назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [ 39 ] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113]


39

Va = Cf / {I - Cy), где Cv - переменные издержки многопродуктового предприятия на рубль его товарной продукции.

10.К повышению постоянных (условно-постоянных) издержек ведут ошибки в бизнес-планировании освоения нового продукта, связанные со слишком ранним:

(а)наймом большого количества административно-управленческого персонала;

(б)наймом большого количества обслуживаюшего персонала;

(в)юятием в аренду офисных помещений и иных основных фондов;

(г)приобретением имущества, требующего обслуживания и обусловливающего уплату налога на имущество и амортизационные отчисления;

(д)(а) + (б);

(е)(а) + (б) + (в);

(ж)(а) + (б) + (в) + (г).

Правильный ответ: (ж), так как все перечисленные ошибочные действия предприятия ведут к избыточным и слишком ранним постоянным (условно-постоянным) издержкам.

11.При освоении нового продукта объем его безубыточного выпуска и продаж должен достигаться:

(а)в самом начале освоения новшества;

(б)сразу по окончании освоения производства нового продукта;

(в)сразу по окончании освоения продаж нового товара;

(г)как можно более ранее, в зависимости от соотношения между ценой реализации продукта и вызвавшими по нему постоянные издержки капиталовложениями и управленческими мероприятиями по развитию предприятия.

Правильный ответ: (г), так как объем безубыточного выпуска и продаж продукта является результатом и действий менеджмента, и конъюнктуры рынка, и технических характеристик осваиваемого продукта.

12.Можно ли сказать, что анализ условий безубыточности при освоении нового продукта является обязательной частью бизнес-планирования по этому продукту?

(а) Да, (б) Нет, (в) В зависимости от обстоятельств.

Правильный ответ: (л), потому что указанный анализ необходим для такого планирования предприятия, которое позволяет без привлечения дополнительных капитальных вложений максимизировать его прибыль.



13.Способность к профессиональному проведению анализа условий безубыточности определяется наличием в команде менеджеров предприятия тех, кто знает:

(а)рынки сбыта продукции;

(б)рынки критичных для производимой продукции покупных ресурсов;

(в)технологии производства продукции;

(г)все перечисленное выше.

Правильный ответ: (г), так как знание рынков сбыта продукции необходимо для правильного прогноза валового дохода от продаж осваиваемого продукта. Правильная ориентация на рынках критичных для производимой продукции покупных ресурсов позволяет четко планировать переменные операционные издержки. Наличие в команде менеджеров предприятия тех, кто может отслеживать и планировать состояние применяемых технологий производства продукта (коэффициенты удельного расхода соответствующих материалов, сырья, компонентов и полуфабрикатов), позволяет корректно рассчитать величину переменных операционных издержек по осваиваемому продукту.

14.В динамическом анализе условий безубыточности:

(а)вместо текущего объема вьшуска продукции рассчитывается объем ее производства, накопленный за все предьщущие (планируемые) периоды выпуска;

(б)предполагается, что удельный расход материальных и трудовых ресурсов будет с накоплением опыта снижаться, уменьшая текущие переменные издержки;

(в)учитывается заранее планируемая динамика изменения сбытовой (возможно, рыночной) цены;

(г)планируется изменение производственной мощности, достигаемое посредством инвестиций фирмы;

(д)присутствует все перечисленное выше;

(е)(а) + (б) + (в) + (г).

Правильный ответ: (е), так как даже динамический анализ условий безубыточности предприятия остается анализом только текущих затрат и результатов.

15.Анализ условий обеспечения платежеспособности фирмы при освоении ею нового продукта отличается от анализа условий безубыточности предприятия тем, что:

(а)в составе операционных издержек не учитываются амортизационные отчисления;

(б)в части оплаты продукции в расчет берутся только поступления в денежной форме;



(в)в числе расходов предприятия учитываются все налоговые платежи, уплата процентов по кредитам и стоимость только тех покупных ресурсов, которые оплачиваются деньгами (не бартером, не взаимозачетом и пр.);

(г)(а) + (б) + (в).

Правильный ответ: (г), потому что пункты (а)-(в) действительно ориентированы на отражение лишь планируемых притока и оттока денежных средств (денежного потока предприятия).

Задачи для повторения

1.Чему равен годовой объем безубыточных продаж многопродуктового предприятия, если известно, что:

•постоянные издержки предприятия (ф равны 120 тыс. руб. в год;

•переменные издержки предприятия (Су) в прошлом году равнялись 370 тыс. руб.;

•объем вьшуска продукции предприятия (Рып) в отчетном прошлом году составил 600 тыс. руб.;

•объем реализации (Рреал) продукции достиг в прошлом году 570 тыс. руб.?

Решение

Объем безубыточных продаж {Va) равен:

Fa = С/ / (1 - Су/Квып) = 120 ООО : (1 - 370 ООО/ 600 ООО) = =513 316 (руб.).

2.Каким на втором году выпуска должен быть объем (Qe) безубыточного выпуска и продаж планируемого к освоению продукта, если в его бизнес-плане к этому времени предусматриваются следующие параметры:

•цена продукта (Р) - 100 руб.;

•удельные перемешаю операционные издержки С[ - 45 руб.;

•постоянные расходы Cf, вызванные освоением продукта - 300 тыс. руб.?

Решение

Объем (Qa) безубыточного выпуска и продаж планируемого к освоению продукта может быть оценен по формуле

Qa = Cf/iP - с; )= 300 ООО /(100 - 45)= 5454,5 (натуральных единиц измерения количества планируемого к освоению продукта).

3.Оценить объем безубыточных продаж внедряющего новую технологию многономенклатурного предприятия, если известно,

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [ 39 ] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113]