назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [ 7 ] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113]


7

ции ее результатов, а также в совместном оформлении прав собственности на эти результаты означает получение выгоды от:

(а)обеспечения финансирования дальнейшей разработки существуюшего научно-технического задела;

(б)продаж промышленной и научно-технической продукции, основанной на новой технологии;

(в)экономии на совместной разработке промышленных инноваций.

5. Продажа права найма носителей коммерчески привлекательного ноу-хау посредством контрактной цессии на права нанимателя предполагает:

(а)уплату вместо работника возмещения за прекращение им срочного трудового контракта с его нанимателем;

(б)прямую платную переуступку прав работодателя по срочному трудовому контракту с носителем ноу-хау;

(в)(а) + (б);

(г)иное.



Глава

Венчурные инновационные предприятия

Венчурное предприятие - одна из форм реализации определенного инвестиционного npoeicra, эффективность которого предварительно оценена как высокая. В то же время этот инвестиционный проект настолько сложен и рискован, что реализовывать его без организации особого целевого предприятия неразумно хотя бы потому, что в случае неудачи существует реальная опасность «подставить» успешно работающую фирму под долги и невыполненные обязательства.

Основать инновационное венчурное предприятие, т.е. предприятие, нацеленное на реализацию инвестиционного проекта на основе конкретной новой технологии, можно тремя способами:

•включиться во франшиссную сеть (приобретая франшиссу, франшиссную лицензию по профилю планируемого венчура) фирмы-лидера, контролирующей рынок данного продукта (услуги) - «franchising»,

•купить действующее специализированное предприятие, уже занимающее некоторую долю рынка целевого продукта (услуги), или контрольный пакет его акций;

•вновь организовать венчурное предприятие «с нуля» («оп the green meadow»), рассчитывая потеснить конкурентов на рынках сбьгга продукта (услуги) и закупки необходимых ресурсов (либо - при коммерциализации принципиально новых ввдов продукции и услуг - создать и поставить под свой контроль ранее отсутствовавший рьшок).

2.1. Покупка франшиссы по осваиваемому нововведению

Включение во франшиссную сеть фирмы-лидера предполагает, что франшиссант (покупатель франшиссы) на свои средства создает необходимые производственно-торговые мощности (организует «точку») по выпуску на рынок соответствующего



продукта или услуги. Одновременно он приобретает у франшис-сора (продавца франшиссной лицензии) следующие услуги и привилегии, позволяющие ему более уверенно (при относительно незначительных рисках), быстрее и с меньшими затратами выйти на рынки сбыта и снабжения ресурсами:

а)технологию (включая при необходимости патентную лицензию и/или ноу-хау по продуктовым либо процессным инновациям, которыми он может не обладать в полной мере или отчасти);

б)обязательство франшиссора постоянно «сопровождать» использование переданной технологии: обучать и консультировать работников франшиссанта; осуществлять собственными силами или обеспечивать с привлечением специализированных третьих лиц техническое обслуживание (профилактику, ремонт, поставку запасных частей и пр.) оборудование, на котором реализуется переданная технология; осуществлять мониторинг (инспектирование) правильности применения технологии;

в)доступ к закупочным линиям по критичным для фран-шиссного бизнеса и соответствующих технологий уникальным, ограниченным либо слишком дорогим на открытом рынке ресурсам. Организационно это может осуществляться разными способами - например, франшиссор переадресует франшиссанту часть поставок от продавцов указанных ресурсов или делится с ними коммерческим секретом по поводу малоизвестных источников экономичных либо дефицитных поставок. Наконец, франшиссор иногда обеспечивает франшиссанту иначе нереальный ддя последнего доступ к необходимым ресурсам, просто используя свое влияние на дочерних или подконтрольных поставщиков сырья, материалов, полуфабрикатов, компонентов или услуг, потребных для ведения операций в франшиссном бизнесе;

г)резервные линии сбыта товара (сегмент рынка, предоставленное государством либо патентовладельцем право продаж) и/или право пользоваться своим товарным знаком при реализации продукции.

В обмен на перечисленные услуги и привилегии франшиссор сохраняет за собой (в франшиссной лицензии) право:

•на определенный фиксированный процент от доходов франшиссанта;

•на контроль за качеством продукции (операций), производимой по франшиссе (имея возможность приостановить соответствующую деятельность франшиссанта);

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [ 7 ] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113]