назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [ 41 ] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113]


41

(а)Создаваемой производственной мощностью;

(б)Спросом;

(в)Результатами кампании по продвижению продукта;

(г)Источниками финансирования инвестиций.

10.Если новый для предприятия продукт является новым для целевого рынка, то следует:

(а)планировать оптимальное сочетание объема выпуска и цены продукта;

(б)на продукт устанавливать такую цену, которая бы компенсировала повышенную себестоимость вновь осваиваемой продукции;

(в)выходить на рынок с пониженной ценой, чтобы устранить возможных конкурентов;

(г)привлекать новые кредиты для расширения производства.

11.Максимизация прибыли при использовании анализа условий безубыточности означает:

(а)максимизацию разницы между ценой и себестоимостью вновь осваиваемой продукции;

(б)максимизацию покрытия выручкой от продаж продукта постоянных издержек, обусловленных ранее принятыми решениями по приобретению либо взятию в аренду имущества, а также найму персонала на условиях срочных трудовых контрактов;

(в)то же, но с учетом будущих инвестиций в развитие осваиваемого бизнеса;

(г)иное.

12.При планировании освоения нового продукта необходимо:

(а)устанавливать цену на него в зависимости от намеченного объема выпуска продукции;

(б)определять цену на новшество исходя из требований, предъявляемых к эффективности ранее сделанных в создание продукта капиталовложений;

(в)намечать объем выпуска продукта на основе конкурентной цены на него;

(г)(а) + (б) + (в).

13.Анализ условий обеспечения платежеспособности при освоении нового продукта опирается на показатели:

(а)затрат и доходов;

(б)расходов и выручки;

(в)платежей и поступлений;

(г)иного рода.



14.Что из перечисленного ниже не может рассматриваться как источник погашения ожидаемого дефицита платежных средств?

(а)Собственный капитал предприятия (за счет сокращения резервных фондов);

(б)Кредит;

(в)Увеличение убытков предприятия;

(г)Привлечение дополнительных взносов пайщиков предприятия либо средств от размещения (среди старых и новых акционеров) дополнительно выпускаемых акций;

(д)Переброска на проект освоения данного продукта средств из ожидаемого в соответствующие критические периоды положительного сальдо поступлений и платежей по другим проектам и видам деятельности предприятия (которые оно или уже ведет или может вести параллельно).

15.Анализ условий безубыточности для неустановившегося рынка в отличие от того же анализа для установившегося рьшка предполагает возможность маневра:

(а)намечаемой сбытовой ценой;

(б)вводимыми в расчет ценами на покупные ресурсы;

(в)плановым объемом выпуска продукции.

Контрольные задачи

1.Рассчитать годовой объем безубыточных продаж много-продуктового предприятия, если известно, что:

•постоянные издержки предприятия {Cji равны 500 тыс. руб. в год;

•переменные издержки предприятия (С) в прошлом году равнялись 670 тыс. руб.;

•объем выпуска продукции предприятия {V) в отчетном прошлом году составил 1 400 тыс. руб.;

•объем реализации (реал) продукции достиг в прошлом году 1 440 тыс. руб.?

2.Чему в П1 квартале с начала внедрения новшества должен быть равен объем ((2а) безубыточного выпуска и продаж планируемого к освоению продукта, если в бизнес-плане проекта к этому времени предусматриваются следующие параметры:

•цена продукта {Р) - 150 руб.;

•удельные переменные операционные издержки Cv - 90 руб.;

•постоянные расходы С/, вызванные освоением продукта - 500 тыс. руб.?



3.Установить объем безубыточного выпуска и продаж уже освоившей новый продукт многономенклатурной фирмы, если известно:

•прямые текущие затраты (согласно сметам по продукции) предприятия составят в плановом периоде 1750 тыс. руб.;

•объем продаж предприятия в плановом периоде намечается равным 3750 тыс. руб.;

•объем выпуска товарной продукции будет 3600 тыс. руб.;

•условно-постоянные издержки предприятия в плановом периоде оцениваются как 1100 тыс. руб.;

•накладные расходы бухгалтерией предприятия определяются в размере 1100 тыс. руб.

В отчетном периоде продукции было продано на 3100 тыс. руб., выпущено продукции на 3350 тыс. руб., а операционные издержки предприятия складывались из следующих элементов: заработная плата основного производственного персонала - 560 тыс. руб.; заработная плата вспомогательного производственного персонала (инструментальный цех) - 130 тыс. руб.; заработная плата обслуживающего и административно-управленческого персонала - 70 тыс. руб.; затраты на закупку использованных в проданной продукции сырья, материалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий (на предприятии применяется метод средней цены) - 1050 тыс. руб.; амортизация основных фондов - 330 тыс. руб.; арендные платежи по долгосрочным арендным контрактам - 450 тыс. руб.; плата за поддержание в силе патентных лицензий - 70 тыс. руб.; технологические затраты на энергию и топливо - 60 тыс. руб.; нетехнологические затраты на энергию и топливо - 50 тыс. руб.

4.На сколько изменится операционная прибыль (убыток) описанного в предьщущей задаче предприятия, если цены на покупные материальные ресурсы (сырье, материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия) повысятся на 40%?

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [ 41 ] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113]