реакций на стратегическую ситуацию: реактивное поведение, когда ситуация уже воспринимается даже недостаточно компетентными руководителями и только затем организация приступает к ее изменению; активное поведение, когда ситуация распознается профессионально компетентным руководством и после этого разрабатывается и реализуется стратегия; планово-прогнозное поведение, при котором реализуется метод управления по «слабым сигналам».
6.Скорость (темп) разработки и реализации инновационной стратегии: интенсивность действий по созданию и продвижению новшеств, проведению стратегических инновационных изменений. Такая интенсивность характеризуется комплексом показателей, включающих показатель инновационности «ТАТ», обновляемость продукции, обновляемость технологии и технологического оборудования, обновляемость знаний персонала, обновляемость организационных структур и другие показатели.
7.Обоснованность реализуемого уровня инновационной активности: соответствие того или иного уровня стратегической и тактической активности состоянию внешней среды и состоянию самой организации. Резкое необоснованное усиление активности может превратить организацию в так называемого «мертвого героя», а неадекватная пассивность обрекает ее стать неудачницей.
4.4. Проектное управление инновациями
Руководство «Сатурна», исходя из прогноза будущих потребностей, приняло решение о разработке нового изделия с уникальными характеристиками, намного опережающими самую передовую технику отрасли. Исходные посылки для вероятного успеха есть: идея была выдвинута несколько лет назад ведущим конструктором В.В. Ростиным, и к настоящему времени его группа далеко продвинулась на этом пути, к тому же маркетологи сообщают, что рынок скоро будет готов принять это изделие. Решение состояло в том, что пора придать официальный статус этой разработке и перейти к инновационному проекту.
/, Придерживаясь ситуации, изложите особенности организации инновационного проекта.
2.В чем смысл перехода к проектному подходу от функционального?
3.Какова проблема лидерства в инновационном проекте и в чем разница между лидерами и менеджерами ?
4.Почему необходима концепция лидера и в чем она заключается?
5.Какую роль играет команда лидера и каков подход к распределению полномочий в команде?
6.Предположите, какие организационно-структурные нововведения могут быть осуществлены
в «Сатурне» в связи с инновационным проектом?
7.Какова роль и содержание инновационного маркетинга в инновационном проектировании?
8.В чем суть методики сжатия процесса создания нового продукта во времени?
4.4.1. Особенности стратегической инноватики как объекта проектного управления
Переход к проектному мышлению. Инновационная деятельность не может замыкаться на одной функции (пусть даже называемой проектированием), так как она органически представляет собой бизнес в целостном восприятии: от идеи продукта до его коммерческой реализации. Поскольку стратегическая инноватика требует значительных ресурсов, исполнители проекта конкурируют в их потреблении с исполнителями текущих стабильных процессов.
При организации стратегической инноватики необходимо провести большую работу по переходу от функционального мышления руководителей и исполнителей, ведущему к ограниченности восприятия задач и уходу от ответственности за конечные результаты всего дела, к проектному мышлению и проектному управлению, при которых все функ-
le при про-[нение в ин-кетодов, на-Ентных пре-эцессах рас-рования». В такой кон-концепция
геру кон купонная си-(предлагае-Шестны три ескую ситу-ия уже вос-нтными ру-приступает да ситуация ым руковод-[зуется стра-ри котором сигналам».
1 инноваци-10 созданию ;тратегичес-тенсивность [ключающих 1овляемость технологи-ший персо-уктур и дру-
ювационной фовня стра-1ЯНИЮ внеш-, Резкое нео-• превратить го героя», а гь неудачни-