назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [ 49 ] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113]


49

(б)Максимизация за указанный срок суммы денежных потоков по новшеству;

(в)Максимизация чистой текущей стоимости инновационного проекта.

5.Верно ли утверждение: при неэластичном спросе на принципиально новый для рынка продукт важнее оптимизация объема выпуска этого продукта, чем оптимизация его сбытовой цены?

(а) Да, (б) Нет, (в) Нельзя сказать с определенностью.

6.Изменение какого из приводимых ниже показателей наиболее сильно влияет на прибыли предприятия?

(а)Коэффициентов удельного расхода по некоторым из применяемых в продукте комплектующим изделиям;

(б)Постоянных (условно-постоянных) операционных издержек;

(в)Сбытовой цены;

(г)Объема выпуска.

7.Что выгоднее и удобнее для маневра ценой и объемом выпуска продукции?

(а)Иметь резерв производственных мощностей;

(б)Не иметь резерва производственных мощностей, но иметь возможность разместить дополнительные заказы на закупку части аналогичной продукции для перепродажи;

(в)Не иметь резерва производственных мощностей, но иметь резерв торговых мощностей и возможность разместить дополнительные заказы на закупку части аналогичной продукции для перепродажи.



Глава

Планирование стартовых балансов предприятия, создаваемого для освоения новшества

при разработке в составе бизнес-плана вновь создаваемого предприятия плановых стартовых балансов на первые два-три календарных периода (обычно - года или квартала) возникает задача минимизации инвестиций, потребных для организации и коммерчески успешного (как минимум, безубыточного) функционирования предприятия.

Эта задача относится к типу оптимизационных задач, решаемых методами математического программирования (линейного программирования, если ограничения и целевая функция задачи имеют линейный характер). Причем минимизация необходимых инвестиций при обеспечении хотя бы нулевых (но без убытков) прибылей оказывается задачей, обратной по отношению к рассмотренной в предьщущей главе задаче оптимизации цены, объема выпуска и постоянных текущих затрат для максимизации прибьшей предприятия. Дело в том, что в предьщущей задаче оптимизации на основе анализа безубыточности прибьшь П максимизировалась при отсутствии жесткого ограничения на привлекаемые инвестиции /. В задаче, которая формулируется ниже, наоборот, максимизируется экономия на инвестициях (минимизируются инвестиции) при отсутствии жесткого ограничения на любые будущие положительные прибьши предприятия. В решении этой задачи они могут быть сколь угодно малыми, лишь бы не превратились в убытки. Иначе говоря, как и в предьщущей задаче, безубыточность предприятия в соответствующие календарные периоды должна быть гарантирована.

Минимизация инвестиций, потребных для организации и безубыточной работы является естественной проблемой для инициаторов предприятия. Ведь экономия необходимых инвестиций в условиях ограниченности ресурсов самофинансирования повышает реальность организации предприятия и самого факта освоения целевого продукта, облегчая и ускоряя мобилизацию объема необходимого внешнего финансирования инвестиций.



кроме того, помещение задачи на минимизацию инвестиций в представляемый внещним инвесторам проект бизнес-плана предприятия способно внущить потенциальным инвесторам уверенность в том, что организаторы предприятия достаточно рачительно относятся к привлекаемым средствам и не требуют от инвесторов лищнего.

Проработанные на основе рещения этой задачи стартовые балансы предприятия представляют собой также гораздо более структурированные и проверяемые балансы, нежели разработанные на базе так называемой деловой интуиции и опыта.

В формализованном виде задача минимизации инвестиций в предприятие, осваивающее новшество и способное при инвестициях в него в сумме /* наладить объем выпуска Q продукта, выглядит следующим образом:

\R = PxQ, C = Cy + Cf,

П<0

/->mm,(20)

где обозначения используемых в формулировке задачи показателей те же, что применялись и в приводившейся выше задаче оптимизации цены, объема вьшуска и постоянных затрат предприятия при освоении нового продукта.

В сравнении с предыдущей обратной задачей уравнения для выражения величин переменных текущих расходов Q и постоянных издержек предприятия С/ в данной задаче являются основными наряду с также основным ограничением на неотрицательность прибыли П. Зато размер / привлекаемых для организации и обеспечения операций предприятия внутренних и внешних инвестиций вместо того, чтобы браться как изначально заданный, минимизируется в качестве главной управляемой переменной.

Точно так же, как и прямую задачу оптимизации цены, объема выпуска и постоянных затрат при освоении нововведения, эту обратную задачу не обязательно на практике решать строго математически. Достаточно осуществить, пользуясь персональным компьютером, хотя бы интуитивный подбор наилучших значений анализируемых параметров на основе приведенных

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [ 49 ] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113]