назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [ 23 ] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113]


23

(а)планируемых статических бухгалтерских показателей типа рентабельности собственного (инвестированного) капитала, рентабельности активов и пр.;

(б)динамических (с учетом фактора времени) показателей эффективности капитальных вложений типа чистой текущей стоимости (чистого дисконтированного дохода) проекта и его внутренней нормы рентабельности;

(в)планируемых по годам (кварталам) проекта прибылей и убытков;

(г)ожидаемых по проекту денежных потоков; (Д) (а) + (в);

(е) (б) + (г).

Правильный ответ: (е), так как это соответствует общепри-нятым принципам инвестиционного анализа и отечественным официальным методическим рекомендациям по оценке эффективности инвестиционных проектов.

11. Бизнес-планирование является:

(а)процедурой со строгой последовательностью этапов;

(б)итеративной процедурой;

(в)иным.

Правильный ответ: (б), так как в бизнес-планировании приходится пересматривать ранее намечавшиеся показатели (например, графики развертывания производственной мощности и объема выпуска продукции) в зависимости от результатов расчетов на последующих этапах процедуры (например, по результатам планирования денежных потоков и расчета чистой текущей стоимости проекта).

Контрольные тесты

1.Выбор целевого сегмента рынка для нового продукта следует делать исходя из того, что потребители продукта должны:

(а)быть по отдельности как можно более состоятельными;

(б)обеспечивать в совокупности максимальный платежеспособный спрос;

(в)характеризоваться максимальной эластичностью спроса;

(г)иметь наименее удовлетворенные потребности.

2.Верно ли утверждение: инвесторами венчурного инновационного предприятия обязательно должны быть венчурные инвестиционные фонды?

(а) Да, (б) Нет, (в) Нельзя сказать с определенностью.



3.Анализ рисков в бизнес-плане предприятия нацелен на:

(а)уточнение рассчитываемого по проекту показателя его чистой текущей стоимости;

(б)корректировку ожидаемых по инновационному проекту денежных потоков;

(в)выявление сценариев развития бизнеса предприятия;

(г)иное.

4.В качественно составленных бизнес-планах новых предприятий планы по их прибылям и убыткам составляются на ближайшие:

(а)два-три года,

(б)два-три квартала,

(в)три-четыре года,

(г)три-четыре квартала,

(д)иные периоды.

5.В приведенном в тексте главы алгоритме бизнес-плана для венчурного инновационного предприятия с учетом обратной связи между ними наиболее важны блоки:

(а)(1)-(5),

(б)(6)-(8),

(в)(1)-(7),

(г)(7)-(8),

(д)(1)-(5) и (6)-(8),

(е)(1)-(4) и (5)-(8),

(ж)(1)-(3) и (4)-(8),

(з)(1)-(2) и (3)-(8).

6.Верно ли утверждение: внешние инвестиции в проект легче привлечь, если в нем предусматривается больший размер самофинансирования инновации?

(а) Да, (б) Нет, (в) Нельзя сказать с определенностью.

7.Размер потребных стартовых инвестиций совпадает с суммой:

(а)стартового баланса предприятия, создаваемого для осуществления инновационного проекта;

(б)привлекаемых внешних инвестиций;

(в)плановых убытков по первому периоду работы указанного выше предприятия.

8.В бизнес-плане предприятия, создаваемого для реализации инновационного проекта, планы по прибылям и убыткам, а также плановые балансы обычно отражаются для:

(а)первого года работы предприятия;

(б)первых двух лет его деятельности;



(в)первых трех лет функционирования предприятия;

(г)более длительных периодов.

9.Калькуляция себестоимости осваиваемого продукта основывается на:

(а)рыночных ценах на покупные ресурсы;

(б)ценах, по которым их можно закупать у конкретных поставщиков;

(в)иных ценах.

10.Бизнес-план инновационного проекта:

(а)содержит план по управлению персоналом;

(б)не содержит плана по управлению персоналом;

(б) может содержать, если этот план представляет собой бизнес-план предприятия, создаваемого для реализации данного проекта.

11.При возникновении в инновационном проекте потребности в привлечении долгосрочных кредитных средств используются:

(а)долгосрочные нецелевые (генеральные) кредиты;

(б)долгосрочные инвестиционные кредиты;

(в)долгосрочные инвестиционные кредитные линии;

(г)инновационные кредиты, предусматривающие возможность конвертации непогащенной части долга в долевое участие в предприятии-инноваторе;

(д)(б) + (в);

(е)(в) + (г).

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [ 23 ] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113]