назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [ 137 ] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335]


137

"Тройное дно""Восходящий треугольник"

"Бриллиант""Истощившийся разрыв"

"Падающий клин""Коридор тренда

"Суясающийся клин""Слояшая вершина"

"Гребешок и блюдце""Перевернутое блюдце"

На рис. 8.7 показаны шесть наиболее популярных кодов, выделены "уровни поддеряоси" и "линии сопротивления", которые в сочетании с основными кодами или структурами формируют сигналы для операций покупок или продалс График Л- это п>имер сигнала "покупка", который возникает, когда курс перешагивает через линию сопротивления" после того, как определенная графическая структура или код были сформированы. Напротив, когда курс падает за "уровень поддержки", как это видно на графи1% Д то возникает сигнал "npoaaoica". Сигнал "продаяса" означает, что все признаки говорят о начале падения рынка (т.е. курс начинает устойчиво сниясаться), а сигнал "покупка" показывает, что проявляется противопололшая тенденция. К соясалению, одна из существенных проблем графического анализа состоит в том, что такие графические структуры или коды редко встречаются в столь отчетливом виде, как в условных примерах рис. 8.7; более того, их выявление и интерпретация подчас требуют от аналитика большого опыта.

Использование графического анализа инвестором

Графики - это не более чем технический инструмент для рыночного анализа и определения состояния рынка или направления двюкения курсов акций. В отличие от других видов технических приемов анализа графический способ редко применяется на неформальной основе: вы либо применяете графики, так как верите в них, либо нет. График как таковой говорит инвестору не более чем о сложившемся положении рынка или данного выпуска. Но искушенному аналитику изменения курсов наряду с графическими структурами (кодами), "линиями сопротивления" и уровнями поддериски" говорят о том, чего следует ояа1дать в будущем. Аналитики - сторонники графических приемов считают, что история динамики курсов повторяется, поэтому они изучают фактически имевшие место последствия изменений курсов, возникшие после того, как сформировались те или иные коды, и делают выводы о правилах ведения операций с акциями в конкретных ситуациях. Для аналитика безразлично, наблюдает ли он за рынком в целом или только за конкретным выпуском акций, так как для него ваяоен характер структуры или кода, а не выпуска как такового. Ценность графического метода заключается в умении прочитывать графики и понимании того, как следует реагировать на соответствующие сигналы, которые они, по убеясде-нию аналитика, подают о будущем. На Уолл-стрите существует длительный спор по поводу достоинств графических методов технического анализа; и хотя мнения разделились меисду теми, кто предпочитает использование других приемов, и явными "графистами", этот метод изучения рынка достаточно эффективен.

Щвершающий вывод об инвестициях в акции

Наблюдение за инвестиционным портфелем - это важный .элемент процесса вложения денег в акции. В той мере, в какой необходимо иметь и



График А: Тройная вершина"

График Б: Голова и плечи"

fill.

Линия..

- сопротивления"!"/

iL lii Jl L.

Уровень поддержки

I Сигнал покупка

"Линия поддержки"

illlhi

Сигнал "продажа"

Период График В: "Треугольники"

flrilv

.1 -

Период График Г: "Флаг и вымпел"

Флаг

, Вымпел

ПериодПериод

График Д: Объединенные треугольники" График Е: "Перевернутое блюдце"

1"

4,1,1

Период

Период

РИС. 8.7. Наиболее популярные графичеосие коды

Каждый из этих кодов дает аналитикам информацию о будущих курсах акций.



понимать инвестиционные цели, чтобы сформулировать направления выбора акций для портфеля, нужно наблюдать за динамикой показателей по акциям, которыми вы уже владеете. Принципы и проблемы мониторинга портфеля будут рассмотрены подробно в гл. 17; здесь же достаточно отметить, что нельзя просто купить акции и затем не следить за их поведением, так как многие выпуски акций имеют слишком высокий риск. Напротив, инвестору следует внимательно наблюдать за тем, как складывается динамика показателей по уже сделанным инвестициям, оценивать, оправдываются ли его оясидания. Наконец, по купленным акциям временами складывается нежелательная динамика для инвестора; поэтому может наступить момент, когда их необходимо продать, а вырученные средства «лоясить в иные инструменты. Уже много было сказано о том, как покупать акции, как для нахоясдения привлекательных инвестиционных инструментов использовать фундаментальный и технический анализ, но умение продавать также оказывает существенное влияние на доходы инвестора. Для многих выпусков акций одинаково ваяшо знать, когда сказать "здравствуй", а когда - "прощай". Во вставке "Проницательному инвестору" даны некоторые предложения на этот счет.

ГИПОТЕЗА СЛУЧАЙНЫХ ДВИЖЕНИЙ И КОНЦЕПЦИЯ ЭФФЕКТИВНОГО РЫНКА КАПИТАЛОВ

Гипотеза случайных

теория, основанная на непредсказуемости двиз/сения курсов ценных бумм и невозмоз)с-ности определения направления их двиз/се-ния.

Если крепко выпивший человек окажется в открытом поле поздно вечером, где вы начнете искать его на следующее утро? Скорее всего, именно в том месте, где вы его оставили прошлой ночью. Так и в области фондового рынка: некоторые аналитики считают, что курсы акций "путешествуют" в аналогичной манере. Наблюдения за стихийными движениями привели к появлению гипотезы случайных движений. Ее последователи считают, что изменения курсов совершенно непредсказуемы и поэтому анализ ценных бумаг не помоясет в определении их будущей динамики. Такой подход к анализу рынка ценных бумаг применялся на протяжении последних двух глав.

Краткий исторический обзор

Описать понимание динамики курсов акций в рамках данной гипотезы - это значит предполоясить, что движения курсов не следуют никакому образцу поведения, или, иначе говоря, не зависят друг от друга. Чтобы найти теоретическое обоснование такому характеру их движения, исследователи разработали концепцию эффективного рынка капиталов. Главная идея этой концепции заключается в том, что изменения курсов всегда отраясают имеющуюся у инвесторов информацию и поэтому трудно, если вообще возможно, постоянно "обыгрывать" сам рынок, выбирая на нем недооцененные ценные бумаги.

Концепция эффективного рынка капиталов - зто теория, основанная на принципе исчерпывающего отразения курсами ценных булигг имеющейся информации, обосновывающая выводе невозмоз/сно-сти постоянного "обыгрывания "рыночного механизма в выборе недооцененных ценных бумаг.

Случайные двиэ/сения курсов

Первые выводы подобного рода о курсах акций относятся к началу XX в. В течение этого времени статистики, исследовавшие случайные процессы,

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [ 137 ] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289] [290] [291] [292] [293] [294] [295] [296] [297] [298] [299] [300] [301] [302] [303] [304] [305] [306] [307] [308] [309] [310] [311] [312] [313] [314] [315] [316] [317] [318] [319] [320] [321] [322] [323] [324] [325] [326] [327] [328] [329] [330] [331] [332] [333] [334] [335]