назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [ 48 ] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113]


48

Правильный ответ: (ж), потому что в вариантах ответа (а) - (г) приведены стандартные рекомендации по рассматриваемому поводу. В то же время если предприятие ориентируется на скорейшее расширение объема выпуска и продаж новшества, то совместить последнее с пунктом (а) можно, только полагаясь на временно более высокую степень контрактации при организации выпуска продукта.

4.Может ли возникнуть противоречие между интересами максимизации прибыли предприетия по новому продукту в отдельные будущие периоды и максимизации чистой текущей стоимости (ценности), т.е. NPV, инвестиционного проекта по освоению этого продукта?

(а)Да, если максимизируются прибыли более поздних периодов;

(б)Нет, если максимизируются прибыли (минимизируются убытки) самых ранних будущих периодов;

(в)Да;

(г)Нет.

Правильный ответ: (в), так как независимо от максимизации прибьшей во времени (с учетом эффекта большего дисконтирования более поздних прибылей и более высокой текущей стоимости более ближних убытков) на уровень показателя влияют распределение во времени инвестиций (непосредственно не принимаемых в расчет в отчетах о прибылях и убытках) и отличие бухгалтерских прибылей или убытков от денежных потоков предприятия.

5.Являются ли в рассматриваемой оптимизации управляемым параметром коэффициенты удельного расхода покупных материальных и трудовых ресурсов?

(а) Да, (б) Нет, (в) В зависимости от обстоятельств.

Правильный ответ: (б), ибо указанные коэффициенты характеризуют осваиваемые продукт и технологию, т.е. относятся к числу как бы внешне заданных, экзогенных.

6.Оптимизация плановых показателей - сбытовой цены, объема выпуска и размера постоянных операционных издержек с использованием стандартного программного обеспечения по решению задач линейного программирования происходит:

(а)по отдельности для каждого из названных параметров при том, что остальные показатели задаются;

(б)для всех трех показателей одновременно;

(в)иным образом.

Правильный ответ: (а), поскольку в простейших задачах линейной оптимизации неизвестным должен быть один показатель.



Можно, однако, выстроить процедуру последовательной итеративной оптимизации, начиная с оптимизации того параметра, который в наибольшей степени поддается управлению (обычно это цена). Нахождение наилучших сочетаний всех трех показателей на практике осуществляется не методами строгой оптимизации, а простым подбором и подстановкой в систему уравнений задачи оптимизации сочетаний, повышающих прибыль.

7. Инвестиции по повышению максимально возможного объема продаж новой для рынка продукции, имеющей аналоги, направлены на:

(а)увеличение общего спроса на продукцию данного типа;

(б)возрастание доли предприятия на всем рьшке продукции данного типа;

(в)развитие собственной сбытовой сети предприятия;

(г)рекламу;

(д)продвижение продукта на рынок;

(е)(в) + (д).

Правильный ответ: (е), потому что вариант ответа (д) является обобщающим для пунктов (а), (б) и (г), а инвестиции в развитие товаропроводящей сбытовой сети предприятия позволяют ему в большей мере использовать спрос, увеличивающийся в результате мероприятий, охватываемых пунктом (д).

Контрольные тесты

1. Критериями оптимизации способна выступить максимизация:

(а)балансовой прибыли предприятия, создаваемого для освоения новшества;

(б)реформированной (за вычетом налога с имущества) балансовой прибьши предприятия, что то же самое, что максимизация «прибьши до уплаты процентов за кредит и налогов с прибьши (ЕВГГ, earnings before interest and tax)»;

(в)прибьши до уплаты налогов с прибьши (ЕВТ, earnings before tax);

(г)чистой прибьши предприятия (после уменьшения ее на причитающиеся по долгосрочным кредитам проценты и налоги с прибьши - «по умолчанию» чистые прибьши имеются в виду всегда, когда речь идет просто о прибьшях);

(д)прибьши до уменьшения ее на причитающиеся отчисления в амортизационный фонд, а также до уплаты процентов и налогов {EBDIT, earnings before depreciation, interest and tax);



(е)любой из приведенных разновидностей прибыли в расчете на первый календарный (финансовый) период бизнес-плана предприятия (год, квартал, месяц);

(ж)любой из приведенных разновидностей прибыли в расчете на первые два или три (но не больше) указанных календарных периода;

(з)любой из приведенных разновидностей прибыли в расчете на один конкретный (не первый) календарный период бизнес-плана;

(и)(ж) + (3).

2.Ограничениями при оптимизации затрат и результатов по бизнес-плану предприятия (новшества) служат:

(а)наблюдаемый и/или прогнозируемый (с учетом дополнительных капиталовложений на рекламу и иные формы маркетинга) спрос на новый продукт;

(б)располагаемые и способные быть привлеченными в данный бизнес партнерские и заемные инвестиции;

(в)технологически необходимое время на организацию выпуска и продаж новшества;

(г)степень доступа к прогрессивным технологиям выпуска новшества (доступность титулов интеллектуальной промышленной собственности и самого ноу-хау новшества);

(д)все перечисленное выше;

(е)(а) + (б) + (в).

3.Управляемыми параметрами предлагаемой оптимизации, т.е. тем, что можно изменять при составлении бизнес-плана, могут выступить:

(а)цена, назначаемая на новый продукт;

(б)объем его вьшуска;

(в)степень использования предусматриваемых по бизнес-плану производственных мошностей;

(г)привлекаемые инвестиции;

(д)размер постоянных (условно-постоянных) издержек предприятия;

(е)все названные параметры.

4.Что предпочтительнее как критерий оптимизации для динамического анализа условий безубыточности?

(а) Максимизация суммы прибылей за весь срок осуществления инновационного проекта (до снятия нового продукта с производства);

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [ 48 ] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113]