fibiHujbi183
пили lonuHHoro Miacca иредг[р11иимателе11 н нашей стране, законо-датетьиое и opiamiзациомное обеспечение этого процесса.
В частное!и. одна из ключевы.х задач юсударства - оказание финансомо-кредитной поддержки предпринимательству, особенно мхпо\1> и среднему, принятие стабильного законодательства, в том числе HxioioBOio. способствующего развитию бизнеса. Важным фактором становления отечсстпенного предпри1шмательства должно стать созлаиие соответствующей институциональной структуры - развитие бизнес-инкубаторов (в 1998 т, их было 58), информаиионно-конеультатииное обслуживание предприятий, в том числе подктючение их к системе Интернет, более активная деятельность фондов и друтих организационных структур поддержки предпринимательства.
Выводы
1В \tiiKpojKoiio\n4ecKOM ;ui,iiiiie ГЕавным объектом является фирма го объясняется icNt, что п сопрс\1СНИ>й JKOHoMHKe предприятия (фир.чы) производят основную массу тпнаров и \слуг Функциоиирои.аше фирм обеспечивают предпри-Н11\лтели I !ре;триним,пе ibckhl способности - jto экономический ресурс, в со-стаи котор<>-о сче.п-ег т!ючлть пр1ллс всего предприпим.иелей. предпринима-те1Е.ск\ю 1тфр,стр\кт\р\ а также 1[р(?дприн11мзтс1ьск>ю этику н культуру
2Прс.апрмятни (фирмы) пр(.лстак.-1яю1 собой самостоятельные хояйст«:ниые единицы р.пиыч фор\1 собстпеимости, ofiTtaiiiiHHiiine экономические рссэсм дтя 0с\1аесгртсипя ко\1Мсрческои лсятет,цос~и Пол П1К.1аднеи понимается дсятель-hOCTi, но крон пролету ronapDR и оказанию \слуг для третьих лип. физических и юридических, которая должна приносить предприятию коммерческую выгоду, а
именно (1рИГч.1Л!,
У Конечной HC1I.K-) дек1ел,И1Х.Т1( фирмы явпяеюя упр<.у1енне сс позиции iia рьнке, \\ прежде исою j;i счйт максшпиапип ирибы in
4С)с1юнион рабочий инс1р\мс1П фирмы jto ее коЕк\ренгиая стратегия Пол йен понимается механизм pe,iiHJauan конкчронтного преичушестм фирмы Конкур1нгное преимутсстио iro пепоцыс и качественные характеристики продукции {>ир\н,1 коюрые иьиолно отличают ее от коикурен10(! н обеспечцьают устойчивое но юление нл рынке
5Предприятия, как ираиило, ipviinupvKiien fio ряду сушсстиеины.х tipHiM.i-кои формачт собственности, р;пмсрлм, ч,рактер> деятетьности. отраслспой tipn-надчежноеит 1<)мииир> Ю(11ем\ фактору Пюиз11олства. npanoiioxty статусу
611.ибо1ее рл И1И10И (1)ормои предприятия является ,Л0. наиболее >-стоичи-вои - по гное ronapHiHccrno наиболее бе (опасной - юваришество на вере, наиболее замкн>тои ЗЛО, !aибoee открытой ОЛО,
7Коикуренюепособиость фирчты - »тосе реап.цаи и нотеницальная способность uiioi.ui HHiaib и редииоьывать говары или ок.иьцуть устуги, которые по пе-ноВ!,м и HciiL4i(Hihr\! (качес! пенным) Характеристикам более привлскате;[ьнь(, чем топарь! и v, rivi и Jipv I их ()ирм-ко11К\ренг01
8Эффективным метолом анализа главных направлений конкурентной борь бы ма рынке является модель основных конкурентцьк сил втияюших на положе ние фирмы конкурентной силы других поставщиков аналогичной продукции фирм - потенииальных конкурентов, фирм - поставщиков товаров-заменителей а также конкуренгных позиций поставшикоп ресурсов и покупателей продукции
9Все основные направтения конкурентоспособности фирмы находят отражение в ее дотгосрочной стратегии Долгосрочная стратегия фирмы - это план ее деятельности опрепепяюший перспективные цети развития, а также пути их реализации
10Характер предприниматетьского потенциала России обусловлен переходным состоянием российской экономики. а также его спецификой
Термины и понятия
Предпринимательские способности (предпринимательство)
Предлрнннматезьский потенциал
Предприятие (фирма)
Жизненный ЦИК1 предприятия (фирмы)
Конкурентные преимущества
Полное товарншество
Товарищество на вере
Общество с ограниченной ответственностью Акционерное общество Производственныи кооператив Унитарное предприятие Потребительский кооператив
Обшественные и религиозные организации (объединения) Фонд
ИндивидyaJьнын прелпринимагеть
Конкурентоспособность фирмы
Модель пяти сил (напраатений) конкуренции
Входные барьеры
Выходные барьеры
Вопросы для самопроверки
\ Дайте опредетение терминам «предпринимательские способности» и «прея-приниматетьский потенциал»
2 Каконы цстевые установки деятельности фирм в ндшси стране Каковы ие-пеныс установки вашей фирмы (предприятия) и какие из них янляются г1риоритет-иыми в настоящее время
Охарактеризуйте процесс создания «ценностей» на ваше11 фирме
4Охарактеризуйте основные виды конкурентных стратегии Какую рыночную конкурентную стратегию избрала для себя ваша фирма
5Какова современная тенденция в мире к увеличению чисза частных или государственныч предприятий ити наоборот и почему
6Почему выгодно образовывать п01ные товарищества
7Зачем н>жны коммандитисты полным товаришествам
Чем рзэличаиугся ОАО и ЗАО
9Почему в мире и в России сушествуют производственные кооперативы клк форма организшнн н ведения хозяйства
10Почему иногда разрешено вести k0mmep4eck>To деятельность некоммерческим организациям (на примере РоссинУ
11.Какие факторы препятствуют российским фирмам, конкурентоспособным на региональных рынках, обеспечить себе конкурентные позиции на обшенацио-иальном и мировом рынках? Приведите конкретные примеры-
12.Какая из конкурентных сил, по вашему мнению, создает большую утрозу сложившимся конкурентным позициям фирмы производство товаров-заменителей или появление новых фирм-конкурентов, производителей аналогачных товаров
13.Каковы особенности конкуренции со стороны товаров-заменителей на рынках России Какие, на ваш взгляд, методы противостояния товарам-заменителям ямяются наиболее действенными в современных российских условиях Приведите Конкретные примеры.
14 S чем состоят особенности долговременной рыночной стратегии российских фирм? Как они влияют на обеспечение дополнетельиых конкурентных рыночных преимушеств