назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [ 20 ] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104]


20

[е типологи-овшествам), этом каждое мется типо-X подгрупп, няются сте-I, условная, адикальный, т же самый iecKHx, эко-лх новаций.

i (новшеств) ованные уп-[1вестиций в ели окажет-аточно про-й или на ло-I же вообще

сам иннова-характерис-[хьность вре-3 влияют на leccoB. Сама 1ыть органи-аммных ме-

годов, так и на конкурсной основе (на межорганизационном уровне).

Проектно-программный метод применяется на этапе инновационного процесса по технологическому освоению масштабного производства новой продукции. Он связан с крупными инвестициями, наличием коммерческого риска на внутриорганизационном уровне. Помимо технологических новшеств здесь находят применение многие организационно-экономические новации. Обоснованию целесообразности инвестиций в инновационные процессы окажет существенную помощь классификация базовых и других признаков ожидаемых нововведений.

2.4.4.Классификация нововведений (инноваций)

Базовые признаки классификации нововведений дополняются типологическими понятиями об их фундаментальной сущности, отличительном свойстве (простой продукт, сложный инновационный продукт, модификация продукта, технологический процесс, услуга). Каждое из нововведений может в процессе инновационной деятельности разрабатываться на государственном, отраслевом, фирменном и других уровнях иерархии общественного производства и отношений. Следовательно, многообразие нововведений (как и инновационных процессов) сопровождается различными видами и формами их разработки и распространения. Сфера разработки и распространения нововведений раскрывается такими типологическими понятиями, как промышленная, научно-педагогическая, финансовая и правовая.

Известно, что в нашей стране находится до 30% мировых запасов природного газа. Места добычи газа связаны трубопроводами с европейскими странами. Газ как простой продукт транспортируется при помощи газоперекачивающих установок с двигателями НК (двигатели Николая Кузнецова). Эти установки как достаточно сложный и наукоемкий продукт обеспечили дозагрузку заводов двигателестроения, относящихся к аэрокосмической отрасли промышленности. Они экспортируются во многие страны Азии, с их помощью решаются актуальные финансовые проблемы, связанные с внутрипроизводственными процессами на заводах аэрокосмического профиля работы.

2.4.5.Использование классификатора в управлении инновациями

В классификаторе новаций, инновационных процессов и нововведений всем базовым признакам и типологическим понятиям присвоены двузначные и трехзначные цифро-

фоцессы, в целены свои j. Например, Жаками, ха-инноваци-

кий по ба-атизирован-е в соответ-[кации. Осо-ий рассмат-



вые индексы в соответствии с их смысловым содержанием Поэтому классификатор можно использовать как словар терминов систематизированного знания по инноватике.

На основе классификатора-словаря в подразделениях, занимающихся управлением инновациями, заносят в памя! ЭВМ информацию, раскрывающую через типологичесюк понятия базовые признаки новаций, инновационных процессов и нововведений. Накопление информационных данных в памяти ЭВМ о практике инновационной деятельности позволит использовать их при принятии управленческих решений как по инвестициям в инновации, так и прв организации инновационных процессов. Интересы, определяющие отношение предпочтения в обширном мно жестве состояний управляемой системы, составляют сущ ность управления инновациями.

2.5.1.

« Наука со опыты бы жизни»

2.5. Ценностный аспект нововведений и развитие конкуренции

Конкуренция как соперничество между товаропроизводителями является естественным состоянием рыночных отношений

Большинство прогрессивных нововведений находит реальное воплощение в создании наукоемкой и конкурентоспособной продукции, что является одним из важньс результатов инновационной деятельности. Диапазон рас пространения нововведений проявляется при вступлени в контакт с человеком, его потребностями. Следователь но, практика выступает в качестве определителя ценное тей как непосредственно, так и опосредованным путем! системе общественных отношений.

Глубокие перемены в сфере экономики неминуемо стра зились на положении организаций промышленности, обо стрив проблемы, связанные с конкурентоспособность! продукции не только на внешнем, но и на внутренне! рынке.

Конкуренция заставляет улучшать качество продукции расширять ее ассортимент, снижать издержки произвол ства. Она является главным фактором восприимчивое!! организаций промышленности к нововведениям, так ка! способствует превращению рыночных отношений в сис тему экономического принуждения к высокоэффектш ному труду. В то же время конкуренция в области иннс вационной деятельности - это своего рода конкурс нес



[аходит ре-конкуре н-из важных шазон рае-вступлении [хедователь-ля ценнос-Мм путем в

[уемо отра-ности, обо-)собностью знутреннем

продукции, [ производ-

1ИМЧИВ0СТИ

ш, так как 1НИЙ в сис-)эффектив-[асти инно-)нкурс нео-

рдинарных решений научно-технических, социально-экономических и других не менее важных проблем.

2.5.1. Практика как определитель ценностей

«Наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни»

А. С. Пушкин

Ценностные отношения образуют особую группу факторов регуляции в рыночной экономике. Ценности определяются ИХ вовлеченностью в практику общественных отношений. Они играют ориентационную роль в жизнедеятельности людей. При этом наука прямо или косвенно через технику, производство или быт влияет на человеческие потребности. Она меняет цели, идеалы и интересы людей и тем самым содействует развитию новых ценностей. В то же время наука сама относится к сфере ценностей интеллектуально развитого человека и общества в целом. Она вовлекается во все сферы практической деятельности.

Для ученого, творца научного знания в науке всегда содержатся такие постоянные интересы, как поиск новой плодотворной идеи или концепции, представляющих собой эвристическую ценность. В процессе исследования осуществляются строгие внутринаучные оценки, проводятся эксперименты, сопоставление гипотез и теорий с объективной действительностью. При этом явления действительности представляют собой ценность в основном как объекты практического освоения, рассматриваемые в той роли, которую они играют в жизнедеятельности общества и в экономических отношениях.

Естественно, что оценить можно только вещественные проявления результатов научного поиска, которые имеют практический характер и обеспечивают конкурентоспособность продукции путем, например, использования новейших изобретений.

Интеллектуальная собственность на изобретения закрепляется патентами и лицензиями, что позволяет творческому индивидууму иметь определенные дивиденды. Именно здесь происходит слияние рационального и эмоционально-иррациональных начал, когда обладатели интеллектуальной собственности соединяют свободу выбора занятий научной и научно-практической деятельностью с трезвым расчетом экономической целесообразности. При этом в условиях рыночного равноправия и партнерства возникают предпосылки для установления социальной

держанием, сак словарь новатике.

лениях, за-ят в память логические онных про-онных дан-деятельно-[равленчес-[, так и при ересы, оп-IpHOM мно-вляют сущ-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [ 20 ] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104]