назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [ 22 ] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113]


22

3.Оценка инвестиционной эффективности бизнес-плана венчурного инновационного предприятия осуществляется на основе:

(а)анализа рынков сбыта и критичных покупных ресурсов;

(б)анализа рисков проекта;

(в)планирования стартового и последующего балансов венчурного инновационного предприятия;

(г)прогнозирования ожидаемых отчетов о прибьшях и убытках рассматриваемого предпрюггия, а также его денежных потоков;

(д)установления адекватной рискам проекта ставки дисконта;

(е)расчета чистой текущей стоимости инновационного проекта, для реализации которого создается венчурное инновационное предприятие;

(ж)(а) + (б) + (в) + (г) + (д) + (е).

Правильный ответ: (е), потому что этот вариант ответа предполагает реализацию всего того, что отражено в остальных вариантах.

4.Оптимизация политики предприятия по поводу цен продажи, объема выпуска продукции, а также структуры текущих затрат и стартовых инвестиций по инновационному проекту направлена на максимизацию:

(а)экономии в необходимых инвестициях;

(б)текущих прибылей от выпуска и продаж продукции;

(в)экономии текущих постоянных издержек по выпуску и продажам продукции;

(г)(б) + (в).

Правильный ответ: (г), так как указанная оптимизация осуществляется посредством проведения анализа условий безубыточности, ориентированного на нахождение такого сочетания цены продукта и объема его выпуска, которое максимизирует прибыль от текущих операций посредством максимизации покрытия выручкой постоянных издержек, что и означает одновременное выполнение вариантов ответа (б) и (в).

5.Бизнес-планирование венчурного инновационного предприятия предполагает:

(а)жесткое последовательное выполнение приведенного в тексте главы алгоритма бизнес-плана;

(б)осуществление приведенного в тексте главы алгоритма бизнес-плана при условии задействования в нем обратных связей (итераций между отдельными блоками указанного алгоритма);



(в) любой алгори™ бизнес-плана, если он окажется более убедительным для привлекаемого внешнего инвестора.

Правильный ответ: (в), потому что главной функцией бизнес-плана венчурного инновационного предприятия в любом случае служит привлечение сторонних инвестиций; кроме того, разные пакеты программного обеспечения бизнес-планирования (например. Project Expert или Alt-Invest) могут предполагать и иные только сходные с текстом главы алгоритмы бизнес-плана.

6.Для составления полного бизнес-плана проекта освоения новой технологии собственными силами с привлечением внешнего венчурного финансирования или инвестиционного кредита необходимо:

(а)использовать «посевной капитал» {seed capital), рассматриваемый как начальную инвестицию в инновационный проект;

(б)предусмотреть учреждение под планируемый проект специализированного предприятия (фирмы);

(в)(а) + (б).

Правильный ответ: (в), так как, во-первых, разработка полного бизнес-плана проекта является дорогостоящей работой, которая чаще всего требует привлечения специалистов-субподрядчиков или консультантов, и, во-вторых, целевое внешнее финансирование под проект от инвесторов и кредиторов, желающих избежать фактического расходования привлекаемых средств на иные нужды уже существующей компании, легче убедить предоставить необходимые фонды отдельному небольшому специализированному на проекте предприятию (тогда им может быть предложено и участие в управлении таким предприятием).

7.Маркетинговый раздел бизнес-плана инновационного проекта должен содержать:

(а)описание целевых потребителей осваиваемого продукта;

(б)анализ их платежеспособности (с учетом прогноза) и емкости рьшка;

(в)характеристику распределения целевого рынка между существующими конкурентами;

(г)материалы об угрозе появления новых конкурентов;

(д)исследование наличия товаров-заменителей и уровень перекрестной эластичности спроса по целевому продукту и товарам-заменителям (т.е. как изменяется суммарная емкость спроса на целевой продукт при изменении цен на товары-заменители);

(е)анализ способности пок>Т1ателей продукта и поставщиков необходимых для него ресурсов «торговаться», т.е. сршы их до-



говорных позиций при заключении контрактов и возможности «выторговывать» для себя лучшие условия сделок;

(ж)данные по конкурентоспособности осваиваемого новшества, в том числе сравнительный анализ отношения «цена-качество» по осваиваемому продукту и продуктам конкурентов;

(з)все перечисленное выше.

Правильный ответ: (з), так как пункты (а), (б), (в) и (ж) соответствуют понятию «описание рынка», остальные варианты ответа вытекают из необходимости применять в бизнес-планировании используемую в современном менеджменте концепцию «пяти сил конкуренции» (суш,ествующая конкуренция, угроза появления новых конкурентов, конкуренция с товарами-заменителями, способности поставщиков и клиентов «торговаться»).

8.Цена на новый продукт, по которому на рынке существуют аналоги, должна планироваться в первую очередь на основе:

(а)вьывленного спроса;

(б)конкурентных преимуществ осваиваемого продукта;

(в)калькуляции себестоимости;

(г)размера «ниши» на рынке и планирования максимизирующего прибыль объема выпуска и продаж продукции;

(д)(а) + (б) + (г).

Правильный ответ: (д), потому что базирование цены на плановой калькуляции затрат по выпуску товара в этом случае приведет к невыполнению планов по его продажам, которые могут оказаться нереальными при такой цене.

9.Цена на новый нужный потребителям продукт, по которому на рынке не существует аналогов, может планироваться в первую очередь на основе:

(а)выявленного спроса;

(б)конкурентных преимуществ осваиваемого продукта;

(в)калькуляции себестоимости;

(г)размера «ниши» на рынке и планирования максимизирующего прибыль объема выпуска и продаж продукции.

Правильный ответ: (б), так как в описанном случае налицо инновационная монополия поставщика товара, позволяющая предприятию продавать новшество по цене, обеспечивающей желательную рентабельность при создании производственной мощности, которая отвечает реальным возможностям привлечения инвестиций.

10.Оценка инвестиционной привлекательности проекта освоения новой технологии осуществляется с использованием:

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [ 22 ] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113]