назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [ 55 ] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113]


55

2. Рассчитываются постоянные издержки

3. Определяется начальная цена продукта

4. Прогнозируется выручка (устанавливается

функция Л(0)

5. Оценивается объем безубыточности

6. Проверяется, меньше ли объем безубыточности предельно достигаемого по назначенной цене

7. Проверка прибыли П на удовлетворительность

ПУДОвл,

П неудовл.

jQj8. Пересмотр (экономия)

постоянных издержек

Возможное™ экономииВозможности экономии

исчерпаны не исчерпаны

исчерпаныне исчерп!

9. Пересмотр цены продукта

Рис. 7.2. Алгоритм упрощенного подбора близкого к оптимальному сочетания планируемых цены, объема выпуска и структуры издержек по новому продукту

По тем же причинам алгоритм не включает рассмотрения возможностей повысить предельно возможный объем продаж продукта посредством инвестирования в дополнительную рекламную кампанию или в иные мероприятия по продвижению продукта на рынок. Тем не менее предлагаемый алгоритм может оказаться полезным практическим методом максимизации прибылей предприятия только за счет его лучшего бизнес-планирования.

Закрепление материала

Вопросы для повторения

1. Чем отличается алгоритм упрощенного подбора близкого к оптимальному сочетания планируемых показателей це-



ны, объема выпуска и структуры текущих издержек по новому продукту от постановки и решения задачи на оптимизацию этих величин?

2.За счет каких управляемых параметров и как в рассматриваемом алгоритме максимизируется достигаемая предприятием прибыль?

3.Опишите схему алгоритма и как бы вы стали ее осуществлять на практике.

Тесты для повторения

1.При достижении какого уровня максимально возможной прибьши, следуя рассмотренному алгоритму, процедуру упрощенного подбора разумного сочетания плановых показателей цены, объема выпуска и постоянных текущих издержек по продукту прекращают?

(а)Любого положительного;

(б)Любого удовлетворительного;

(в)Предельно высокого.

Правильный ответ: (б), так как это целиком зависит от того, кто будет применять алгоритм.

2.Упрощенный подбор близкого к оптимальному сочетания планируемых показателей цены, объема выпуска и структуры текущих издержек по новому продукту предполагает знание:

(а)функции спроса,

(б)функции зависимости постоянных издержек от обусловливающих их факторов.

Правильный ответ: (а), так как максимально возможный объем продаж по той или иной цене при наблюдающейся ценовой эластичности спроса должен быть пересчитан согласно предварительно оцененной функции спроса. В то же время варьирование плановыми постоянными издержками происходит лишь на уровне творческого анализа возможностей их экономии.

3.Начальный вариант плановой сбытовой цены в рассматриваемом алгоритме устанавливается:

(а)согласно неким формулам;

(б)на уровне, максимизирующем рентабельность продукции, рассчитанную только по переменным операционным издержкам;

(в)интуитивно, на основании опыта продаж и организации производства;

(г)на уровне среднерыночной цены.



Правильный ответ: (в), потому что алгоритм, будучи рассчитан на последующую корректировку цены, допускает это.

Задачи для повторения

1. Известно, что производственная мощность (максимально возможный объем выпуска продукции) у предприятия - 150 щт. изделия в год; удельные переменные издержки на единицу изделия (Cv) составляют 1,2 млн руб.; постоянные издержки предприятия (С/) при имеющейся производственной мощности равны 60 млн руб.; доля предприятия на рынке осваиваемого изделия (fiO - 70%; спрос на продукцию данного типа, согласно результатам маркетингового исследования, достаточно точно описывается линейным уравнением: Q = ЮОО/Р - 400, где Q - количество покупаемых штук изделия, Р - цена изделия (в млн. руб.). Сначала предприятие планировало устанавливать на свою продукцию цену 2 млн руб. за единицу (Pq). Чтобы максимизировать прибыль П за год, необходимо подобрать возможно более близкое к оптимальному сочетание плановых цены и объема выпуска изделия для рассматриваемого предприятия.

Решение

При изначально намечавшейся цене 2 ман. руб. за единицу изделия предприятие будет убыточно, поскольку:

По = (Ро - Су) •-Cf= (2,0 - 1,2) • 70 - 60 = - 4,0 млн

руб.,

где QmaS ~~ максимально возможный для предприятия объем продаж при данной цене, который с учетом доли предприятия на рьшке исчисляется на основе определения максимально возможного объема Qq продаж на всем рьшке по цене Pq, т.е. как Q =

= d- Qo = 0,7 • Qq. Величина Qq получается согласно уравнению спроса как Qq = 1000/2,0 - 400 = 100 (шт.).

Пользуясь тем, что спрос на изделие эластичен, можно смоделировать последствия снижения плановой сбытовой цены.

Допустим, что мы установим цену Pi 1,8 млн руб. Объем безубыточного выпуска и продаж (Qa) продукции по этой цене оказывается равен Qa = Cf/ (Рх - С\) = 60 / (1,8 - 1,2) = 100 (шт.). Максимально возможный для предприятия объем продаж по данной цене должен достигнуть Qax dQ\ = 0,7-156 = 108 (шт.), так как общий на рынке максимально возможный объем при такой

цене определяется как 1000/1,8 - 400 = 156 (шт.). Это больше, чем объем безубыточного выпуска и продаж, и меньше, чем ограни-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [ 55 ] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113]