назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [ 38 ] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104]


38

ставление о быть готово быть готово

иссия-ори-)Торых подои деятель-

Строится и

II.Этап стратегического анализа:

1)Анализируется внутренняя среда организации и оценивается инновационный потенциал.

2)Анализируется состояние внешней среды и дается оценка инновационного климата.

3)Определяется инновационная позиция организации.

III.Этап выбора инновационной стратегии:

1)Устанавливаются базовые стратегии развития и их инновационные составляюшие.

2)Осушествляется подбор и оценка альтернативных инновационных стратегий.

3)Осушествляется выбор и формулируется предпочтительная инновационная стратегия.

IV.Этап реализации инновационной стратегии:

1)Разрабатываются стратегический проект (состав стратегических изменений и мероприятия по их осуществлению) и план реализации проекта. Особо учитывается инновационный характер преобразований.

2)Организуется стратегический контроль процесса реализации проекта.

3)Оценивается эффективность процесса реализации и проводится необходимая корректировка проекта, стратегий, цели, миссии.

4.2.2. Инновационные преобразования

См. также модуль

«Управление

маркетингом»

См.: слайд № 4.1

Избранная инновационная стратегия развития предприятия должна быть реализована. Процесс реализации любой инновационной стратегии вызывает лавину последующих нововведений.

Например, решение о переходе на новую технологию выдвигает требования по обновлению состава и использованию ресурсов (материально-технических, информационных, трудовых, финансовых), перепроектированию (инжинирингу) всех основных и вспомогательных деловых процессов по стадиям жизненного цикла изделия* (НИОКР, производство, реализация продукции, обслуживание потребителей), приводит к нововведениям в системе и аппарате управления, организационной структуре.

ш стратеги-: Алексеева в

:редний уро-ювосходным тв. Однако, ИЛИ уровень 1 постепенно в последние пурну», при-ии высокого

}годняшнему W и запустив ця на новую



Этот поток изменений коренным образом преобразует! состояние организации, позволяет ей адаптироваться к внедряемой инновации.

4.2.3. От инновационной стратегии к инновационному проекту

Поток инновационных преобразований, вызываемых переходом на новую технологию, предусматривается в виде инновационного проекта и инновационной программы. Б инновационном проекте содержится перечень мероприятий - локальных проектов, в совокупности обеспечивающих адаптацию к инновации. Комплекс преобразований имеет следующее содержание.

I. Блок изменений результатов деятельности:

1)конструктивно новая или обновленная продукция с новыми характеристиками, новый портфель продукции, новые отрасли/подотрасли и новые рынки;

2)новые услуги клиентам и потребителям новой продукции предприятия;

3)новые экономические и социальные результаты деятельности организации.

П. Блок изменений в ресурсах:

1)материально-техническая база: новое сырье, новые материалы и комплектующие, новое технологическое оборудование, новые рабочие места и производственные площади, новые поставщики и партнеры, новая логистика потоков материально-технических ресурсов;

2)информация: новая научно-техническая, производственная, экономическая и коммерческая информация, новые базы данных, новая логистика потоков информации, новые системы связи;

3)трудовые ресурсы: приобретение новых знаний сотрудниками, новые сотрудники, новые управляющие, новая социальная среда, новое движение кадров;

4)финансы: новые задачи финансирования инновационного проекта, новые финансовые потоки.

И1. Блок изменений в деловых процессах:

1)процессы НИОКР: новые задачи, сжатие процессов во времени за счет запараллеливания;

2)процессы производства: перераспределение работ между производственными звеньями в самом предприя-



родукция с продукции,

>ой продук-

1ьтаты дея-

рье, новые •логическое «водствен-еры, новая X ресурсов;

производ-информа-[отоков ин-

знаний со-)авляющие, адров;

инноваци-1.

I процессов

работ меж-предприя-

тии и заказов между субподрядчиками, подготовка к освоению новых технологий;

3)процессы реализации: обновление сети реализации, новые маркетинговые функции, новые коммерческие задачи;

4)процессы обслуживания: подготовка к оказанию новых услуг, новые клиенты.

IV.Блок изменений в системе управления:

1)переход на проектное управление, новые процедуры принятия решений, обновление методов управления;

2)обеспечение сочетания проектного, функционального и общего управления в организации.

V.Блок изменений в организационной структуре:

1)новые функции: выявление новых производственных и управленческих функций;

2)новые структурные звенья и уровни управления: создание новых звеньев и наделение их функциями;

3)новые связи: оформление новых связей между звеньями по функциям;

4)новые отношения: формирование нового состава прав и ответственности, их распределение по звеньям и уровням управления в соответствии с функциями и связями.

4.2.4. Инновационная программа

Состав мероприятий и локальных проектов, заключенных в инновационном проекте, после решения вопросов инвестирования формируют в виде плана, а чаще инновационной программы. В программе данные мероприятия формулируются в виде работ со своими сроками, исполнителями и финансовыми затратами (табл.4.1).

преобразует ироваться к

проекту

шаемых пе-1ется в виде юграммы. В . мероприя-(еспечиваю-)бразований

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [ 38 ] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104]