назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [ 149 ] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335]


149

Необеспеченные об-лигации - tmo , мллВшш облигации, не обеспеченные закладной на активы змитента.

Второстепенные необеспеченные облигации - зто необеспеченные облигации с второстепеннылги трлованизши к активам и прибыли змитента по сравнению с другими лглад-шими облигациями.

вьплстаются для определенных владельцев, а имена дерясателей официально регжтрируютсЛЭМИтентом, который обслуживает счета владельцев ценных бумаг и автоматически выплачивает проценты владельцам путем выписывания именных чеков. В противополоясносгь этому держатели или владельцы облигаций ва предьявителя считаются их собственниками, а эмитент этих облигаций не ведет официального списка собственников. Проценты по облигациям получают за счет "стрияоси" купонов и направления их по почте эмитенту для оплаты. Облигации на предъявителя были наиболее предпочтительной формой выпуска, однако им было предопределено стать анахронизмом решением Конгресса США, принятым в июле 1983 г., которым прецусматривалось, что все облигации отныне доляшы выпускаться только в форме именных ценных бумаг. Это было сделано для того, чтобы дерясатели о(5лигаций не пытались обмануть налоговые органы (поскольку списки владельцев облигаций на предъявителя отсутствуют, некоторые лица просто не сообщают о своих доходах при уплате налога).

РЫНОК ОБЛИГАЦИЙ

Доходные облига-ции - это лилдшие облигации, codepotca-щие оговорку о выплате текущих процентов только приусло-вии достаточности прибыли змигнетпа.

Именные облига-пмм - это облигации, выг/скаемыеяя определенных дерз/ка-щелей, имена кврюрых дмзсны быть официально зарегистрированы.

Облигации на Прёяиштяя - это тигации, дрзсмпель ктпорьос считается их вяадельцем; официаль-Ндго реестра владельцев, остающегосяу эмитента, не существует.

До настоящего момента наше повествование касалось основных особенностей облигаций, теперь мы переключим внимание на проблемы рынка, где обращаются эти ценные бумаги. Рынок облю-аций по своей природе является "уличным", или неорганизованным, поскольку выпуски, прошедшие листинг, являются лишь малой частью всех вьшущенных в обращение обли-rai. По сравнению с рынком акхщй курсы на рынке облигаций обычно более стабильны. Принимая во внимание, что процентные ставки (и, следовательно, курс облигахщй) могут повышаться и пониясаться и в последнее время имеют тенденцию к неустойчивости, следует тем не менее отметить, что при oiHKC активности колебаний курса облигаций на основе еяоеднев-ных наблюдений мояшо говорить о его редкостной стабильности. В табл. 9.2 приведены сведения об объемах выпусков облигахщй, наж)дящихся в обращении в определенные интервалы времени. Данные, приведенные в этой таблице, позволяют видеть не только необыкновенно быстрый рост соответ-ствующего рьшка, но и его огромные масштабы. Например, к концу 1988 г. суммарная стоимость облигаций, выпущенных в CLUA, превысила 4 трлн. тля., что примерно в три раза превышало уровень, существовавший всего лишь 8 лет назад, т.е. в 1980 г. Теперь мы приступим к изучению этого важного,, постоянно увеличивающего свою популярность сегмента рынка через прию1у имеющихся в распоряясении инвесторов инструментов, широко используя рыночный рейтинг облигаций, структуру и динамику процентных ставок, а такясе некоторые другие параметры процесса инвестирования, важные для покупателя облигаций.

Инструменты рынка облигаций

Сегодня на рынке облигаций существуют выпуски, которые удовлетворяют почти любым возмсхжньш инвестиционным целям и подходят практически каяедому инвестору независимо от характера его политики - выясидатель-ной или агрессивной. Для удобства рынок облигаций обычно делится на пять сегментов, каясдый из которых соответствует типу эмитента: Казначейство США, правительственные ведомства, муниципалитеты, корпорации и



ТАБЛИЦА 9.2 Экономические характистнки рынка облигаций

Совокупна» стоимость облигаций яа конец года (в млрд. долл.)

1950 г.

1960 г.

1970 г.

1980 г.

1988 г.

Казначейство США

138.7

149.5

159.8

427.0

1410.2

Правительственные

ведомства США

17.6

276.1

1025.7

Штаты и муниципалитеты

24.0

66.5

144.4

3223

753,8

Корпорации

93.8

105.4

181,0

421.7

835,1

Итого

257.6

330.2

502.8

1447.1

4024.8

Исключая институциональные выпуски, данные о которых отсутствуют. Источник Fedentl Reserve Bulletin, U.S. Treasury Bulletin, and Surviy of Current Business.

Казначейские сред-HeqM}<naie векселя - зто долговые ценные бумаги, выпускаемые Казначейством США, со сроком погашения менее 10 лет.

Казначейские облигации - зто долговые ценные бумаги Казначейства США, которые выпускаются со сроком гюгашения более 10 лет, обычно 25 лет или более.

финансовые институты. Как мы увидим позже, каждый сектор разрабатывает свои собственные варианты выпуаюв и действующие правила, равно как и торговые характеристики.

