назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [ 45 ] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104]


45

потенциал. Это состояние классифицируется как некоторая угроза организации; 1 - состояние данного компонента, параметра без всяких сомнений угрожающее, оно должно рассматриваться как опасная угроза.

Таблица 4.3

Оценка состояния инновационного климата

ОЦЕНИВАЕМЫЕ КОМПОНЕНТЫ

Уровень состояния компонентов

Угрозы

Возможности

1. ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО МАКРОКЛИМАТА

(СТЭП-анализ стратегических сфер)

Социальная, природно-географическая и коммуникационная сфера (социальная напряженность, транспорт, связь)

Технологическая и научно-техническая сфера (рынок технологий и научно-технической информации)

Экономическая и финансовая сфера (налоги, льготы, инвестиционный климат на федеральном уровне)

Политическая и правовая сфера (федеральные

и региональные планы и программы, законодательная база)

Итоговая оценка состояния инновационного макроклимата

1 2

2. ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО МИКРОКЛИМАТА

(анализ стратегических зон)

Зона хозяйствования, сегмент рынка: уровень конкуренции, отношения с потребителями и партнерами

Зона капиталовложений - инвестиций

Зона новых технологий и научно-технических информационных ресурсов

Зона сырьевых, топливных, энергетических и материально-технических ресурсов

Зона трудовых ресурсов - рынок труда специалистов, менеджеров, рабочих

Группы стратегического влияния (на уровне отрасли, региона города, района)

Итоговая оценка состояния инновационного микроклимата

ИТОГО по ИННОВАЦИОННОМУ КЛИМАТУ

Оценка макроклимата

Оценка микроклимата

Итоговая оценка состояния инновационного климата



4.3.5 Инновационная позиция организации

См. также модуль

«Управление

маркетингом»

См.: слайд № 4.5

Стратегическая инновационная позиция организации определяется при совместном рассмотрении внутренней и внешней среды, то есть инновационного потенциала и инновационного климата. Оценка инновационной позиции происходит с помошью различных матриц. Широкое распространение получил метод «6ИОГ-анализа»* - оперативный диагностический анализ среды организации.

Аббревиатура SWOT:

S - strength (сила),

W- weakness (слабость),

О - opportunity (возможность),

Т- threat (угроза).

Осмысление возможных ситуаций осуществляются по матрице бИОГ-анализа (слайд 4.5). Матрица ЛИОТ-анализа строится на двух векторах: состоянии внешней среды (горизонтальная ось) и состоянии внутренней среды (вертикальная ось). Каждый вектор разбивается на два раздела (уровни состояния): возможности и угрозы, исходящие от состояния внешней среды; сила и слабость потенциала организации. На пересечении 2/2 получаем 4 поля (квадранта). Складываются следующие группы ситуаций.

I. Поле SO - «сила-возможности». Для оценки инновационной позиции предприятия при достижении инновационной цели создания нового изделия или перехода на новую технологию это самый благоприятный квадрант - нет необходимости что-либо изменять и к чему-либо готовиться.

П. Поле ST - «сила-угрозы». Фиксируются те факторы инновационного климата, которые ограничивают использование сильных сторон инновационного потенциала. Предусматриваются специальные меры сохранения сильных сторон.

HI. Поле WT - «слабость-угрозы». Это наихудшее сочетание для фирмы. Тем важнее обратить на него внимание. Снижение угроз возможно лишь радикальными преобразованиями состояния организации.

IV. Поле W0 - «слабость-возможности». Руководству в данный момент внешняя среда не добавляет проблем, еле-



дует реализовать ранее намеченные меры по усилению инновационного потенциала организации.

На слайде 4.6 показан фрагмент матрицы SlVOT-аналшж

Инновационная позиция (П), как уже отмечалось, определяется совместно инновационным потенциалом (HJ и инновационным климатом (К).,,

Количественное выражение инновационной позиции может вычисляться либо произведением, либо суммой:

П = (П (К ; И = 0,5 ( П + К ).

03 от л поз отл

См.: слайд № 4.6

4.3.6. Инновационная активность и инновационная сила

При оценке той или иной ситуации реально учитывается не только инновационная позиция, но и инновационная мощность или сила, конкретно проявляемая организацией в конкретной обстановке. Инновационную сщ (CJ определяют умножая инновационную позицию (Д ) на коэффициент инновационной активности (К):

с„„ = П„з (К J .

Параметры инновационной активности:

А, - качество инновационной стратегии и инновационной цели;

А - уровень мобилизации инновационного потенциала;

Аз - уровень привлеченных капиталовложений - инвест» ций;

А - методы, культура, ориентиры, используемые при проведении изменений;

Aj - соответствие реакции фирмы характеру конкурентной стратегической ситуации;

Ag - скорость (темп) проведения стратегических инновационных изменений;

А, - обоснованность реализуемого уровня инновацион

ной активности. Инновационная активность определяется из выражения:

итого!

K„a=l/7l А, /=1,2,...,7.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [ 45 ] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104]