назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [ 37 ] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113]


37

Это информация не только о спросе, но и о перспективах на заключение и соблюдение с поставщиками и заказчиками контрактов с определенными условиями поставки и оплаты, о финансовом состоянии поставщиков и потребителей, способности их выполнять свои обязательства и т.п. Поэтому в отличие от анализа безубыточности данный анализ может проводиться не на несколько календарных периодов вперед, а перед каждым следующим наступающим периодом (годом, кварталом, месяцем). Единственным исключением является случай, когда вновь образуемому предприятию такой анализ все же следует провести и на перспективу в связи с необходимостью наметить в своем бизнес-плане проект кассового плана (плана денежных потоков) на первые два-три года работы.

6.При составлении бизнес-плана для работы на неустановившемся рьшке создаваемому предприятию следует опасаться и избегать таких, в принципе, вероятных ситуаций, когда в течение некоторых периодов из-за маневров с условиями оплаты точка платежеспособности может смещаться правее точки безубыточности. В этих случаях предприятие окажется, судя по его бухгалтерским отчетам, прибыльным, но тем не менее неплатежеспособным. Это может подорвать дальнейшие перспективы предприятия, сделать его задолжником по уплате налогов с показываемой, но реально не получаемой прибьши, по обслуживанию взятых кредитов со всеми вытекающими отсюда последствиями (как, например, изъятие заложенного имущества, лишение налоговых льгот и пр.).

7.Если по необходимым для рассматриваемого продукта ресурсам также обнаруживается неустановившийся характер рынков и вероятно повышение уровня цен (сверх общего для них и продукта инфляционного фона), то предприятие, рассчитывая

при достижении объема Qg на наступление перелома в ли-

НИИ себестоимости С (см. график I на рис. 4.7), может интегрировать в себя часть операций по изготовлению наиболее резко дорожающих ресурсов (стратегия вертикальной интеграции вместо стратегии с опорой на контрактацию). Это повлечет изменение структуры переменных и постоянных издержек, денежных и неденежных затрат, потребует пересмотра условий как самой безубыточности, так и сохранения платежеспособности.

8.В целом анализ условий сохранения платежеспособности предприятия при операциях на неустановившемся рынке пред-



полагает необходимость повышенной консервативности в оценках. Причем желательным оказывается параллельное использование анализа всех видов рынков, поскольку за неплатежеспособностью предприятия стоит угроза его банкротства. Этот анализ, таким образом, как бы «последняя линия обороны» предприятия в обеспечении своей экономической безопасности.

Закрепление материала

Вопросы для повторения

1.Что такое и для чего применяется анализ условий безубыточности при освоении нового продукта?

2.Как представляют структуру прибыли с точки зрения покрытия выручкой постоянных (условно-постоянных) операционных издержек фирмы? Почему такой способ структуризации прибыли наиболее реалистичен для уже существующей фирмы или применительно к определенному плану ее развития?

3.Что относится к постоянным (условно-постоянным) операционным издержкам? Какие элементы текущих затрат могут считаться переменными, т.е. зависящими от объема выпуска продукции?

4.Чем отличаются друг от друга анализ условий безубыточности для установившегося и такой же анализ для неустановившегося рынка?

5.Как при заданных цене на продукт, имеющейся технологии его производства и постоянных издержках, уже порожденных предьщущими решениями по созданию производственной мощности, приобретению активов и найму персонала, рассчитывается тот минимально необходимый объем выпуска и продаж («объем безубыточности»), при котором новый продукт хотя бы не будет приносить фир-ме-инноватору убытка?

6.В чем заключается содержание статического и динамического анализов условий безубыточности?

7.Почему для планирования денежных потоков фирмы-инноватора еще более важен строящийся на основе анализа условий безубыточности анализ условий платежеспособности предприятия по операциям и обязательствам, связанным с выпуском осваиваемого продукта?



8. Каким образом фирме следует планировать компенсацию неизбежных при освоении новшества временных убытков и преодоление временного дефицита платежных средств?

Тесты для повторения

1.Анализ условий безубыточности позволяет максимизировать прибыль в результате подбора оптимального сочетания планируемых:

(а)объема выпуска продукции;

(б)устанавливаемой цены продукции;

(в)операционных переменных издержек;

(г)операционных постоянных (условно-постоянных) издержек; (Д) (а) + (б);

(е)(а) + (б) + (в) + (г);

(ж)(в) + (г).

Правильный ответ: (д), так как анализ условий безубыточности нацелен на определение максимизирующего прибыль сочетания цены и объема выпуска продукции в расчете на сложившиеся на предприятии постоянные (условно-постоянные) издержки и применяемые технологии, которые предопределяют коэффициенты удельного расхода материальных и трудовых покупных ресурсов и, тем самым, переменные операционные издержки.

2.Анализ условий безубыточности при освоении нового продукта рассчитан на исследование:

(а)в краткосрочном плане;

(б)в долгосрочном плане;

(в)линейных зависимостей между параметрами цены и объема вьшуска и продаж;

(г)нелинейных зависимостей между параметрами цены и объема вьшуска и продаж;

(Д) (б) + (г);

(е)(а) + (в);

(ж)(а) + (б) + (в) + (г).

Правильный ответ: (е), потому что указанный анализ нацелен на простейшие расчеты, которые должны выполняться регулярно.

3.Верно ли следуюшее утверждение: чем выше накопленный уровень постоянных операционных издержек, которые обусловлены ранее сделанными предприятием капиталовложениями в обеспечение своей будущей деятельности, тем освоение нового продукта оказывается менее коммерчески эффективным?

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [ 37 ] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113]