назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [ 38 ] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113]


38

(а) Да, (б) Нет, (в) Нельзя сказать с определенностью.

Правильный ответ: (а), так как чем раньше предприятие сделает инвестиции в приобретение основных фондов либо возьмет их в аренду (лизинг), тем раньше предприятие возьмет на себя и более высокие постоянные (условно-постоянные) издержки; тогда прибыли предприятия, которые рассчитываются как степень покрытия постоянных (условно-постоянных) издержек выручкой от продаж, будут меньшими; возможно даже, что из-за слишком рано возникших постоянных издержек предприятия оно при освоении в принципе выгодного нового продукта определенное время останется убыточным.

4.Прибыль в анализе условий безубыточности представляется как:

(а)разница между ценой и себестоимостью продукта, умноженная на количество проданной продукции;

(б)разность цены продукта и удельных (на единицу продукции) переменных издержек по выпуску продукта, умноженная на количество проданной продукции, минус постоянные (условно-постоянные) относимые на данный продукт затраты предприятия;

(в)иное.

Правильный ответ: (б), так как при разных объемах выпуска и продаж продукта постоянные (условно-постоянные) издержки предприятия «раскладываются» на разное количество продукции.

5.Постоянные издержки отличаются от условно-постоянных тем, что:

(а)не изменяются при любом увеличении (уменьшении) объема вьшуска продукции;

(б)скачкообразно изменяются при увеличении (уменьшении) объема выпуска продукции на определенную значительную величину;

(в)эти термины применяются при более или менее строгом анализе.

Правильный ответ: (а), поскольку строго постоянные операционные издержки остаются у предприятия прежними даже при закрытии на нем производства (приостановке деятельности).

6.Постоянные (условно-постоянные) операционные издержки по новому продукту на многопродуктовом предприятии:

(а) аналогичны рассчитываемым в бухгалтерском учете накладным расходам;



(б)отличаются от отражаемых в бухгалтерском учете накладных расходов, но могут быть оценены с использованием данных о накладных расходах;

(в)принципиально не могут оцениваться в связи с учетом накладных расходов и требуют анализа распределения элементов операционных издержек предприятия вне зависимости от принципов отнесения текущих затрат к накладным расходам, характерных для системы учета конкретного предприятия.

Правильный ответ: (в), так как накладные расходы обычно распределяются по калькуляциям себестоимости разных видов продукции многопродуктового предприятия пропорционально используемому для них фонду заработной платы основного производственного персонала, в то время как постоянные (условно-постоянные) издержки по конкурентной продукции обусловлены элементами затрат, которые могут не иметь никакого отношения к затратам на оплату труда основного производственного персонала.

7.В отличие от условно-постоянных текущих затрат к постоянным операционным издержкам по вновь осваиваемому продукту относятся:

(а)арендная плата;

(б)амортизационные отчисления по собственным основным фондам (их нужно делать по всем подлежащим амортизации активам за исключением основных фондов, официально поставленных на консервацию);

(в)заработная плата административно-управленческого и обслуживающего персонала;

(г)плата за поддержание в силе патентов и лицензий;

(д)налог на имущество в отнощений поставленных на баланс активов;

(е)(а) + (б) + (в);

(ж)(а) + (б) + (г);

(з)(а) + (б) + (д);

(и)(а) + (д).

Правильный ответ: (з), так как эти элементы операционных издержек будут присутствовать на предприятии при любом объеме выпуска им продукции; при этом амортизационные отчисления не являются составляюш,ей денежных потоков предприятия, но учитываются в себестоимости продукции.

8.Можно ли сказать, что анализ условий безубыточности для установившегося рынка нацелен на определение объема



безубыточного выпуска и продаж продукции при том, что все остальные участвующие в расчете этой величины показатели принимаются заданными, которые невозможно изменить?

(а) Да, (б) Нет, (в) Нельзя сказать с определенностью.

Правильный ответ: (а), поскольку такой анализ рассчитан на ближайший короткий период, в течение которого невозможно устранить ранее возникшие постоянные операционные издержки (порожденные постановкой на баланс фирмы активов, требующих расходов на содержание и оплату налога на имущество, состоявшимся наймом персонала, которому необходимо выплачивать минимальные тарифы или оклады, обусловленные в срочных трудовых контрактах, взятием имущества в аренду и т.п.). В ближайшее время и без учета инвестиций невозможно снизить и определяемый применяемой технологией удельный расход всех покупных ресурсов (т.е. переменные издержки). Что касается цены продукта, если фирма осваивает новую технологию по выпуску продукта на рынок, где на него установилась цена рыночного равновесия, то и этот влияющий на прибыль параметр оказывается как бы зафиксированным.

9. Объем выпуска и продаж продукции {break-even point), позволяющий предприятию работать с нулевой рентабельностью (не иметь ни прибылей, ни убытка), рассчитывается как:

(а)отнощение постоянных издержек однопродуктового предприятия к разнице между сбытовой ценой продукта и удельными переменными издержками по нему;

(б)отношение постоянных издержек многопродуктового предприятия к единице минус переменные операционные издержки на рубль товарной продукции предприятия (по данным за предьщущий период);

(в)иное соотношение;

(г)(а) + (б).

Правильный ответ: (г), ибо рассматриваемый показатель «объем безубыточности» Qa в штуках либо ином натуральном выражении или Va в рублях) может рассчитываться соответственно согласно описанным в вариантах ответа (а) и (б) формулам:

для однопродуктового предприятия -

Qa - Cf/(P ~ СуЛ Cf- постоянные издержки предприятия; Р - цена продукта; Су - удельные (на единицу продукции) переменные издержки;

для многопродуктового предприятия -

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [ 38 ] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113]