Контрольные тесты
1.Можно ли сказать, что партнер по хозяйственной (не в порядке трудового найма) сделке фиктивен (юридически не существует), если им является физическое лицо, которое не зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя?
(а) Да, (б) Нет, (в) Нельзя утверждать с определенностью.
2.Какое из перечисленных ниже предприятий является недееспособным?
(а)Фирма, по отношению к которой предьявлен судебный иск на сумму, превышающую величину ее собственного капитала;
(б)Компания, по отношению к которой предьявлен судебный иск на сумму, превышающую величину ее уставного капитала;
(в)Предпррштие, чей уставный капитал в результате коммерчески неэффективной деятельности оказался нулевой величиной;
(г)Фирма, по отношению к которой введена процедура банкротства и от лица которой выступает внешний или конкурсный управляющий.
3.Платежеспособность корпоративного контрагента по сделке проверяется по результатам анализа его:
(а)публикуемого бухгалтерского баланса, если партнером по сделке является открытая компанрш;
(б)истребуемого бухгалтерского баланса, если партнером по сделке выступает закрытая компания, заинтересованная в сделке;
(в)истребуемого бухгалтерского баланса, если партнером по сделке выступает закрьггая компания, не заинтересованная в сделке;
(г)(а) + (б).
4.Для того чтобы проверить платежеспособность незнакомой закрытой компании-заказчика нужно потребовать гарантию или огшату по документарному аккредитиву, обеспечиваемые:
(а)банком, обслуживающим фирму-инноватора;
(б)банком, где на обслуживании находится потенциальный заказчик;
(в)иным банком;
(г)материнской компанией заказчика.
5.Документарный аккредитив, рекомендуемый ддя минимизации контрактных рисков, должен быть открыт:
(а)на всю сумму контракта к моменту ожидаемого платежа;
(б)на часть суммы сделки загодя до момента ожидаемого платежа;
(в)как «револьверный» аккредитив по одноразовой поставке;
(г)как аккредитив, подтвержденный в банке, обслуживающем фирму-инноватора;
(д)(а) + (в) + (д);
(е)(б) + (в) + (д);
(ж)(б) + (г);
(з)(а) + (г).
6.Разумная подготовка договоров с контрагентами уменьшает контрактные риски и обеспечивает коммерческую эффективность этих договоров в результате:
(а)отсеивания ненадежных контрагентов;
(б)привлечения достаточного обеспечения по контрактам;
(в)минимизации издержек трансакций;
(г)(а) + (б) + (в); (Д) (а) + (б);
(е)(а) + (в);
(ж)(б) + (в).
7.Полезность сделок по поставке нового продукта, индивидуализированного согласно техническим требованиям заказчика, для его поставщика измеряется:
(а)степенью удовлетворенности условиями сделки со стороны отвечающих за сделку менеджеров;
(б)рентабельностью полученного заказа;
(в)(а) + (б);
(г)иными показателями.
8.При нахождении контрактных компромиссов для разных уровней приносимой сделкой полезности анализ цены и качества проводится относительно:
(а)показателей цены и качества как таковых в размещаемом заказе;
(б)разниц в цене и качестве по данному заказу по сравнению с ценой и качеством нескольких товаров (услуг)-аналогов;
(в)разниц в цене и качестве по данному заказу по сравнению с ценой и качеством одного наиболее близкого товара (услуги) -аналога;
(г)иных показателей.
9.Что из продемонстрированного ниже иллюстрирует применение принципа эффективности по Парето с точки зрения покупателя, если линии безразличия между ценой и качеством для продавца отражаются в «ящике Эджворта» вогнутыми кривыми?
10. Качество поставляемого продукта может измеряться:
(а)ведущим (наиболее важным для данного заказчика) технико-экономическим показателем качества;
(б)«синтетическим» показателем качества, рассчитываемым из сравнения друг с другом параметров всех потребительских свойств рассматриваемого продукта и товара (услуги)-аналога;
(в)«синтетическим» показателем качества, рассчитываемым из сравненрш друг с другом параметров всех потребительских свойств рассматриваемого продукта и реально существующего товара (услути)-«эталона»;
(г)«синтетическим» показателем качества, рассчитываемым из сравнения друг с другом параметров всех потребительских свойств рассматриваемого продукта и некоего «идеального эталона»;
(д)всеми перечисленными способами. И. Цена товара и цена продукта-аналога:
(а)сравниваются без учета условий их поставки и оплаты;
(б)сравниваются с приведением их к сопоставимым величинам с учетом условий поставки и оплаты;
(в)не подаежат сравнению.
12.Анализ типа «ящика Эджворта» применяется дтя:
(а)исследовательских целей;
(б)планирования подготовки контрактов;
(в)минимизации издержек трансакций;
(г)минимизации контрактных рисков;
(д)всего перечисленного выше;
(е)(б) + (в) + (г).
13.Анализ «ящика Эджворта» неприменим для подготовки контрактов в интересах:
(а)освоения производства и продаж продукции по новой технологии собственными силами;
(б)коммерциализации новых технологий путем продажи лицензий на изобретения и ноу-хау;
(в)иньгх форм горизонтальной передачи новых технологий;
(г)сделок купли-продажи по стандартизированным товарам, характеризуемых устоявшейся рыночной ценой.