назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [ 283 ] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335]


283

лением Уолта о том, что, хотя он ничего не знает о факторе "бета", он не считает, что можно безопасно инвестир<»ать в акции одаой компании. Шейн продолжал доказывать, что, по словам его брокера, "бета" может быть рассчигана не только для одной акции, но и для целого портфеля, как у взаимного фонда. «Какая разница между акцией, имеющей фактор "бета", равный, напримф, 1,2, и портфелем взаимного фонда с таким же значением фшсгора "бета"? Они имеют один и тот же риск и должны приносить одинаковый доход».

По мере продолжения дискуссии по поводу инвестиционных стратегий спорщики начали ртздражаться. Никто не хотел уступить и признать правоту другого. Их голоса становились все громче, пока, наконец, не привлекли внимание стаявшего неподалеку Элмера 1рина - вице-президента компании по финансовым вопросам. Он повернулся к спорящим и сказал, что услышал их рассуждения относительно инвестиций и думает, что если им нужна экспертиза по финансовым вопросам, то, пожалуй, он смог бы ее провести. Элмер попросил их объяснить суть дискуссии, и каждый пересказал ему свою точку зрения. Выслушав их, мистер Грин ответил: Для кахздого из вас у меня есть и хорошие, и плохие новости. Некоторая доля правды есть в словах каждого, но оба объяснения несвободны от заблуждений. Уолт тяготеет к традиционному подходу к управлению портфелем, а взгляды Шейна ближе к современной портфельной теории". Неожиданно их прервал президент компании, сказав, что сиу нужно немедленно поговорить с Элмером. Уходя, Элмер предложил продолжить их разговор позже.

Вопросы

1.Проанализируйте аргументы Уолта и объясните, почему инвестиции взаимных фондов могут быть излишне диверсифицированны и почему не обязательно иметь сотни тысяч долларов для достижения адекватного уровня диверсификации.

2.Проанализируйте аргументы Шейна и объясните главную логическую ошибку в его рассуждениях относительно использования фактора бета" как заменителя диверсификации. Объясните ключевое предположение, лежащее в основе использования фактора "бета" как мфы риска.

3.Коротко опишите традиционный подход к управлению портфелем и сопоставьте его с подходами, которых придерживаются Уолт и Шейн.

4.Коротко опишите ояремештрю портфельную теорию и сравните ее с подходами, которых придерживаются Уолт и Шейн. Обязательно расскажите о диверсифицируемом, недиверсифицирусмом и coaoigrraiOM риске и о роли фактора бета".

5.Объясните, как традиционная и современная портфельные теории могут быть интегрированы в рамках подхода к управлению псфтфеяем, который мог бы быть полезен для ивдивидуального инвестора. Может ли это примирить Уолта и Шейна?

16.2. Портфель, унаследованный Сюзан Люсьер. Удовлетворяет ли он ее потребностям?

Сюзан Люсьер 35 лет, она разведена и сейчас работает в крупной нефтегазовой компании юрисконсультом по налогооблсжшию. Она не имеет детей, ее должность и участие в доходах фирмы приносят около 70 ООО долл. в год. Сюзан живет одна около года и находит (ЗОЙ новый образ жижи весьма привлекательным. Будучи экспертом в специ-алышх вопросах налогообложения, она не боится потфять работу, уровень доходов ее устраивает, так как она может позволить себе купить все, что считает нужным. Жить сегодняшним днем, не заботясь о своей старости, которая еще слишком далека, чтобы оСпщать на нес внилшше, - такова сегодня жижсаиая философия Сюзан.

Всего месяц назад Сюэая потеряла отщи погибшего в результате кораблекрушения. Двумя годами ранее ая вышел иа пенсию, ясил в т. Сан-Джола в шт. Калифорния и много времени 1ф<»одил в море. До зтого он владел фюмой по производству детской одежды в шт. Южная Кфолина, которую затем продал. Вырученные деньги он вложил в ценные бумаги, которые аркаосит ему около 30 тыс долл. в год. В своем завещании, составленном несколько лет назад, отец передал Сюэая все свое состояние, которое, по-



РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Dame, Mark, and Stephen L Kessler. "Portfolio Power". Financial Planning, May 1989, pp. 78-85.

