назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [ 68 ] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335]


68

ТАБЛИЦА 4.5 Финансирование первых трех лет жизни Слоанов на пенсии

Годы

(в долл.)

(в долл.)

(в долл.)

Расходы*

121 016

127 067

133 420

Доходы

Социальное обеспечение*

51 864

54 457

57 180

Система пенсионного

обеспечения работодателя

40 201

40 201

40 201

Дополнительный доход

28 951

28 951

28 605

Общий доход

121 016

123 609

125 986

Дефицит бюджета

3458

7434

Пенсионные активы

на конец года

289 510

286 052

278 618

Для 2-го и 3-го годов предполагаются темпы роста в 5%.

Действительно, мы немного упростили пенсионный план Слоанов, ибо существуют другие сложности, которые необходимо учитывать. Первое упрощение - игнорирование того, что инфляция, вероятно, будет иметь место и после их выхода на пенсию. Хотя доходы по социальному обеспечению, очевидно, будут продолжать расти темпами, примерно соответствующими ежегодному темпу инфляции, пособия, получаемые по системе пенсионного обеспечения работодателя Роя, и доходы от инвестиций не будут расти этим темпом. Это означает, что каждый пенсионный год потребовал бы постепенного использования и, следовательно, уменьшения активов для поддержания привычного уровня жизни. Б табл. 4.5 показан этот процесс для первых трех лет. Но вопрос заключается в том, как долго эти активы просуществуют, если они постоянно уменьшаются. Естественно, никто не сможет ответить на этот вопрос до тех пор, пока не будет сделана оценка того, как долго Рой и Сью проживут с момента выхода на пенсию. Следовательно, планирование пенсионного дохода - непростое дело. Б ситуации Слоанов 289 510 долл., вероятно, было бы достаточно для пенсионных лет, но их состояние с течением времени будет уменьшаться. Для обеспечения защиты против такого типа неопределенности Слоаны могли бы увеличить размер ежегодных пенсионных взносов до 2000 или 2500 долл. Второе упрощение в примере со Слоанами - это игнорирование влияния федеральных подоходных налогов. По существующему закону о социальном обеспечении (рассматриваемому ниже) часть их дохода из этого источника может облагаться налогом. В зависимости от того, как структурирована система пенсионного обеспечения Роя, часть или весь их пенсионный доход может также облагаться налогом. И, по всей вероятности, весь их инвестиционный доход будет облагаться налогом. При прочих равных условиях, но с учетом налогов получается, что требующийся дополнительный доход должен быть больше, чем 9000 долл. в год, а пенсионные активы должны быть больше 289 510 долл.



Пенсионные программы

Ощиальное обеспечение - гто программа доходов федерального правительства для лиц, ушедших на пенсию или нетрудоспособных, вклад » которую индивиды вносят на протязе-нии всего времени работы; рахчеры пособий и условия их вы-щиты устанавлива-Шся законом.

Существуют три основных источника пенсионного дохода: 1) социальное обеспечение; 2) пенсионные программы, финансируемые работодателем (основные и дополнительные); 3) индивидуальные, осуществляемые самостоятельно пенсионные программы, в частности планы Кеога и индивидуальные пенсионные счета (IRAs). Хотя большинство людей все еще полагаются на социальное обеспечение и программы, финансируемые работодателем, которые обеспечивают большую часть их пенсионного дохода, существуют другие доступные, имеющие преимущества в налогообложении программы, реализуемые самими заинтересованными лицами. Такие программы особенно важны для обучающихся инвестированию, поскольку они должны быть разработаны и управляться самостоятельно. Ниже мы рассмотрим все три пенсионные программы, но акцентируем внимание на самоуправляемых программах.

