7. Опишите основные виды инновационных стратегий.
2.Представьте классификацию типов конкурентного поведения фирм?
3.Каковы основные черты, сферы деятельности и типы фирм-виолентов?
4.Каковы основные черты сферы деятельности и типы фирм-патиентов?
5.Каковы основные черты сферы деятельности и типы фирм-эксплерентов?
6.Каковы основные черты сферы деятельности и типы фирм-коммутантов?
фирма радиоэ/. ренции• был для прибыл1
продукции предопределяют потенциальное множествоУчб
стратегий конкурентного поведения при интеграции в«
общемировой рынок. От этого же зависят инноваци-
онные преобразования и выбор организационных формf инновационной деятельности.
Учебный элемент № 4.
Управление инновационными преобразованиями
4.1. Учебные цели элемента
Инновационная деятельность организации связана с непрерывным потоком многообразных изменений. Адаптация к инновациям, их проведение требуют разнообразных преобразований, как правило, новых для организации и потому носящих инновационный характер. В соответствии с этим учебными целями данного элемента являются:
•дать представление о технологии выбора и реализации инновационной стратегии как технологии инновационных преобразований;
•раскрыть систему показателей инновационной деятельности организации;
•дать навыки формулирования инновационной цели, построения и расчета дерева главной инновационной цели;
•изложить основное понятие и дать навыки определения инновационного потенциала, инновационного климата, инновационной позиции, инновационной активности и инновационной силы организации;
•показать необходимость и изложить подходы к проектному управлению инновациями (объект, лидерство, командный подход, сокращение длительности процесса, структурные преобразования);
•показать способ проведения инновационного преобразования технологии деловых процессов предприятия на основе методики реинжиниринга.
1»
Фирма «Сатурн» широко известна на отечественном и зарубежном рынках как виолент радиоэлектронной медицинской диагностической аппаратуры. В результате ценовой конкуренции со стороны новых фирм «Сатурн» стал постепенно вытесняться с рынка. Этот процесс был для руководства незаметен, так как все время за счет расширения производства росли прибыли, и они перекрывали потери от сокращения доли рынка.
множество еграции в инноваци-шых форм
Генеральный директор Д.Н. Аксенов, предварительно ознакомившись с выводами стратегических аналитиков, решил заслушать и обсудить доклад руководителя группы В. И. Алексеева в Совете главных специалистов.
Обычно продукция фирмы реализовывалась на рынке по ценам, превышающим средний уро\ вень такой группы оборудования на 20-30%. И это объяснялось действительно превосходный качеством, существенно превышающим уровень качества оборудования конкурентов. Однако, как подчеркнул Алексеев, конкуренты за последние несколько лет резко повысили уровень качества и реализуют свою продукцию по прежним низким ценам и потребители постепенно переориентируются на их продукцию. Особенно заметен данный процесс стал в последние несколько месяцев. Этому способствовало то, что новые конкуренты, подобно «Сатурну», пришли из оборонного комплекса с навыками разработки и производства продукции высокого качества.
Необходимо принимать стратегическое инновационное решение, отвечающее сегодняшнем/ моменту: либо снова резко повысить возможности и качество продукта, разработав и запустив в производство новую модель, либо столь же резко снизить издержки, перейдя на новую технологию производства.
Вопросы ДЛИ обсуждении::
7. Необходимо выбрать и реализовать инновационную стратегию. Дайте представление о технологии этого процесса по этапам и операциям.
2.К каким инновационным преобразованиям (по блокам и элементам) должно быть готово предприятие при создании нового продукта?
3.К каким инновационным преобразованиям (по блокам и элементам) должно быть готово предприятие при переходе на новую технологию?
4.В чем суть инновационного проекта?
5.Что такое инновационная программа?
4.2. Концепция проектирования инновационных преобразований
4.2.1. Последовательность выбора и реализации инновационной стратегии
I. Этап постановки цели:
1)Устанавливаются миссия-предназначение, миссия-ориентация и миссия-политика организации, в которых подчеркивается приверженность к инновационной деятельности и инновационным стратегиям.
2)Формулируется цель развития организации. Строится и рассчитывается «дерево цели».
4.2.2.
*См. таю «Управле маркети»
*См.: слг