Cannes, Stuart. "How You Can Future-Proof Your Nest ". Fortunel 1988 Investors Guide, pp. 31-38.

Goldinger, Jay. "The Pbrtfblio Pros". USAir, November 1988, pp. 18-26.

Hedberg, Augustin. "Diversification: The Proven Way to Cut Risk and Protect Profits".

Money, September 1988, pp. 62-72.

"How to Beat the Pros". Channg Times, May 1989, pp. 32-34. Jacob, RahuL "Five Investment Pbrtfolios". Fortune/1989 Investors Guide, pp.104-114. Maturi, Richard J. "Add International Flair to Portfolio". New York Times News Service,

reprinted in Dayton, 1ж., Dayton Daily News, July 11, 1988, P- 14. Reid, Jeanne L. Choosing Tactics in the War Against Risk . Money, September 1988,

pp. 83-88.

Wiles, Russ. "Birth of a Planned Portfolio". Personal Investor, January 1988, pp. 23-28. Wiles, Russ. "PiUars of Strenght". Personal Investor, July 1988, pp. 46-53.

ло инвестировать оставшиеся после уплаты налогов доходы в недвижимость, в участие в доходах нефтегазовых предприятий (товариществ) и/или в а1сции, имеющие высокий потенциал роста курсовой стоимости, что позволяло отсрочить налоговые выплаты. Очевидно, что ей необходимо сократить налогооблагаемый доход (Сюзан и так регулярно тратила весомую часть сзоих доходов на налоги). Она хотела бы, чтобы полученный портфель обеспечивал ей максимальный выигрыш. Наличные 10 ООО долл., полученные по завещанию, оказались особенно полезны, ко1да пришлось заплатить комиссию брокеру за внесение корректировок в состав портфеля.

Вопрош

1.Кратко оцените финансовое положение Сюзан и определите цели портфеля, которые соответствуют ее потребностям.

2.Рассмотрите портфель, оставленный отцом Сюзан. Определите его цели и возмажность их достижения. Используйте оценку общих издержек для описания схемы размещения активов, отраженной в портфеле. Дайте характеристики его доходности, рискованности и оцените влияние налоговых факторов.

3.Если Сюзан решит инвестировать в портфель, соответствующий се потребностям (их мы определили при ответе на вопрос ), опишите состав и пропорции ценных бумаг, которые вы могли бы ей предложить. Какая схема размещения активов следует из ваших рекомендаций? Рассмотрите характеристики доходности, рискованности и влияние налоговых факторов налогообложения.

4.Сравните состав портфеля ценных бумаг, унаследованного Сюзан (из ответа на вопрос 2), с тем, который, по вашему мнению, должен ей подходить (из ответа на вопрос 3).

5.1Сакие рекомендации вы могли бы дать Сюзан по поводу унаследованного ею портфеля? Объясните, какие шаги ей следует предпринять, чтобы приспособить портфель к своим требованиям.



Глава 17

Мониторинг инвестиционного портфеля

Изучив эту главу, вы сможете:

•Рассказать об источниках необходимой информации, индексах эффективности инвестиций и технике измерения эффективности инвестиционных инструментов.

•Описать методы, используемые для сравнения достигнутого уровня эффективности инвестиций с поставленными целями.

•Понять технику, применяемую для измерения текущего дохода, прироста стоимости и совокупного дохода портфеля в сопоставлении с суммами, реально вложенными в портфель.

•Обобщить методы, используемые для оценки эффективности портфельных инвестиций относительно определенных стандартов; понять необходимость пересмотра состава портфеля и значение персональных компьютеров.

•Описать значение и логику планов: усреднения издержек, стабильного денеясного измерения, постоянной и переменной структуры.

•Объяснить роль лимитного приказа и "стоп"-приказа в формировании временного графика инвестиций, в управлении ликвидностью и ключевые факторы определения момента продажи инвестиционных инструментов с целью получения максимальной прибыли.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [ 283 ] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335]