назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [ 2 ] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104]


2

20 20

................21

.............21

.............21

.............22

.............22

.............22

.............22

..........23

........ 25

..........25

.. 26 ..28

..28 .. 30 ..31 .. 32 ..35 . 38 ..38 ..40 ..43 ..44 .45 .45 .46 .46 .47 .47 .48 .49 .50 .51 .52 .54 55 . 55 .56

2.6.3.Принятие решения по результатам эскизно-технического проектирования.... 57

2.6.4.Решения, принимаемые по сетевым графикам ................................................57

2.6.5.Планирование технологического освоения производства новой продукции ...58 Выводы.......................................................................................................62

Учебный элемент № 3. Инновационные стратегии................................. 66

3.1.Учебные цели элемента..........................................................................66

Конкретная ситуация: «Двойные технологии...............................................66

3.2.Возникновение и становление инновационных стратегий...........................66

3.2.1.Понятие и виды инновационных стратегий.......................................................67

3.2.2.Особенности инновационных стратегий...........................................................68

3.2.3.Инновационный аспект базовых стратегий роста.............................................69

3.3.Типы инновационного поведения фирм....................................................71

Конкретная ситуация: «Поиск партнеров»..................................................71

.3.3.1. Важность определения типа конкурентного поведения...................................72

3.3.2.Классификация типов конкурентного поведения..............................................72

3.3.3.Методика идентификации .................................................................................73

3.4.Стратегии в сфере массового производства.............................................76

Конкретная ситуация: «Протон..................................................................76

3.4.1.Основные черты и сферы деятельности ..........................................................76

3.4.2.Роль виолентов в экономике и инновационном процессе...............................76

3.4.3.Эволюционный путь развития...........................................................................78

3.5.Стратегии дифференциации продукции и сегментирования рынка..............84

Конкретная ситуация: «Химические препараты».........................................84

3.5.1.Разновидности и инновационная роль специализированных фирм.................84

3.5.2.Эволюционный путь развития специализированных фирм ..............................85

3.6.Стратегии инновационных исследовательских и

разрабатывающих организаций................................................................87

Конкретная ситуация: «Прогресс».............................................................87

3.6.1.Инновационная роль.........................................................................................87

3.6.2.Эволюционный путь развития...........................................................................87

3.7.Стратегии в сфере мелкого неспециализированного бизнеса.....................91

Конкретная ситуация: «Атлас»..................................................................91

3.7.1.Роль в экономике и инновационном процессе.................................................91

3.7.2.Эволюционный путь развития...........................................................................92

3.8.Специфика российских инновационных стратегий.....................................94

3.8.1.Силовая стратегия массового и стандартного производства...........................94

3.8.2.Стратегия диверсификации продукции и рыночных сегментов (ниш)..............95

3.8.3.Стратегия мелких фирм ....................................................................................95

3.8.4.Комбинация стратегий ......................................................................................96

Выводы .......................................................................................................97



Учебный элемент № 4. Управление инновационными преобразованиями........................................................................ 99

4.1.Учебные цели элемента..........................................................................99

Конкретная ситуация: «Сатурн».................................................................99

4.2.Концепция проектирования инновационных преобразований ................... 100

4.2.1.Последовательность выбора и реализации инновационной стратегии.........100

4.2.2.Инновационные преобразования....................................................................101

4.2.3.От инновационной стратегии к инновационному проекту..............................102

4.2.4.Инновационная программа..............................................................................103

4.3.Инновационные цели и инновационный потенциал организации............... 104

Конкретная ситуация: «Сатурн (продолжение)» ........................................ 104

4.3.1. Показатели инновационной деятельности организации ................................105

. - 4.3.2. Инновационные цели ......................................................................................108

4.3.3. Инновационный потенциал.............................................................................112

4.3.4! Инновационный климат...................................................................................117

, 4.3.5. Инновационная позиция организации ............................................................ 123

4.3.6. Инновационная активность и инновационная сила ........................................124

4.4.Проектное управление инновациями...................................................... 127

Конкретная ситуация: «Сатурн (продолжение)» ........................................ 127

4.4.1.Особенности стратегической инноватики. ;

VaK объекта проектного управления.............................................................21