Социальное обеспечение

Фактически все американцы находятся под защитой системы социального обеспечения. Согласно недавно принятым Конгрессом изменениям в законе, если доход конкретного лица в 1989 г. составлял 20 ООО долл., налог на цели социального обеспечения с заработной платы ежегодно будет составлять 1502 долл.; максимальная сумма, которую придется уплатить на эти цели, составляет 3605 долл. в год. Те, кто ушел на пенсию в 1988 г. в возрасте 65 лет и кто получал максимальную сумму заработка, используемую при определении пособия, получают около 840 долл. еу/семесянно из фонда социального обеспечения. Если этот человек - женатый мужчина, то его жена может тоже получать пособие по социальному обеспечению, размер которого зависит от того, работала ли она и уплачивала ли взносы на социальное обеспечение. Минимальная сумма, которую она может получить, составляет половину от пособия мужа, так что их общее пособие по социальному обеспечению составит 1260 долл. в месяц. Однако действительная сумма получаемого пособия определяется по формуле, используемой Управлением по социальному обеспечению (АСО). Эта формула настолько сложна, что Л СО больше не публикует таблицы, учитывающие все ситуации. Более того, автоматическое повышение заработной платы при росте стоимости жизни также влияет на будущие пособия. Из-за сложности процесса определения размера пособия АСО в 1988 г. образовало компьютеризированную службу определения размера пособия. Используя эту программу, человек заполняет краткий вопросник (который можно получить, позвонив по телефону 1-800-937-2000) и посылает его в АСО, которое высылает ведомость о персональных доходах и оценку пособия, где перечисляются ожидаемые пособия по трем широко распространенным пенсионным сценариям. Однако современные пособия могут значительно измениться к моменту достижения пенсионного возраста, который в США будет удлинен с 65 до 66 лег к 2009 г. и до 67 к 2027 г.

Пособия по социальному обеспечению могут облагаться подоходным налогом. Пенсионер должен добавить половину своего пособия к скорректированному валовому доходу, и если эта общая сумма превышает 25 ООО долл. для одного человека и 32 ООО долл. совокупного дохода семейной пары, то половина пособия облагается налогом по определенной шкале. Более



того, пенсионер должен включить доход, не облагаемый налогом, в основную сумму. Таким образом, средний пенсионер, женатый, получавший заработную плату, может ожидать пособие по социальному обеспечению в размере между 40 и 60% своей заработной платы в год, предшествующий выходу на пенсию. (Если же доход гораздо выше среднего, как в случае с семьей Слоан, то эта доля будет меньше.) Ясно, что лица с более высокими доходами могут в меньшей степени рассчитывать на социальное обеспечение (особенно когда приходится учитывать возможные дополнительные налоги), в большей степени полагаясь на другие источники пенсионного дохода.

Программа, не предусматривающая взносов, - зто пенсионная програмзла, целиком финансируемая работодателем.

Прмрамма, предусматривающая взносы, - зто пенсионная програмзла, частично финансируемая рабоятиком, чьи периодические взноси составляют 3-10% его заработной платы.

Принадлежащие по праву пособия -

зто пособия, накопленные по пенсионной программе работодателя, ставшие неотъемлемым правом работника.

Программы, финансируемые работодателями: основные планы

Многие работодатели обеспечивают пенсионные программы как часть всеобщего коллективного договора с работниками. Такие программы широко распространены по ряду причин. Во-первых, большая часть пенсионеров находят пособие по социальному обеспечению недостаточным дпя поддержания привычного уровня жизни на пенсии. Во-вторых, осуществляемые работодателями взносы в большинстве случаев не подлежат обложению федеральным подоходным налогом и когда они удерживаются из заработной платы и первоначально инвестируются, и в случае реинвестирования полученных от них доходов. Если же индивид сам обеспечивает себе пенсионный фонд, то он не получает индивидуальных налоговых скидок, а может сделать это только из средств после налогообложения. Если с него взимают 28% налога, это значит, что вместо каждых 72 долл., которые он вкладывает в свой собственный пенсионный план, он мог бы инвестировать 100 долл. через программу работодателя. Такая разница, многократно суммированная за много лет, ведет к невероятно большому различию в общих суммах к моменту выхода на пенсию.

Программы работодателя являются ие предусматривающими взносов, если работодатель несет все расходы, и предусматривающими взносы, если работник участвует в этих расходах, которые обычно составляют от 3 до 10% его заработной платы. Хотя в настоящее время большинство пенсионных программ корпораций являются не предусматривающими взносов, все возрастающее их число становится программами, требующими взносов. Средства, аккумулируемые работодателями по пенсионной программе, в какой-то 1«юмент становятся неотъемлемым правом работника, а затем рассматриваются как принадлежащие по праву. До принятия Закона о пенсионном обеспечении работников (ERISA) от 1974 г. существовало значительное разнообразие в этой области и встречались случаи злоупотребления неотъемлемыми правами работников. Этот закон, модифицированный Законом о налоговой реформе от 1986 г., устанавливает требования для неотъемлемых прав таким образом, что полное закрепление прав должно иметь место только после 5-7 лет занятости в зависимости от того, какую из двух схем закрепления прав использует компания. Конечно, работодатели могут (и часто делают) укоротить периоды закрепления прав, предлагая, таким образом, более благоприятные условия закрепления прав.

Каждая пенсионная программа должна содержать объяснение того, как будут формироваться пенсионные пособия. Для этого используются два ос-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [ 68 ] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335]