назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [ 21 ] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113]


21

2. Выявление и демонстрация емкости и роста рынка сбыта продукта

3. Анализ конкурентных преимуществ продукта и предприятия, позволяющих рассчитывать на завоевание и/ или удержание определенной доли конкурентного, монополизированного либо состязательного рынка

4. Учет конъюнктуры и позиции предприятия на рынках закупок (в особенности критичных ресурсов)

5. Анализ рисков проекта и планирование мероприятий и фондов для их минимизации

6. Планирование стартового баланса предприятия, в том числе обоснование потребных сторонних венчурных инвестиций

7. Обоснование на ближайшие периоды (вплоть до двух-трех лет) плановых балансов и счетов прибылей и убытков предприятия (по возможности также намеченных условий продаж и закупок, кассовых планов)

8. Оптимизация политики предприятия по поводу цен продажи, объема выпуска, структуры затрат и располагаемых стартовых инвестиций

Рис. 3.1. Упрощенный алгоритм составления бизнес-плана венчурного предприятия

• в алгоритме бизнес-плана крайне важны обратные связи между его блоками (причем важно и убедительно показать как их, так и их понимание составителями плана венчурному инвестору). Таких обратных связей как бы три «пучка»: связи от блоков части первой алгоритма на его первый, «запевный» блок (так, что первоначально уточняются исходные данные для расчета инвестиционной эффективности проекта); связи от завершающего блока алгоритма к разделам, посвященным планированию финансовых балансов, общих (без учета и с учетом налогов) и распределяемых прибылей предприятия (при этом в



финансовые показатели вносятся коррективы, улздгшающие этим показатели по результатам оптимизации политики предприятия по поводу цен сбыта, структуры текущих затрат и объема выпуска); связи от заверщающего блока алгоритма опять-таки к его первому блоку (еще одно уточнение исходных данных для интегральной оценки инвестиционной эффективности проекта);

• в остальном важно, чтобы указанная в схеме логическая последовательность работы над бизнес-планом реализовывалась четко, без пропусков и какого-либо «выхолащивания» стандартных стадий и разделов бизнес-плана.

Последнее, однако, не отменяет того, что неоднократно нами здесь подчеркивалось: при всей стандартной логике и доку-ментированности бизнес-планирования (объемности соответствующих приложений к бизнес-плану) следует как можно более творчески подходить к форме изложения бизнес-плана, сообразуясь с вероятными предпочтениями, требованиями и вкусами конкретных привлекаемых в проект венчурных инвесторов.

В заключение отметим, что никакую структуру бизнес-плана нельзя абсолютизировать, она должна быть лишь канвой для наиболее выигрышно представленного и продуманного в своих логических внутренних взаимосвязях, в вольной форме излагаемого материала, который в состоянии на уровне здравого смысла и, конечно, продемонстрированной профессиональной управленческой компетентности) убедить инвестора в перспективности вложения средств в проект. В этом и состоят вся наука и все искусство бизнес-планирования.

Закрепление материала

Вопросы для повторения

1.Какова роль бизнес-плана венчурного предприятия в управлении им и привлечении внешнего финансирования?

2.В чем заключаются требования к структуре и содержанию бизнес-плана венчурного инновационного предприятия?

3.Что необходимо отразить в маркетинговом разделе бизнес-плана?

4.К чему сводится анализ рисков венчурного инновационного предприятия?



5.Какие моменты отражаются в финансовом разделе бизнес-плана инновационного венчура?

6.Почему и как в бизнес-плане венчурного инновационного предприятия должна проводиться оптимизация политики предприятия по поводу планируемых цен продажи осваиваемой продукции, объема ее выпуска и структуры текущих затрат на ее выпуск, а также состава стартовых инвестиций в предприятии?

Тесты для повторения

1.Верно ли утверждение: бизнес-план венчурного инновационного предприятия служит документом, который используется для привлечения сторонних инвесторов в качестве «агитационного материала»?

(а) Да, (б) Нет, (в) Бывает по-разному.

Правильный ответ: (а), так как вторая функция бизнес-плана венчурного инновационного предприятия (внутреннее планирование) подчинена интересам привлечения внешних инвесторов в том смысле, что к ее выполнению нельзя приступить без того, чтобы предварительно не привлечь необходимый сторонний капитал.

2.Анализ рынка сбыта для бизнес-планирования состоит из установления:

(а)границ рынка и потребителей, на которых нацелен продукт;

(б)емкости и эластичности спроса на целевом рынке;

(в)основных потребительских свойств целевого продукта;

(г)конкурентов на данном рынке;

(д)распределения долей на рынке между конкурентами и предприятием;

(е)отношения между ценой и качеством продукта фирмы по сравнению с этим отношением у конкурентов;

(ж)возможной «ниши» для целевого продукта фирмы (включая оценку объема продаж в этой «нише»);

(з)позиционирования нового продукта и стратегии фокусирования на разработке и освоении тех его технико-экономических и потребительских характеристик, которые способны обеспечить вытеснение с рынка продукции конкурентов;

(и)всего перечисленного выше.

Правильный ответ: (и), поскольку перечисленные в вариантах ответа (а)-(з) моменты должны учитываться в маркетинговом разделе бизнес-плана венчурного инновационного предприятия.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [ 21 ] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113]