назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [ 43 ] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104]


43

щения, кооперации; учет личностных характеристик сотрудников и руководителей и другие.

Проведение диагностического анализа требует определенных навыков и информационной базы. Схема диагностического анализа и оценки инновационного потенциала организации такова:

•ведение каталога управляющих воздействий;

•ведение каталога ситуаций с состоянием среды;

•ведение каталога диагностических параметров, характеризующих внешние проявления;

•ведение каталога структурных параметров, характеризующих внутреннее состояние;

•установление взаимосвязи структурных и диагностических параметров системы;

•наблюдение диагностических параметров и обработка статистических данных;

•оценка структурных параметров;

•оценка состояния частных параметров и определение интегральной оценки потенциала организации.

Измерение инновационного потенциала. Для решения аналитических задач с использованием оценки инновацион ного потенциала разрабатываются специальные вопросники и анкеты различной степени детализации параметров, первую очередь предлагается использовать более общие анкеты блоковых оценок (табл. 4.2), в которых эксперты про ставляют свои оценки по 5-балльной шкале.

Содержание оценок:

5 - очень хорошее состояние, совершенно удовлетворяющее нормативной модели достижения инновационной цели - классифицируется как очень сильная сторона инновационного потенциала;

4 - хорошее состояние, удовлетворяющее нормативной модели, не требует изменения - сильная сторона;

3 - среднее состояние, требует некоторых ограниченных изменений, чтобы довести до требований нормативной модели;

4.3.

См.: с



1ДЛЯ менеджеров геристик со-

Г определен-а диагности-!нциала орга-

еды;

ров, характе-характеризу-иагностичес-и обработка

определение ;ации.

ешения ана-4нновацион-le вопросни-араметров. В ее общие ан-ссперты про-

щовлетворя-1нновацион-сильная сто-

юрмативной сторона;

граниченных opмaтивнoй

2 - плохое состояние, требует серьезных изменений - классифицируется как слабая сторона инновационного потенциала;

1 - очень плохое состояние, требует радикальных преобразований - очень слабая сторона.

4.3.4. Инновационный климат

Инновационный климат - это состояние внешней среды организации, содействующее или противодействующее достижению инновационной цели. Проявляется он через влияние на инновационный потенциал.

Структура внешней среды организации. В структуре внешней среды организации вьщеляют макросреду и микросреду (слайд 4.4).

В макросреде выделяются четыре стратегические сферы: социальная (С), технологическая (Т), экономическая (Э) и политическая (П). Их влияние на макросреду организации и ее инновационный потенциал устанавливается по результатам СТЭП-анализа.

Микросреда организации рассматривается как совокупность стратегических зон ближайшего окружения, как состав субъектов, непосредственно с ней взаимодействующих и прямо влияющих на состояние инновационного потенциала.

См.: слайд № 4.4



Таблица 4.2

Оценка состояния инновационного потенциала

Уровень состояния

КОМПОНЕНТЫ БЛОКОВ

компонентов

Сильные стороны

Слабые стороны

1. ПРОДУКТОВЫЙ БЛОК

(оценка качества, рентабельности и объема продаж продукта, состояния ресурсного обеспечения и исполнения функций - НИОКР, производства, реализации, обслуживания потребителей)

1.1 1.2

Состояние продуктового проекта № 1 Состояние продуктового проекта № 2

1 2 1 2

4 5 4 5

Состояние продуктового проекта № 3

1 2

4 5

Итоговая оценка состояния продуктового блока (портфеля)

1 2

4 5

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ БЛОК

(компоненты функционального блока - стадии жизненного цикла изделий)

НИОКР, опытно-экспериментальные и испытательные работы

1 2

4 5

Производство: основное и вспомогательное

1 2

4 5

Маркетинг и сбыт (продажи)

1 2

4 5

Сервисные работы для потребителей

1 2

4 5

Итоговая оценка состояния функционального блока

1 2

4 5

3. РЕСУРСНЫЙ БЛОК

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ

Сырье, материалы, топливо и энергия, комплектующие

1 2

4 5

Площади и рабочие места, связь и транспорт

1 2

4 5

Оборудование и инструменты

1 2

4 5

Итоговая оценка состояния

материально-технических ресурсов

1 2

4 5

ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ

Состав и компетентность руководителей

1 2

4 5

Состав и квалификация специалистов

1 2

4 5

Состав и квалификация рабочих

1 2

4 5

Итоговая оценка состояния трудовых ресурсов

1 2

4 5

Итог<

итог

Итоге

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [ 43 ] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104]