назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [ 44 ] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113]


44

1)заключением срочных трудовых договоров (на больший либо меньший срок);

2)принятием тех или иных работников в штат предприятия;

3)наймом работников по договорам трудового подряда;

4)заключением с работниками контрактов на выполнение обусловленных в них работ как с индивидуальными предпринимателями.

Все перечисленные пути минимизации постоянных издержек предусматривают, кроме того, рассмотрение их в режиме реального календарного времени, т.е. принятие решений о том, когда следует предпринимать то или иное мероприятие. Рассмотрим в этом свете пути минимизации постоянных издержек предприятия более подробно.

1. Решающим при достижении экономии постоянных издержек предприятия в период его становления является необходимость «синхронизировать» приобретение или взятие в аренду для предприятия всех капитальных активов с действительным моментом возникновения потребности в них. Например, следует избегать приобретения оборудования до того, когда можно его смонтировать и запустить для выпуска продукта, по которому уже подготовлен сбьгг. Здесь может быть полезен такой прием, как создание новых производственных мощностей очередями, как бы в несколько этапов, так, чтобы по мере готовности максимально использовать создаваемые мощности. То же касается и приобретения производственных помещений, а также земельных участков.

Другой пример. Рекомендуется набирать персонал тоже по мере возникновения возможности максимально загрузить его. В особенности нужно обратить внимание на недопустимость слишком раннего «разбухания» административно-управленческого аппарата, который к тому же может состоять из таких загодя нанятых значительных лиц, кого по самым разным (не столько юридическим, сколько тактическим) причинам будет впоследствии трудно уволить. К подобным лицам могут относиться представители акционеров, поставщиков, заказчиков вплоть до родственников и друзей инициаторов бизнеса.

Весьма накладным способно оказаться и слишком раннее увеличение представительских расходов и затрат по содержанию (аренде, амортизации и пр.) административных помещений (офисов) и управленческой техники. Средства на их приобретение и содержание могли бы быть использованы для увеличения объема прибыльных операций либо для вложения в технологии,



позволяющие снизить уровень переменных издержек предприятия (прямую себестоимость операций и продуктов).

2.Выбирая между приобретением в собственность и взятием в аренду (лизинг) недвижимости и оборудования, следует ставить во главу угла не максимизацию текущих прибылей в конкретные первые периоды освоения продукта (с учетом уровня сегоднящних и прогнозируемых цен и арендных ставок по рассматриваемым активам), а наилучшие (по внутренней норме доходности и сроку окупаемости) результаты инвестиционных расчетов в масштабе всего срока полезной жизни проекта.

При выборе нужно учитывать такие факторы, как:

•качественный состав средств, которые могут быть вложены в предприятие (проект) определенными инвесторами; у некоторых из них, как может вьысниться, есть возможность инвестировать в предприятие лишь конкретное оборудование или недвижимость, но не «живые» деньги, на которые можно было бы эти активы арендовать;

•возможность отложить затрату значительных сумм на приобретение активов, израсходовав их так, чтобы одна их часть пошла на лизинг этих активов, а другая на то, чтобы к периоду, в котором максимизуется прибыль, успеть быть вложенной в мероприятия, способные уже в этом периоде принести результат в виде увеличения объема продаж (характерно для мероприятий по маркетингу продукта и повышению его качества на основе дополнительных новых технологий) либо снижения себестоимости продукта (характерно для усовершенствования технологий выпуска новшества);

•сравнительный уровень арендных (лизинговых) рисков и рисков содержания приобретенных в собственность активов, а также рисков ненадежности титулов собственности на них.

3.Минимизация постоянных расходов предприятия по оплате труда означает, что предприятию придется выбирать для себя следующие альтернативы:

•закреплять за собой ценных работников, носителей технологического (научно-технического) или управленческого ноу-хау, заключая с ними срочные контракты, либо в интересах экономии на тарифно-окладной части этих контрактов избегать их заключения, жертвуя возрастающей вероятностью «утечки» ноу-хау и его носителей;

•то же с учетом разных сроков заключения упомянутых срочных трудовых контрактов;



•нанимать прочих работников в штат предприятия либо заключать с ними ориентированные на конечный результат трудовые подрядные договора, «проигрывая» на мотивации (к долгосрочному и эффективному для предприятия сотрудничеству) ощущающих себя временными работников;

•то же, но по поводу выбора между наймом работников в штат и приглашением их к партнерству в качестве равноправных (но и равнообязанных с предприятием по своей полной материальной ответственности в части взятых на себя обязательств) контрагентов, имеющих статус индивидуальных предпринимателей.

Оптимизация цены, объема выпуска и постоянных затрат предприятия при освоении нового продукта чисто математически может быть осуществлена на основе постановки следующий оптимизационной задачи, которая, будучи выражена линейными уравнениями выручки, переменных и совокупных издержек предприятия, а также зависимости между располагаемыми инвестициями и максимально возможным объемом выпуска продукта, обусловленным созданием на средства этих инвестиций соответствующих новых производственных и торговых мощностей. Эта задача поддается решению методами линейного целочисленного программирования (например, симплекс-методом или так называемым «венгерским» методом):

\R = PxQ, С = Су +СJ-,

0** = ц{П-

и = (Р- С\)xQ-max,(15)

где Р - цена осваиваемого продукта; Q - объем вьшуска продукта;

Cf - постоянные затраты предприятия по рассматриваемому продукту;

R - выручка от продаж продукта по цене Р, Qa - объем безубыточности по выпуску нового продукта; Gmax ~" максимально возможный объем выпуска продукта, определяемый созданной производственно-торговой мощностью предприятия; устанавливается по методу «узкого места», т.е. по уровню

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [ 44 ] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113]