назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [ 150 ] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335]


150

ТАБЛИЦА 9.3 Характерные черты попутифных облигаций федеральных ведомств

Налоговый статус*

Тип выпуска

Минимальная Первоначально деноминация определеввый -

(в долл.) срок погашевиа федцмльвые штатов местный

"Федерал фарм

кредит бэнкс" "Федерал интемедиат

кредит бэнкс "Федерал хс

лоан бэнк" "Федерал лэнд бэнкс" "Фармере хоум

администрэйшн" "Федерал хаузинг

администрэйшн" "Федерал хоум лоан

мортадж корпорэйшн"**

("Фредди мэк") "Федерал нэшнл

мортадж ассошиэйшн""

("Фанни МЭЙ") "Гавермент нэшнл

мортадж ассошиэйшн""

{GNMA "Гинни мэй") "Стьюдент лоан

маркетинг ассошиэйшн" "Теннеси вэлли асорити" "ЮС постал сервис "Федерал файненсинг бэнк"

От 13 месяцев

1 ООО

до 15 лет

От 9 месяцев

5 000

до 4 лет

10 000

1-20 лет

1 ООО

1-10 лег

25 ООО

1-25 лег

50 ООО

1-40 лет

25 ООО

18-30 лег

25 ООО

1-30 лег

25 000

12-40 лег

10 000

3-10 лег

1000

5-25 лет

10 000

25 лег

1 ООО

1-20 лег

Т- облагаемые налогом, Е- освобожденные от налогов. ** Ценные бумаги, обеспеченные закладными на недвижимость.

правительства США, а вероятность того, что Конгресс США когда-нибудь допустит невыполнение обязательств по подобным видам облигаций, крайне мала. Таким образом, подобно ценным бумагам Казначейства вьшуски облигаций федеральных ведомств обычно бывают безотзывными или содержат оговорку об отложенном на длительный срок досрочном выкупе. Еще одно замечание: с 1986 г. все новые облигации правителитвенных ведомств (и Казначейства) выпускались в так называемой балансовой форме, позволяющей осуществлять их учет только в виде бухгалт>ских записей. Это означает, что вместо сертификата на право владения, вьпскаемого для держателя облигации, пок)Т1атель получает лишь "подтверждение" о проведенной сделке, а затем его фамилия вводится в компьютеризованный учетный реестр, где и остается в течение того времени, пока облигация находится в собственности этого владельца. Многие эксперты полагают, что в не очень далекой перспективе все сделки с ценными бумагами будут проводиться только таким образом.



Муниципальные облигации - это долговые ценные бумаги, выпускаемые штатами, округами, городами и другими политическими структурами, подобными школьным округам; доходы по ним освобоукдены от федерального нало-гооблоз/сения.

Генеральные облигации - шо облигации муниципалитетов, обеспечиваемые всеми доходами и источниками змитента, а таюКе его правом взимать налоги.

Доходные облигации - зто муниципальные облигации, обеспечиваемые доходами от определенного объекта, выплаты основной суммы и процентов по которым осуществляются только в том случае, когда достигнут достаточный уровень доходности.

Гарантированные муниципальные облигации - шо гарантии, предоставляемые какой-либо третьей стороной и предусматривающие выплату основной суммы и процентов в полном размере и своевременно.

Муниципальные облигации

Муниципальные облигации выпускаются штатами, округами, городами и другими политическими структурами, такими, как например, школьные, водные или канализационные округа. Как правило, это серийные выпуски, т.е. весь выпуск разбивается на серии более мелких групп облигаций, для ка-яздой из которых установлен отдельный срок погашения и выплаты процентов. Облигации муниципалитетов, или иначе "мьюниз", попадают на рынок либо как генеральные облигации, либо как доходные облигации. Первые обеспечиваются всеми дозюдами и другими финансовыми источниками эмитента, а также его правом на взимание налогов; вторые в противоположность первым обслуясиваются за счет доходов от специально оговоренных проектов (например, платных дорог). Хотя генеральные облигации, обеспечиваемые всеми доходами эмитента, доминировали на муниципальном рынке до середины 70-х годов, сегодня подавляющая часть "мьюниз" выпускается в виде доходных облигаций (их насчитывается примерно 65-70% объема нового выпуска). Различие между облигациями этих двух типов имеет весьма ваяшое значение, поскольку эмитент доходных облигаций обязывается выплатить основную сумму и процентный доход только в случае дос-тю/сения достаточно значительного уровня произведенного конкретным проектом дохода. (При отсутствии средств эмитент не обязан производить выплаты по облигациям!) Все это, однако, совсем не так в случае выпуска генеральных облигаций, поскольку соответствующие выпуски требуют обслуясивания в безотлагательной и своевременной форме независимо от уровня налоговых поступлений, собранных муниципалитетом. По причинам, которые совершенно очевидны, доходные облигации являются ценными бумагами с более высокой степенью риска, чем генеральные облигации с обязательствами общего характера, и в связи с этим доходные облигации обеспечивают более высокую доходность. Несмотря на принадлеяшость к определенному типу, муниципальные облигации обычно выпускаются достоинством в 5000 долл. На рис. 9.3 показан типовой вариант выпуска муниципальных облигаций, он иллюстрирует лшогочисленные характеристики, обычно свойственные таким облигациям, включая их серийную природу.

