назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [ 12 ] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113]


12

Тесты для повторения

1.Инновационные предприятия называются венчурными, потому что:

(а)организуются для осуществления вновь начинаемого инновационного проекта,

(б)являются высоко рискованными.

Правильный ответ: (а), так как английский термин «venture» означает «начинание»; в то же время сам целевой инновационный проект может и не быть высоко рискованным.

2.Венчурные инновационные предприятия могут организовываться путем:

(а)покупки по осваиваемому нововведению франшиссы;

(б)приобретения для нового бизнеса действующего предприятия;

(в)учреждения под проект, начинаемый собственными силами, нового предприятия;

(г)всего перечисленного выше.

Правильный ответ: (г), так как это соответствует принятой практике и рекомендациям настоящего пособия.

3.Франшиссор оказывает в интересах инновации следующие услуги:

(а)предоставляет права на недостающие технологии, ноу-хау и зарекомендовавший себя товарный знак;

(б)«сопровождает» использование новой технологии франшиссантом (обучение персонала, организация производства, контроль качества, консультирование и пр.);

(в)обеспечивает на приемлемых условиях доступ к источникам необходимых покупных ресурсов;

(г)передает резервные сбытовые линии;

(д)все перечисленное выше.

Правильный ответ: (д), потому что приведенный перечень действительно содержит услуги, важные для освоения нового производства и продаж.

4.Франшиссор сохраняет за собой право на:

(а)фиксированный процент от доходов франшиссанта;

(б)контроль за продукцией, выпускаемой по его технологии и под его товарным знаком;

(в)определение франшиссанту квот на долю закупок и сбыта не по профилю франшиссы;

(г)контроль финансовой отчетности франшиссанта;



(д)прекращение действия франшиссной лицензии;

(е)все перечисленное выше;

(ж)(а) + (б) + (в);

(з)(а) + (б) + (в) + (д).

Правильный ответ: (е), так как каждый из перечисленных моментов встречается в общепринятой практике франчайзинга.

5.Приобретение для нового бизнеса действующего предприятия предполагает:

(а)получение всего имущественного комплекса, необходимого для выпуска и продажи определенной продукции;

(б)возможность внедрения новой технологии на полученных производственных мощностях;

(в)передачу налаженных сбытовых и закупочных линий (контрактных прав, закрепленной клиентуры);

(г)иное;

(д)(а) + (б) + (в).

Правильный ответ: (д), так как в пунктах (а) - (в) отражено то основное, что улучшает перспективы коммерческого успеха инновации, если ее осуществлять на базе приобретенного налаженного предприятия.

6.Определение цены приобретаемого предприятия производится методами:

(а)оценки бизнеса;

(б)маркетингового исследования;

(в)основанными на необходимости компенсировать продавцу предприятия сделанные им ранее капитальные вложения.

Правильный ответ: (а), потому что методы оценки бизнеса (метод дисконтированного денежного потока и др.) как раз и разработаны для подобных ситуаций; вариант ответа (б) нереален, так как практически невозможно найти конкурентных материалов по аналогичным сделкам; вариант ответа (в) неправилен в силу того, что в результате оценки сначала может быть определена даже отрицательная цена за предприятие (когда капитальные затраты в поддержание и обновление бизнеса для нового владельца превышают стоимость получаемого им имущественного комплекса).

7.Верно ли утверждение: ценность инновационного предприятия определяется максимумом из чистой текущей стоимости доходов от возможной реализации его активов (включая нематериальные активы, связанные с персоналом фирмы) и чистой текущей стоимости (чистой настоящей ценности) ожидаемых доходов от продаж его продукции?

(а) Да, (б) Нет, (в) В зависимости от обстоятельств.



Правильный ответ: (а), поскольку ценность инновационного предприятия определяется возможностью либо перепродать его имущественный комплекс (целиком или по частям), либо оставаться в предприятии на протяжении всего срока его целевого проекта и иметь доступ к потоку чистых прибылей от продаж продукции.

8.Может ли действующее предпршггае быть проданным как имущественный комплекс - без накопившейся кредиторской задолженности (за исключением задолженности по заработной плате)?

(а) Да, (б) Нет.

Правильный ответ: (а), так как согласно действующему Гражданскому кодексу РФ предприятие может рассматриваться как имущественный комплекс (если он зарегистрирован как таковой); покупатель и продавец вправе договориться о продаже имущественного комплекса, не отягощенного долгами, однако задолженность по заработной плате все равно подлежит передаче вместе с продаваемым имущественным комплексом; продажа предприятия как имущественного комплекса без перевода на его покупателя накопившейся (в том числе просроченной) кредиторской задолженности обычно предлагается арбитражными управляющими этих предприятий после того, как они объявлены банкротами и для них введена процедура внешнего управления (выручка от подобной продажи тогда идет на погашение просроченной и иной кредиторской задолженности банкрота).

9.Приобретение действующей фирмы, специализированной на осуществлении некоторого инновационного проекта, рассматривается с точки зрения инвестора в качестве способа начать его венчурное инновационное предприятие потому, что вместе с приобретением фирмы инвестору передаются:

(а)права на ее новую технологию;

(б)права по заключенным фирмой контрактам;

(в)ранее принятые на себя обязательства фирмы;

(г)(а) + (б) + (в);

(д)необходимость несения затрат по дальнейшим капиталовложениям в продвижение новой технологии;

(е)перспективы на получение доходов фирмы от коммерческой реализации технологии;

(ж)(г) + (д) + (е).

Правильный ответ: (ж), потому что все перечисленные условия характерны для приобретения фирмы, ранее предпринявшей разра-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [ 12 ] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113]