Облигации Казначейства США

Казначейские облигации (или правительенные облигации, как их иногда называют) являются доминирующей силой на рынке ценных бумах с фиксированным доходом, и если не самым популярным типом облигаций, то, безусловно, наиболее известным. Казначейство США выпускает облигации, векселя и другие типы долговых обязательств (такие, напримеру> как краткосрочные векселя) в качестве способа обеспечения постоянно растущих потребностей федеральной администрации. Все облигации Казначейства США обладают высщим качеством (поскольку они основываются на доверии к администрации США), эта особенносгь наряду с ликвидностью делает их чрезвычайно популярными среди отдельных Лиц и организаций. Казначейские средаеючные восселя обычно идюют срок погашения 10 лет и менее, в то время как казначейские облигации имеют срок погашшия 25 лет и более. Ценные бумаги обоих типов обычно поступают в продажу с номиналом 1000 и 5000 долл. и выпускаются в форме именных документов. Процентные доходы по ним облагаются обычньш федеральным налогом, но при этом освобоз/сдаются от налогов штата и мушципаяитета.

Правительственные облигации или Jsляютcя безотзывными, или выпускаются с большой отсрочкой во времош до начала досрочного погашения, которая отсчитывается от срока погашения облигаций, а не от даты их выпуска. Отсрочка, истекающая за 5 лет до момента окончательного погашения, является, по-видимому, наиболее распространенным случаем. Более того, подобные оговорки об отзыве со сдвигом во времени представляют собой часть системы листинга облигаций; например, 10%-й выпуск с комбинацией дат 2005-2010 гг. означает, что это кашачшские облигации имеют срок погашения 2010 г., а оговорка об отлаженном отзыве распространяется до 2005 г. Еще одной уникальной чертой, присущей этим облигациям, является высокая вероятность крупного прироста кшштала, так как некото-



"Цветочные" облигации - зто ранее выпущенные прави-тельственные ценные бумаги, продававшиеся с дисконтом, но засчитываемые по номиналу при уплате ими федерального налога на недвизсимость.

Облигации федеральных ведомств - зто долговые ценные бумаги, выпускаемые различными учре)сде-ниями и оргашшция-мн правительства США.

рое количество ранее выпущенных правительственных облигаций можно использовать из расчета их номинальной стоимости для выплаты федеральных налогов на недвияо1мость, передаваемую по наследству. По сути дела, моясно приобрести облигации Казначейства с дисконтом и вскоре после этого использовать их по номиналу для уплаты налога на недвиясимость, передаваемую по наследству*. Разумеется, первоначальная сделка (приобретение) должна состояться до наступления смерти дерясателя, и возмоясность использования их в расчетах по налогам предоставляется только наследникам (и касается только обязательств по федеральным налогам на недвиясимость). Подобные облигации получили название "цветочные". Хотя Казначейство больше не выпускает "цветочных" облигаций, на рынке все еще остается некоторое количество ценных бумаг этого типа, бсльшая часть которых обладает купонами с выплатой от 2,75 до 4,5% и имеет срок погашения, простирающийся далеко за 1999 г. Предлоясение "цветочных" облигаций очень быстро уменьшается, и когда они все исчерпаются (что, по-видимому, произойдет в течение нескольких следующих лет), с этими выпусками будет покончено.

Облигации федеральных ведомств

Облигации федеральных ведомств представляют собой долговые ценные бумаги, выпускаемые различными ведомствами и правительственными органами США, например такими, как "Резолюшн фандинг корп.", "Тен-неси вэлли асорити" и "Файненсинг корп." (FICO). Они не являются обязательствами Казначейства США и чисто технически не доложены рассматриваться в том же качестве, что и казначейские облигации. Важной особенностью подобных бумаг является то, что они обычно обеспечивают доходность, явно превышающую рыночный уровень доходности казначейских облигаций; в этом качестве они позволяют инвестору увеличивать доходы при минимальном повышении степени риска или совсем не повышая его. Существует два типа выпусков федеральных ведомств: под-дерясиваемые государством или самими федеральными органами. И хотя всего лишь шесть организаций спонсируются государством, количество федеральных агентств превышает два десятка. Чтобы преодолеть некоторые проблемы, возникающие в связи с размещением облигаций большинства относительно небольших федеральных ведомств. Конгресс США основал Федеральный финансирующий банк, призванный объединить финансовую деятельность всех федеральных органов. (Как правило, ходовой термин "ведомство" ("орган") используется для обозначения и тех, кто спонсируется государством, и обязательств федеральных ведомств.)

Определенные характеристики некоторых из наиболее популярных ведомственных облигаций представлены в табл. 9.3. Хотя эти выпуски не являются прямыми обязательствами правительства США, некоторые из них практически содерясат правительственные гарантии и таким образом эффективно демонстрируют доверие Казначейству США. Однако даже те выпуски, которые не обеспечены подобными гарантиями, очень высоко ценятся на рынке, псккольку все они рассматриваются как моральные обязательства

Такие облигации называют "облигации для оплаты налогов на наследуемое имущество" (estate tax anticipation bonds). (Прим. науч. ред.)

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [ 149 ] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335]