назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [ 37 ] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104]


37

7. Опишите основные виды инновационных стратегий.

2.Представьте классификацию типов конкурентного поведения фирм?

3.Каковы основные черты, сферы деятельности и типы фирм-виолентов?

4.Каковы основные черты сферы деятельности и типы фирм-патиентов?

5.Каковы основные черты сферы деятельности и типы фирм-эксплерентов?

6.Каковы основные черты сферы деятельности и типы фирм-коммутантов?

фирма радиоэ/. ренции• был для прибыл1

продукции предопределяют потенциальное множествоУчб

стратегий конкурентного поведения при интеграции в«

общемировой рынок. От этого же зависят инноваци-

онные преобразования и выбор организационных формf инновационной деятельности.



Учебный элемент № 4.

Управление инновационными преобразованиями

4.1. Учебные цели элемента

Инновационная деятельность организации связана с непрерывным потоком многообразных изменений. Адаптация к инновациям, их проведение требуют разнообразных преобразований, как правило, новых для организации и потому носящих инновационный характер. В соответствии с этим учебными целями данного элемента являются:

•дать представление о технологии выбора и реализации инновационной стратегии как технологии инновационных преобразований;

•раскрыть систему показателей инновационной деятельности организации;

•дать навыки формулирования инновационной цели, построения и расчета дерева главной инновационной цели;

•изложить основное понятие и дать навыки определения инновационного потенциала, инновационного климата, инновационной позиции, инновационной активности и инновационной силы организации;

•показать необходимость и изложить подходы к проектному управлению инновациями (объект, лидерство, командный подход, сокращение длительности процесса, структурные преобразования);

•показать способ проведения инновационного преобразования технологии деловых процессов предприятия на основе методики реинжиниринга.

Фирма «Сатурн» широко известна на отечественном и зарубежном рынках как виолент радиоэлектронной медицинской диагностической аппаратуры. В результате ценовой конкуренции со стороны новых фирм «Сатурн» стал постепенно вытесняться с рынка. Этот процесс был для руководства незаметен, так как все время за счет расширения производства росли прибыли, и они перекрывали потери от сокращения доли рынка.

множество еграции в инноваци-шых форм



Генеральный директор Д.Н. Аксенов, предварительно ознакомившись с выводами стратегических аналитиков, решил заслушать и обсудить доклад руководителя группы В. И. Алексеева в Совете главных специалистов.

Обычно продукция фирмы реализовывалась на рынке по ценам, превышающим средний уро\ вень такой группы оборудования на 20-30%. И это объяснялось действительно превосходный качеством, существенно превышающим уровень качества оборудования конкурентов. Однако, как подчеркнул Алексеев, конкуренты за последние несколько лет резко повысили уровень качества и реализуют свою продукцию по прежним низким ценам и потребители постепенно переориентируются на их продукцию. Особенно заметен данный процесс стал в последние несколько месяцев. Этому способствовало то, что новые конкуренты, подобно «Сатурну», пришли из оборонного комплекса с навыками разработки и производства продукции высокого качества.

Необходимо принимать стратегическое инновационное решение, отвечающее сегодняшнем/ моменту: либо снова резко повысить возможности и качество продукта, разработав и запустив в производство новую модель, либо столь же резко снизить издержки, перейдя на новую технологию производства.

Вопросы ДЛИ обсуждении::

7. Необходимо выбрать и реализовать инновационную стратегию. Дайте представление о технологии этого процесса по этапам и операциям.

2.К каким инновационным преобразованиям (по блокам и элементам) должно быть готово предприятие при создании нового продукта?

3.К каким инновационным преобразованиям (по блокам и элементам) должно быть готово предприятие при переходе на новую технологию?

4.В чем суть инновационного проекта?

5.Что такое инновационная программа?

4.2. Концепция проектирования инновационных преобразований

4.2.1. Последовательность выбора и реализации инновационной стратегии

I. Этап постановки цели:

1)Устанавливаются миссия-предназначение, миссия-ориентация и миссия-политика организации, в которых подчеркивается приверженность к инновационной деятельности и инновационным стратегиям.

2)Формулируется цель развития организации. Строится и рассчитывается «дерево цели».

4.2.2.

*См. таю «Управле маркети»

*См.: слг

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [ 37 ] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104]