назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [ 80 ] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113]


80

7.Совпадают ли карты предпочтений между доходностью и риском инвестиции в инновацию фирмы-инноватора и ее возможного кредитора? Следует ли ориентироваться на карту предпочтений фирмы-инноватора, если она планирует опираться преимущественно на самофинансирование инновации?

(а)Да, да;

(б)Да, нет;

(в)Нет, да;

(г)Нет, нет;

(д)Иное.

8.Страхование рисков и резервирование собственных средств для реакции на риски в отличие от управления рисками:

(а)увеличивает риски проекта;

(б)уменьшает риски проекта;

(в)не изменяет уровня рисков.

9.Что в большей мере является способом управления рисками проекта?

(а)Резервирование средств по проекту в оптимальном размере;

(б)Страхование рисков проекта посредством приобретения специальных страховых полисов;

(в)Хеджирование рисков проекта;

(г)Минимизация рисков проекта путем воздействия на факторы риска.

10.Биржевые операции способны снизить риски инновационного проекта, если:

(а)среди необходимых для его выпуска покупных ресурсов значительна доля биржевых товаров;

(б)целевой продукт проекта является биржевым (стандартизированным) товаром;

(в)финансирование проекта строится на использовании внешних источников, которые предполагают эмиссию биржевых финансовых активов;

(г)(а) + (б) + (в); (Д) (а) + (б);

(е)(а) + (в);

(ж)(б) + (в).

11.Какие из перечисленных ниже поступлений могут рассматриваться в качестве доходов, альтернативным прибылям с инновационного проекта?

(а)Дивиденды с акций фирмы-инноватора;

(б)Дивиденды с акций сопоставимых по риску закрытых компаний;



(в) Фиксированные по их условиям доходы с краткосрочных и долгосрочных облигаций;

(д)Доходы от переучета векселей;

(е)Доходы с портфеля ценных бумаг, оптимизированного по критерию максимального соответствия представительному для данной экономики портфелю.

12.В многопродуктовой компании инновационный проект может осуществляться так, что:

(а)убьггки по нему компенсируются прибылями от параллельно проводимых проектов компании;

(б)денежные потоки по проекту планируются как вклад в денежные потоки фирмы, которые не могут быть отрицательными;

(в)проект является единственным объектом стратегического меннеджмента компании.

13.Синхронизация периодов повыщенных рисков по одному проекту с периодами наиболее надежных доходов по параллельным проектам фирмы предполагает:

(а)автоматизацию управления компанией;

(б)диверсификацию ее продукции;

(в)четкую работу бухгалтерии фирмы.



Глава

Коммерческая подготовка договоров с контрагентами

Бизнес-план проекта освоения новшества наряду с планированием операций по созданию и выпуску продукта собственными силами предполагает в связи с этим определенный объем работ, выполняемый силами сторонних независимых контрагентов.

Кроме того, помимо связанных с фирмой-инициатором проекта заказчиков должно существовать подавляющее большинство покупателей нового продукта, зависящих от поставщика новшества и являющихся в широком смысле его контрагентами. Как с теми, так и с другими должны заключаться специальные контракты.

С точки зрения Гражданского кодекса РФ, с розничными покупателями часто будут заключаться так называемые «контракты присоединения» подобных покупателей к типовому договору по продаже соответствующего продукта. Здесь мы рассмотрим главные аспекты контрактов с контрагентами процесса создания и освоения новшества.

Независимо от вида контракта (купли-продажи, подряда, аренды и пр.), заключенного на рынке, у всех хозяйственных договоров есть общие моменты. Они сводятся к трем основным вопросам:

•как избежать типичных для любых договорных отношений контрактных рисков или как минимизировать их?

•как повысить коммерческую эффективность контракта?

•как ускорить заключение выгодных контрактов и сократить издержки на их подготовку?

Эти вопросы и составляют суть коммерческой стороны договорной работы предприятия, в которой могут быть применены некоторые универсальные подходы, рекомендуемые в настоящей главе. Часть из них - сугубо практические, выводимые из делового опыта, другие являются результатом скорее теоретических исследований и сами по себе еще требуют осмысления и творческого применения практиками.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [ 80 ] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113]