Несколько необычным видом муниципальных облигаций являются широко распространенные гарантированные муниципальные облигации. Гарантии обеспечивают дерясателю уверенность в том, что некая третья сторона (компания) может оплатить основную сумму долга и проценты безотлагательно и в установленный срок. В результате этого повышается качество облигаций. Третья сторона, в сущности, создает источник дополнительного обеспечения в форме страхового полиса, который распространяется на облигации в день осуществления вьшуска и не подлеяшт отмене в продол-ясении всей ясизни ценной бумаги. Несколько штатов и пять частных организаций обеспе<4ивают гарантии по муниципальным облигациям. Пять частных страховщиков - это Ассоциация страховщиков муниципальных облигаций (MBIA), Американская корпорация страхования муниципальных облигаций (АМВАС), Компания гарантированного страхования облигаций инвесторов (BIG), Корпорация финансовых гарантий инвестиций (FGIC) и Компания страхового гарантирования капитала. Все пять частных гарантов способны страховать любые муниципальные облигации в течение всего срока, пока они отвечают рейтингу ВВВ или даже выше, установленному компанией "Стэндард энд пурз". В результате страхования муниципальных об-



/л Ite орМол of C(bS«Kf Соипм/, buKf gn wMirv «Мим

fedefel /псо/пф 1шх ртровфя entle not вя Явп оПях рпФвппол tot ри1ровл$ Ы Иш leitni IntlhilAiet end ewponti eAwTMtfw пиМпняп mXi eHheugh It Ш kiekided In edfutttd boeir InoofM utd edfuetwd ситЫ вшю1пдй In oelculMUnQ ooipottftt eAMiMthw тМтию 1вжвЫл Income, In ttw cplnlon of Co-Bond Cвunl.d№liaШвпd№BondшШlжяplnmвшыe*Шomlшpnolmllnoomlюt.

$209,835,000

City of Oakland, California

Special Refunding Revenue bonds (Pension Rnahcing) 1988 Series A

Datad: Deoembw 1, t98a TIM Bond! ara Шивы* m imiy raglttwwl form m с

wW b* рауаЫа ••chMiuary t and Augud 1, oommenckie Ftbniary

iiMindatoiy m)«i4)tion prior to niatud at dwoM In ймОЯсМ

Due: Auguit t, at (hotm Mow

on* of $8,000 or any Kitaaral mulUpIo thti«ol. Intarott on tlw Bondt t, 19вв. Tfio Bonds are tubioct to optional and

TIM Bond prooowjt w* bolng UMd l>y tlw City ol (Mdand to propay tlw СИу loat* раутмио to dw Rwt * ir laata agraa- .

dtfaaaanoa

of tlw City undar a nwttar laata agraamant batwaan tlw City and tha Agancy. Tha Agancy «М apply tuch f of tha Agancy CarWicalaa ol Patlclpalion, ISM SarlaaX

ant to II

ThaBondtarallmitodobligationaolihaCltyanddoiMloonalilutaanMaMadnaaaoforacliaiBa i«aintt tha ganaral cradit or tha taxing power ol tha City or tha Stala ol СаЖ6гп1а Tha Bondt ara payM tolaV Irani and aacurad toMy l>y a pladga of tha Revanuae deacrbed In the Indenture, derived Irom certain peymanla to the City from the PoHoe and Rre Ratlrenient Syatem purauant to the Firtt aupplement Annuity Depoalt Agraamant, daacrtwd In the Official Statement

InMnat

Ммам

(1) (2)

MiMt

AnoiM

Murily

МО»

Amount

Murily

or ума

Amount HHurilr

orVMd

IM1WI00 M1I.0OO

1И4 IMI DM

•</%

0.70

100% 100 100 100

1*00

МО»

lOOK

7.10

tMOMOO 2000

MM,aso «01

(.МОЛОО M«

tJWtjWft 2000

7Л0% 7J0 7,40 7Л

lOOK

MO 7,40

$124,140,000 7.60% TM-m Bonda diw AuguM 1,2021 @ 99.50%

(АамМ MHttt M ka аМаО

eonik or/wtMar maluiWaa may or may лог be avalbWa «ХХП the un or o«ien at the tbow prikiea on and «Лаг the dMe of Ma annoimwnent

Tha eonik an offam< и<мп aa and ir taued 4y the CSi and i»oaA«d ty the UndtorwiMani

Mairltont Fotnfr, San FrmmHtco, С»ШотШ, mdAhxendtr, MHrw « AloOaK OaMand, С»ШотШ, Co-Bond Coun-I. ClШnkglяшlШwШЫpmndUfiOll»rlhШdrmШшbyaШuld,Sphr,AnЛnmakвlon Wuhlngbn D.C.шкlHlmШtAndшon,<MkШnd.<Mdml.TЫatЫпвofthBoяdШmdonlyЬylhфC)ЙШ Stalwnentonptoa of wMch may be eOMMd in any atata Awn aiKA of the JawMy o*w Ihaaa aacudltoa In aucA ttata.

Goldman, Sachs & Co.

Grugsby, Brandford & Co., Inc.

Pryor, Govan, Counts & Co., Inc.

Омая1багв, row

РИС. 9.3. Объявление о новом муниципальном вьшуске облигаций

Этот выпуск СОСТОИТ из доходных муниципальных облигаций на сумму 209 млн. долл., которые будут погашаться сериями. Обратите внимание иа то, что около 40% выпуска погашается ежегодно с 1993 до 2003 г., а оставшаяся часть (около 123 млн. долл.) будет выплачена в веде крупного единовременного платежа через 34 года после начала эмиссии. Интересно также, что купонный доход растет по мере приближения срока погашения, как это принято по муниципальным выпускам. (Источник: The Wall Street Journal, December 23, 1988.)

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [ 150 ] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335]