назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [ 26 ] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104]


26

альных лис-в ЦКБ КМЗ шо опреде-1 из них. Для бл. 2.1 и 2.2 лансов этих

иные (работы

10102

9352

Тема «Р»

8140

О органи-

Чтобы уменьшить риск получения недостаточно надежных результатов при выполнении заказа иа проектирование и изготовление лазерного устройства для сварки стальных листов, АО «АвтоЗИЛ» организует выполнение заказа на конкурсных началах. К разработке лазерного устройства привлекаются ЦКБ КМЗ с ожидаемым коэффициентом г =0,6 и КБ ВОМЗ с коэффициентом результативности г/=0,5.

Требуется определить:

1.Вероятность достижения положительных результатов по итогам конкурсного выполнения работ.

2.С каким коэффициентом результативности нужно привлечь третью организацию к конкурсному выполне-

нию работ, чтобы получилось

Контрольные вопросы

/. в чем заключается сущность теории инноватики Кондратьева-Шумпетера?

2.Как происходит смена технологических укладов по периодам их доминирования?

3.Когда происходит коммерциализация новых видов продукции и услуг?

4.Какие- решения принимаются в инновационном менеджменте с целью уменьшения риска инвесторов?

5.Как рассчитать фактическую результативность работы научно-технической организации?

ости, вмес-» альтерна-оизводство (укции воз-;сплуатаци-технологи-дства.



Учебный элемент № 3:

Инновационные стратегии

3.1. Учебные цели элемента

Стратегическое управление организацией - это основа современного менеджмента в условиях постоянных изменений окружающей среды, ужесточающейся конкуренции, При этом наиболее сложны в управлении инновационные стратегии развития предприятия. Цель данного элемента - показать специфику инновационных стратегий как объекта управления, раскрыть механизм этого управления. Отсюда исходят и задачи;

•изложить особенности управления инновационными стратегиями развития организации;

•дать навыки классификации типов конкурентного инновационного поведения различных организаций;

•научить формировать инновационные стратегии в сфере крупного стандартного производства;

•научить формировать инновационные стратегии в сфере специализированного производства;

•научить формировать инновационные стратегии в сфере мелкого неспециализированного бизнеса;

•дать навыки продвижения новшеств для инновационных фирм.

3.2. Возникновение и становление инновационных стратегий

гоуппа специалистов (6 человек) оборонной организации еще до объявления конверсионных программ решила использовать принцип двойных технологий и разработала для гражданской промышленности уникальное фильтровое устройство, заменяющее подобное импортное устройство стоимостью несколько десятков тысяч долларов. Причем разработанное устройство намного превосходило импортное по техническим характеристикам и обещало быть существенно дешевле как более экономичное.

Многим > МО в дес.

Однако с та, поскс Группа с человек)

Чтобы дс с их пре/ консульт ресурсов

1.Группе цикл .

2.Преде

3.Преде

4.По ма!

ситуа,

5.Группе

ной с\

3.2.1

*См. таЮ! «Стратег! управлен

*См. таЮ! «Организ деловая



основа со->1Х измене-[куренции. новацион-нного эле-* стратегий этого уп-

дионными

1ТН0Г0 индий;

ИИ в сфере ИИ в сфере т в сфере човацион-

ерсионных ажданской ортное ус-/стройство >ыгь суще-

Многим химическим и другим промышленным организациям такое устройство было необходимо в десятках экземпляров, так что проблем с рынком не предвиделось.

Однако оборонное предприятие было совершенно не заинтересовано в продвижении продукта, поскольку само оказалось в чрезвычайно трудном положении из-за отсутствия заказов. Группа специалистов организовалась в самостоятельное малое предприятие (примерно 10 человек) и сразу стала искать стратегического партнера по продвижению продукта.

Чтобы добыть средства на существование, организация занималась торговлей компьютерами с их предпродажной подготовкой, ремонтом электронных приборов и химических установок, консультациями в рамках прежней тематики. Широко практиковала привлечение трудовых ресурсов и мощностей своего бывшего предприятия и настоящего арендодателя.

Вопросы flJIfl

/. гоуппа занимается продуктовой и технологической инновацией. Представьте жизненный цикл изделия.

2.Представьте жизненный цикл товара.

3.Представьте жизненный цикл технологии и ее виды.

4.По матрице Ансоффа «старые/новые товары и технологии - старые/новые рынки» опишите

ситуацию (риски, ноу-хау) при новом товаре и новом рынке.

5.Группе предстоит заниматься инновационной стратегией. В чем особенности инновацион-

ной стратегии?

3.2.1. Понятие и виды инновационных стратегий

*См. также модуль

«Стратегическое

управление»

*См. также модуль «Организация и ее деловая среда»

Инновационная стратегия - одно из средств достижения целей организации (корпорации, фирмы), отличающееся от других средств своей новизной, прежде всего для данной организации и, возможно, для отрасли, рынка, потребителей*.

Стратегии вообще, и инновационные в частности, направлены на развитие и использование потенциала организации и рассматриваются как реакция на изменение внешней среды. Поэтому многообразие инновационных стратегий обусловливается составом компонентов внутренней среды предприятия*. Инновационными стратегиями могут быть: инновационная деятельность организации, направленная на получение новых продуктов, технологий и услуг; применение новых методов в НИОКР, производстве, маркетинге и управлении; переход к новым организационным структурам; применение новых видов ресурсов и новых подходов к использованию традиционных ресурсов. Таким образом, относительно внутренней среды инновационные стратегии подразделяются на несколько крупных групп: продуктовые (портфельные.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [ 26 ] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104]