назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [ 29 ] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104]


29

Таблица 3.1

Характеристики предприятий по типу

стратегического конкурентного инновационного поведения

Тип конкурентного поведения (классификация Л.Г. Раменского)

ПАРАМЕТРЫ

«ВИОЛЕНТЫ»

«ПАТИЕНТЫ»

«ЭКСПЛЕ-РЕНТЫ»

«КОММУТАНТЫ»

Тип компании (классификация X. Фризевинкеля)

«Львы», «Слоны», «Вегемоты»

«Лисы»

«Ласточки»

«Мыши»

Уровень конкуренции

Высокий

Низкий

Средний

Средний

Новизна отрасли

Новые

Зрелые

Новые

Новые, зрелые

Какие потребности обслуживает

Массовые, стандартные

Массовые, но нестандартные

Инновационные

Локальные

Профиль производства

Массовое

Специализированное

Экспериментальное

Универсальное мелкое

Размер компании

Крупные

Крупные, средние и мелкие

Средние и мелкие

Мелкие

Устойчивость компании

Высокая

Высокая

Низкая

Низкая

Расходы на НИОКР

Высокие

Средние

Высокие

Отсутствуют

Факторы силы в конкурентной борьбе, преимущества

Высокая производительность

Приспособленность к особому рынку

Опережение в нововведениях

Гибкость

Динамизм развития

Высокий

Средний

Высокий

Низкий

Издержки

Низкие

Средние

Низкие

Низкие

Качество продукции

Среднее

Высокое

Среднее

Среднее

Ассортимент

Средний

Узкий

Отсутствует

Узкий

Тип НИОКР

Улучшающий

Приспособительный

Прорывной

Отсутствует

Сбытовая сеть

Собственная или контролируемая

Собственная или контролируемая

Отсутствует

Отсутствует

Реклама

Массовая

Специализированная

Отсутствует

Отсутствует

Как обе

Уст(

KOHI

Кач(

Acci



Таблица 3.2

Морфологическая матрица идентификации предприятий

по типу стратегического конкурентного инновационного поведения

ПАРАМЕТРЫ

ЗНАЧЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ

Уровень конкуренции

а)высокий

б)средний

в)низкий

Новизна отрасли

а)новые отрасли

б)зрелые отрасли

Какие потребности обслуживает

а) массовые и стандартные

б) массовые и нестандартные

в)инновационные

г) локальные, узко групповые

Профиль производства

а) массовое

б) специализированное

в)экспериментальное

г) универсальное мелкое

Размер компании

а)крупная

б) средняя

в) мелкая

Устойчивость компании

а) высокая

б) низкая

Расходы на НИОКР

а) большие

в) средние

в) низкие

г) отсутствуют

Факторы силы в конкурентной борьбе

а) высокая производительность

б)приспособленность к особому рынку

в) опережение в нововведениях

г) гибкость

Динамизм развития

а) высокий

б) средний

в) низкий

Издержки

а) низкие

б) средние

в) высокие

Качество продукции

а)высокое

б)среднее

в)низкое

Ассортимент

а) широкий

б) средний

в) узкий

г) отсутствует

Тип НИОКР

а)прорывной

б) улучшающий

в) приспособительный

г) отсутствует

Сбытовая сеть

а)собственная

б)контролируемая

в)отсутствует

Реклама

а) массовая

б) специализированная

в) индивидуальная



3.4. Стратегии в сфере массового производства

: <Протон»

Инновационная организация решила сделать предложение по участию в инновационном процессе крупному предприятию «Протон» - разработчику и серийному производителю новой техники. При этом «Протон» должен был осуществить доводку, производство и реализацию изделия, а инновационная организация - авторское сопровождение.

Вопросы ДЛЯ обсуждении:

/. Каковы основные черты, сферы деятельности и типы фирм-виолентов?

2.Какова роль виолентов в экономике и инновационном процессе?

3.На какой стадии находится фирма «Протон»?

4.В чем преимущества виолента-льва?

5.Каковы особенности виолента-слона ?3.4.2.

6.Каковы особенности виолента-бегемота?\

7.Что ждет фирма «Протон» от инновационного предприятия?

3.4.1. Основные черты и сферы деятельности

Крупные фирмы, осуществляющие массовое производство, обладают большой ресурсной силой и, естественно, им свойственно силовое конкурентное и инновационное поведение на рынке, которое принято называть виолентным. Фирму, ведущую себя таким образом, называют виолентом.

Эти фирмы обладают крупными размерами, большой численностью работающих, множеством филиалов и дочерних предприятий, полнотой ассортимента, способностью к массовому производству. Их отличают большие расходы на НИОКР, производство, маркетинговые и сбытовые сети. Для этого требуются серьезные инвестиции. Их постоянная проблема - загрузка мощностей.

Продукция виолентов обладает высоким качеством, связанным с высоким уровнем стандартизации, унификации и технологичности, низкими ценами, свойственными массовому производству. Многие виоленты представляют собой транснациональные компании, создают оли-гополистический рынок.

Сферы деятельности виолентов ничем не ограничены. Они могут встречаться во всех отраслях: машиностроении, элект-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [ 29 ] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104]