Правильный ответ: (ж), потому что в вариантах ответа (а) - (г) приведены стандартные рекомендации по рассматриваемому поводу. В то же время если предприятие ориентируется на скорейшее расширение объема выпуска и продаж новшества, то совместить последнее с пунктом (а) можно, только полагаясь на временно более высокую степень контрактации при организации выпуска продукта.
4.Может ли возникнуть противоречие между интересами максимизации прибыли предприетия по новому продукту в отдельные будущие периоды и максимизации чистой текущей стоимости (ценности), т.е. NPV, инвестиционного проекта по освоению этого продукта?
(а)Да, если максимизируются прибыли более поздних периодов;
(б)Нет, если максимизируются прибыли (минимизируются убытки) самых ранних будущих периодов;
(в)Да;
(г)Нет.
Правильный ответ: (в), так как независимо от максимизации прибьшей во времени (с учетом эффекта большего дисконтирования более поздних прибылей и более высокой текущей стоимости более ближних убытков) на уровень показателя влияют распределение во времени инвестиций (непосредственно не принимаемых в расчет в отчетах о прибылях и убытках) и отличие бухгалтерских прибылей или убытков от денежных потоков предприятия.
5.Являются ли в рассматриваемой оптимизации управляемым параметром коэффициенты удельного расхода покупных материальных и трудовых ресурсов?
(а) Да, (б) Нет, (в) В зависимости от обстоятельств.
Правильный ответ: (б), ибо указанные коэффициенты характеризуют осваиваемые продукт и технологию, т.е. относятся к числу как бы внешне заданных, экзогенных.
6.Оптимизация плановых показателей - сбытовой цены, объема выпуска и размера постоянных операционных издержек с использованием стандартного программного обеспечения по решению задач линейного программирования происходит:
(а)по отдельности для каждого из названных параметров при том, что остальные показатели задаются;
(б)для всех трех показателей одновременно;
(в)иным образом.
Правильный ответ: (а), поскольку в простейших задачах линейной оптимизации неизвестным должен быть один показатель.
Можно, однако, выстроить процедуру последовательной итеративной оптимизации, начиная с оптимизации того параметра, который в наибольшей степени поддается управлению (обычно это цена). Нахождение наилучших сочетаний всех трех показателей на практике осуществляется не методами строгой оптимизации, а простым подбором и подстановкой в систему уравнений задачи оптимизации сочетаний, повышающих прибыль.
7. Инвестиции по повышению максимально возможного объема продаж новой для рынка продукции, имеющей аналоги, направлены на:
(а)увеличение общего спроса на продукцию данного типа;
(б)возрастание доли предприятия на всем рьшке продукции данного типа;
(в)развитие собственной сбытовой сети предприятия;
(г)рекламу;
(д)продвижение продукта на рынок;
(е)(в) + (д).
Правильный ответ: (е), потому что вариант ответа (д) является обобщающим для пунктов (а), (б) и (г), а инвестиции в развитие товаропроводящей сбытовой сети предприятия позволяют ему в большей мере использовать спрос, увеличивающийся в результате мероприятий, охватываемых пунктом (д).
Контрольные тесты
1. Критериями оптимизации способна выступить максимизация:
(а)балансовой прибыли предприятия, создаваемого для освоения новшества;
(б)реформированной (за вычетом налога с имущества) балансовой прибьши предприятия, что то же самое, что максимизация «прибьши до уплаты процентов за кредит и налогов с прибьши (ЕВГГ, earnings before interest and tax)»;
(в)прибьши до уплаты налогов с прибьши (ЕВТ, earnings before tax);
(г)чистой прибьши предприятия (после уменьшения ее на причитающиеся по долгосрочным кредитам проценты и налоги с прибьши - «по умолчанию» чистые прибьши имеются в виду всегда, когда речь идет просто о прибьшях);
(д)прибьши до уменьшения ее на причитающиеся отчисления в амортизационный фонд, а также до уплаты процентов и налогов {EBDIT, earnings before depreciation, interest and tax);
(е)любой из приведенных разновидностей прибыли в расчете на первый календарный (финансовый) период бизнес-плана предприятия (год, квартал, месяц);
(ж)любой из приведенных разновидностей прибыли в расчете на первые два или три (но не больше) указанных календарных периода;
(з)любой из приведенных разновидностей прибыли в расчете на один конкретный (не первый) календарный период бизнес-плана;
(и)(ж) + (3).
2.Ограничениями при оптимизации затрат и результатов по бизнес-плану предприятия (новшества) служат:
(а)наблюдаемый и/или прогнозируемый (с учетом дополнительных капиталовложений на рекламу и иные формы маркетинга) спрос на новый продукт;
(б)располагаемые и способные быть привлеченными в данный бизнес партнерские и заемные инвестиции;
(в)технологически необходимое время на организацию выпуска и продаж новшества;
(г)степень доступа к прогрессивным технологиям выпуска новшества (доступность титулов интеллектуальной промышленной собственности и самого ноу-хау новшества);
(д)все перечисленное выше;
(е)(а) + (б) + (в).
3.Управляемыми параметрами предлагаемой оптимизации, т.е. тем, что можно изменять при составлении бизнес-плана, могут выступить:
(а)цена, назначаемая на новый продукт;
(б)объем его вьшуска;
(в)степень использования предусматриваемых по бизнес-плану производственных мошностей;
(г)привлекаемые инвестиции;
(д)размер постоянных (условно-постоянных) издержек предприятия;
(е)все названные параметры.
4.Что предпочтительнее как критерий оптимизации для динамического анализа условий безубыточности?
(а) Максимизация суммы прибылей за весь срок осуществления инновационного проекта (до снятия нового продукта с производства);