назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [ 12 ] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104]


12

ходима для 1егативных ессов. Зна-1идам и ба-приятия по ;ти, напри-

е реализа-I имеюще-ценке по-1й формой юнову ран-с последу-1ений экс-;нки упро-

}М0ЖН0СТЬ

но исполь-)рии веро-икновение рнизить ее 71ичествен-юнной де-Еления ко-[тремию за и правила физует ве-шионного

распреде-метод ди-

версификации риска за счет разнонаправленности инвестиций, метод снижения неопределенности за счет сознательного формирования такой видовой структуры активов, которая поглощает отдельные колебания доходности за счет их целостности как системы. Метод лимитирования и метод хеджирования, применяемые в управлении рисками, представляют собой финансово-экономические рычаги управления по отношению к органи-зациям-инноваторам, их поведению на рынке товаров. Широкое распространение получают методы страхования рисков от различных неблагоприятных ситуаций по договорным обязательствам страховщика и страхователя.

Выводы

Управление инновациями базируется на объективных экономических законах товарного производства и тесно связано с предпринимательством и коммерческим риском. Особенности управления инновациями во многом определяются научными и практическими знаниями о деловых циклах, инновационных процессах, целях и мотивах инновационной деятельности, жизненных циклов продукции и товаров. Формирование организационных структур инновационной деятельности базируется на системном подходе и выявлению многообразных связей между их структурными компонентами и элементами. Главным элементом целостных организационных систем является человек, что предопределяет их социальный статус и сложность управления инновациями. Функции организации и планирования инновационной деятельности имеют целевую направленность на создание конкурентоспособной продукции, развитие сферы услуг. В вопросах мотивации инновационной деятельности должны быть усилены побудительные причины и потребности к творческому труду методами экономического и морального стимулирования.

Стратегическое правление инновациями дополняется методами программно-целевого планирования обширного комплекса работ по исследованиям, разработкам,технологическому освоению производства новой продукции. При этом функция планирования осуществляется с использованием метода конкурсного выполнения НИОКР с обязательной экспертизой уровня доходности иннова-

)ра являет-зсти инно-зационном



ЦИОННЫХ проектов. Формами государственной поддержки Уц©б инновационной деятельности являются налоговые льготы, создание сети технопарков, инновационных фондов, прямое финансирование программ и наукоемких перспективных проектов.2.1. V

; . < . . ! г..



Учебный элемент № 2. Основы инноватики

2.1. Учебные цели элемента

Основы инноватики и ее современные концепции базируются на знаниях о деловых циклах, технологических укладах, инновационных процессах и понятиях о жизненных циклах продукции, технологий, товаров, включая целый ряд организационно-экономических решений производственного, коммерческого и иного характера, которые эффективно применяются в инновационном менеджменте.

Практическая значимость знаний основ инноватики заключается в возможности предвидеть перспективы долгосрочного технико-экономического развития, оказывать влияние на изменения фаз деловых циклов и уменьшать периоды спада производства, содействовать подъему деловой активности.

Основные цели учебного элемента:

раскрыть сушность деловых циклов в волновой теории Кондратьева-Шумпетера и практике обшественного производства;

•дать целостное представление о чередовании технологических укладов, основных понятиях теории инноватики;

конкретизировать знания об этапах инновационных процессов, дать рекомендации по финансированию наиболее важных промежуточных результатов;

дать навыки определять расчетным путем фактичес- кую результативность работы научно-технических организаций;

•углубить познания о направлениях инновационной деятельности с помошью классификации новаций, инновационных процессов, нововведений;

дать навыки применения знаний о ценностном аспекте инноваций при обосновании инвестиций в инновационные процессы в условиях конкуренции;

дать практические навыки в организации конкурсного выполнения НИОКР с целью уменьшения коммерчес-

подцержки овые льго-.IX фондов, 1КИХ перс-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [ 12 ] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104]