4.4.2.Лидер, концепция и команда..........................................................................128

4.4.3.Организационно-структурные нововведения.................................................130

4.4.4.Инновационный маркетинг.............................................................................130

4.4.5.Сжатие процесса во времени........................................................................131

4.4.6.Соотношение проектного и программно-целевого управления...................131

4.5.Ренжиниринг и инновационные деловые процессы ................................. 134

Конкретная ситуация: «Сатурн (продолжение)» ........................................ 134

4.5.1.Соотношение инжиниринга и реинжиниринга................................................134

4.5.2.Объекты реинжиниринга.................................................................................136

4.5.3.Условия успешного реинжиниринга................................................................137

; 4.5.4. Бизнес-процесс как предмет реинжиниринга ................................................138

4.5.5.Место реинжиниринга в инновационной деятельности.................................139

4.5.6.Процесс реинжиниринга.................................................................................139

4.5.7.Методические средства реинжиниринга ........................................................143

4.5.8.Участники проекта реинжиниринга и их роли ................................................143

Выводы.....................................................................................................143

Учебный элемент № 5. Выбор организационных форм

инновационной деятельности........................................................145

5.1. Учебные цели элемента........................................................................ 145



5.2.Множественность организационных форм и функций специалистов

в инновационной деятельности ................................................................ 146

Конкретная ситуация: «Фонд»................................................................. 146

5.3.Формирование инновационных подразделений....................................... 153

5.4.Формы малого инновационного предпринимательства............................ 156

5.4.1.Новые фирмы в рамках старых компаний.......................................................157

5.4.2.Венчурные фирмы - рискофирмы..................................................................158

5.4.3.«Инкубаторные программы» и сети малых фирм............................................158

5.4.4.Бизнес-инкубаторы в России ..........................................................................160

5.5.Межфирменная научно-техническая кооперация в инновационных процессах. Альянсы, консорциумы и совместные предприятия................... 161

5.5.1.Межфирменная научно-техническая кооперация м

в инновационных процессах................................................................................161

5.5.2.Альянсы, консорциумы и совместные предприятия как форма межфирменного инновационного сотрудничества .............................................162

5.6.Инновационная деятельность региональных

научно-технических центров и финансово-промышленных групп................. 169

5.6.1.Региональная инновационная политика..........................................................169

5.6.2.Региональные научно-технические центры ....................................................169

5.6.3.Парки и технополисы, их роль в создании инноваций . ..я

на федеральном уровне ......................................................................................173

Вывады.....................................................................................................176

Учебный элемент № 6. «Инвестиции в инновационном процессе»...........178

6.1.Учебные цели элемента........................................................................ 178

Конкретная ситуация: «Повышаем конкурентоспособность продукции......... 179

6.2.Инновационная деятельность как объект инвестирования ........................ 179

6.2.1.Источники инвестиций ....................................................................................179

6.2.2.Бюджетные ассигнования................................................................................180

6.2.3.Иностранные инвестиции................................................................................180

6.2.4.Собственные средства организаций...............................................................181

6.2.5.Финансовый капитал.......................................................................................182

6.3.Инвестиционная привлекательность проектов и программ

в инновационной деятельности................................................................ 184

6.3.1.Факторы инвестиционной привлекательности................................................184

6.3.2.Отраслевая инвестиционная привлекательность...........................................185

6.3.3.Внутрикорпоративная инвестиционная привлекательность...........................185

6.3.4.Лизинг .............................................................................................................186

6.3.5.Форфейтинг.....................................................................................................187

6.3.6.Франчайзинг....................................................................................................187

6.4.Критерии инвестиционной привлекательности........................................ 187

6.4.1.Цена собственного капитала...........................................................................187

6.4.2.Цена привлеченного капитала........................................................................189

.......... 99

............99

............99

.......... 100

и.........100

,............101

.............102

.............103

.......... 104

.......... 104

.............105

1............ 108

............112

............117

............ 123

......... 127

......... 127

............127

............1 28

\...........130

!...........130

,...........131

:...........131

;........134

......... 134

...........134

...........136

1........... 138

...........139

...........139

...........143

...........143

........ 143

.......145

[Старт] [1] [ 2 ] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104]