назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [ 46 ] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104]


46

[О усилению

ОГ-анализа.

Ечалось, оп-циалом (П)

позиции мо-ммой:

Каждый параметр инновационной активности определяется экспертом по 5-балльной шкале (табл. 4.4).

учитывается шновацион-!мая органи-юнную силу юзицию (П

ти (К ):

шновацион-

потенциала; й - инвести-

1ые при про-

г конкурент-

;ких иннова-

4нновацион-

выражения:

Таблица 4.4

Оценка инновационной активности организации

ОЦЕНИВАЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ ИННОВАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ

Уровень состояния параметров

Качество инновационной стратегии и инновационной цели

1 2

Уровень мобилизации инновационного потенциала

1 2

Уровень привлекаемых капиталовложений - инвестиций

1 2

Методы, культура, ориентиры, обычно используемые при проведении инновационных изменений

1 2

Соответствие реакции фирмы характеру конкурентной стратегической ситуации

1 2

Скорость (темп) разработки

и реализации инновационной стратегии

1 2

Обоснованность реализуемого уровня инновационной активности

1 2

Итоговая оценка состояния инновационной активности

1 2

Содержание элементов признака «инновационная активность».

1.Качество инновационной стратегии и цели: соответствие

стратегии миссии-предназначению и миссии-ориентации, внешней среде, потенциалу, целям, другим стратегиям фирмы.

2.Уровень мобилизации инновационного потенциала: про-

явленная руководством способность привлечения требуемого потенциала, способность привлечь не только очевидную и известную часть, но также скрытую (латентную) часть потенциала, то есть способность проявить высшую компетенцию при мобилизации инновационного потенциала.

3.Уровень привлеченных капиталовложений - инвестиций: проявленная руководством способность привлечения инвестиций, требуемых по объему и приемлемых по источникам.



4.Методы, культура, ориентиры, используемые при проведении инновационных изменений: применение в инновационной деятельности концепций и методов, направленных на получение реальных конкурентных преимуществ. Например, в инновационных процессах распространен метод «параллельного проектирования». В маркетинге инноваций таким методом или такой концепцией на сегодняшний момент является концепция «фокусирования на клиентах».

5.Соответствие реакции организации характеру конкурентной стратегической ситуации: инновационная ситуация определяется состоянием объекта (предлагаемого новшества) и состоянием среды. Известны три типа поведения или реакций на стратегическую ситуацию: реактивное поведение, когда ситуация уже воспринимается даже недостаточно компетентными руководителями и только затем организация приступает к ее изменению; активное поведение, когда ситуация распознается профессионально компетентным руководством и после этого разрабатывается и реализуется стратегия; планово-прогнозное поведение, при котором реализуется метод управления по «слабым сигналам».

6.Скорость (темп) разработки и реализации инновационной стратегии: интенсивность действий по созданию и продвижению новшеств, проведению стратегических инновационных изменений. Такая интенсивность характеризуется комплексом показателей, включающих показатель инновационности «ТАТ», обновляемость продукции, обновляемость технологии и технологического оборудования, обновляемость знаний персонала, обновляемость организационных структур и другие показатели.

7.Обоснованность реализуемого уровня инновационной активности: соответствие того или иного уровня стратегической и тактической активности состоянию внешней среды и состоянию самой организации. Резкое необоснованное усиление активности может превратить организацию в так называемого «мертвого героя», а неадекватная пассивность обрекает ее стать неудачницей.



4.4. Проектное управление инновациями

Руководство «Сатурна», исходя из прогноза будущих потребностей, приняло решение о разработке нового изделия с уникальными характеристиками, намного опережающими самую передовую технику отрасли. Исходные посылки для вероятного успеха есть: идея была выдвинута несколько лет назад ведущим конструктором В.В. Ростиным, и к настоящему времени его группа далеко продвинулась на этом пути, к тому же маркетологи сообщают, что рынок скоро будет готов принять это изделие. Решение состояло в том, что пора придать официальный статус этой разработке и перейти к инновационному проекту.

/, Придерживаясь ситуации, изложите особенности организации инновационного проекта.

2.В чем смысл перехода к проектному подходу от функционального?

3.Какова проблема лидерства в инновационном проекте и в чем разница между лидерами и менеджерами ?

4.Почему необходима концепция лидера и в чем она заключается?

5.Какую роль играет команда лидера и каков подход к распределению полномочий в команде?

6.Предположите, какие организационно-структурные нововведения могут быть осуществлены

в «Сатурне» в связи с инновационным проектом?

7.Какова роль и содержание инновационного маркетинга в инновационном проектировании?

8.В чем суть методики сжатия процесса создания нового продукта во времени?

4.4.1. Особенности стратегической инноватики как объекта проектного управления

Переход к проектному мышлению. Инновационная деятельность не может замыкаться на одной функции (пусть даже называемой проектированием), так как она органически представляет собой бизнес в целостном восприятии: от идеи продукта до его коммерческой реализации. Поскольку стратегическая инноватика требует значительных ресурсов, исполнители проекта конкурируют в их потреблении с исполнителями текущих стабильных процессов.

При организации стратегической инноватики необходимо провести большую работу по переходу от функционального мышления руководителей и исполнителей, ведущему к ограниченности восприятия задач и уходу от ответственности за конечные результаты всего дела, к проектному мышлению и проектному управлению, при которых все функ-

le при про-[нение в ин-кетодов, на-Ентных пре-эцессах рас-рования». В такой кон-концепция

геру кон купонная си-(предлагае-Шестны три ескую ситу-ия уже вос-нтными ру-приступает да ситуация ым руковод-[зуется стра-ри котором сигналам».

1 инноваци-10 созданию ;тратегичес-тенсивность [ключающих 1овляемость технологи-ший персо-уктур и дру-

ювационной фовня стра-1ЯНИЮ внеш-, Резкое нео-• превратить го героя», а гь неудачни-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [ 46 ] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104]