назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [ 183 ] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289]


183

57 ЬГ и lid 2Ь \ с5с\дар.твснио<; pii vi пропан itc ж<жс)М11ки

Слр>[011 стороны, оздоровление гос>дарстиемиык финансов и связанное с лим регкое \мсиынение инфляции имело своей об ратной сюронон жес1кое ограничение или даже урезание расхо-дон на н\жлы соииатьного обеспечения («социальный демонтаж») и высокий уровень безработицы

Можно с увереннос1ью предно южить. что госрсгулированне м странах с развитой рьгночной экономикой и [зпредь будет лишаться в замкнутом пространс[вс <магического четыреху]ольника» Вместе с тем оно будет поддерживать систему рыночно-государст-TiCHHO регулируемого, социально ориентированного канитатизма. включая его институты политического плюратизм и демократии, в дееспособном, более или менее стабильном состоянии

Выводы

1Государсгвениое рег>тфованис экономики (госрсгл шронание) предсыа1я ет собой процесс возлсйстрпн 1ос>дарства на хозииствсши к> ли шь обшества и свя т.1нные с пси coiiHii-ibHbie процессы в ходе которого pe,i пшетя )кпио\гнческан и соци.1Льная по ппика юсударствл оспоианнля иа опреле ichhchi шкфине (коиаеп ини) Оно }к.1Юи1ст It себя момент истспо! 1Г.1НИЯ, ucic\i.T I ioitkii причем до сгпАиия п(х;тав1спи11х пепеи испотьзчстся oiipeaenciiHi,iii и iTiop ,члмт[истр,1г11в но-правовых и jkohomumlxkhx средств (ивструмситоп)

2После -не iHKoio кризиса. 1929 1933 гг и особеннп гкк il Второй мировой воины I осрег\ 1ир<инне бьпо органично нстрос}1о н колик, i, цньи) механитм ка-пит.стистического общее 1ма в качсстпс третье!о, верхнеш юя >poiiHJi) наряд\ с двччя другими .сюями» с11онанно-рыночны\г и корпор иинным pcrv ироиани-см В pejyjibTaie стоаитсл рыночно государственно Pli\ шруемыи, соцнапьно opitemitpofhthubui kj}!;тъlliit (согремеииыи x.iiiiir.linj-i" \о:орми иьиол.ио они чдется от исторически ]р1:дшссти<)1к1вШ11х см\ форм к.нич пизма (кдпталпчм cito бодпои KOHKvpcniuur, кориоративно-о inroiio uiCTiriccKiiu iiG В И Ленину «моио-потистическшт- KiinnTtiiii значтттстыю большими iK0Huvin4ecK0ii и социальнои СаСиаьност1,ю зффективностью общественною производства уровнем н клчест-ИОМ Ж1131В1

3в \с1оиия\ CbiLipoii ннтерн.шион.пизащги и поб(Ыизаци11 хошйственнок Жизни и современном мире ннутриэкономпческос и внсиме1коиоч11ческое госре IX пиронамне тесно связаны и luaиroпcpcmcтeиьI

4По объемл ноздсйстнич со с юроны гос\л.1рсгва оыдетяются разпичиые на прав 11:ния госрс! ырования инвестиции, сбыта (вк тшая рсплиронаннс цен), рьижа 1 р>да НИОКР жо ioi ическое социальных отношении внешне жономи ческос и т д

5По характеру воздсйстния на процесс общественного воспроизводства 1ыде чяютсядис ос Ионные формы гасреглтиропания краткосрочное (аттшик-Ыческое), коюрое на Западе чаше всего именуется конъюнктур)юи но гишкои и среднесроч-Htie и дотгосрочнос нетевое pervTnpon.iTinc (оно вктючлет стрчкпрнух) потитику и полнтик\ оСшего стттироигишя экономического роста иа опредс тснную пер (-пектину), коюрое как np.uuno, осуществляется [ри помощи разничного рода пр01Нозов и npoi рамм



6)(1;фск1И!Шость госрсп ]фав.жия дачско це бепрсдс ii.n.i Оцо ие мо/кст преодспеть ци> тчисп, к iinii.-LUiciiPiccKoro посироизиодства с ее \ihoi очие il-hhi.i-ми иегати11ньМ1 пос кистничми постоянно осспеишмь hi.iciikhh \р<>!ень зли!( тости няселения и гго пссстпрпннюю соии.ъи.тю зашигу Оиол1П[Ае1СЯ в чамкн}-гом прос1рлнстнс \iiii4Clkoio чет bipcxyro-ii.mik.i > цепи которою (обеспечение Темпов росга ВВП cop.tзмериых \озяисТ1*С1ИЦ1М} потснциал\ чраиы мини\ии,1-ция безработицы ст.101П.ность цен HHcmHckoiuiMimeLKoe p.iiiiioiieciiej во многом прети поречат др> г др\ гл

7В paiHHTbix странах слоАпись три гтавиыс модели locpcrv тиронаиия (американская, тап,1Дноевропеиская и япоискли), хзрактери !>к)шнеся разлиП[Ь1М соче тлнием основных ииструменгон экономическом noiimiKii (бюлжегю шюгопых. денежно-кредитных, госчдарстиеннои собственности и др )

8Нет никаких объективныхосиов.тиии потагать. что осрсп,лиро1[аиие в обо-зримои перспективе не обеспечито бы паа1ержакие высокого уровня экономической, соципьнои, а на этои осноне и по штнческои етабшьиости и странах Запала Для России и других стр,(н L переходной jKuHOMHkon опьт госрегхлирования на Западе, эффективно лд[1И1ЧИнн.и) к свои\( (.пс-цифич.чким \crioiMniM имеет большое значение

Термины и понятия

Государстве 1Шое рег>тирование экономики (locpen inpoinniie]

Цети госрегхтировзния

Средства (инструменты) юсрегутирования

Напр<1влення госрег) тирования

Формы госрегутиронания

Дере гут ирование

Вопросы для самопроверки

1Как clюпiOLИcя понятие "iос\д,трстпеииоерР1утиров,нис jKOio\nikH>> с ио-ИЯ1ИСМ Окономическая политика гос\д1р<;тва . и <л(ця1и. i венный мечами (Ч"

2Почсм) сонременнни KaruiT.LTHJM стел\ст охарактеризовлт, k.iK рыночно государственно регулируемый соиидт.110 ориентированный к.ипп шим

[очем\ экономическая система в страна Зап.ганой [-иропы в наиботвшеи мере по сравнению с СПК и Японией з,с1>живае Сыть ])азв,и1иои Соци,П1ИЬм рЫНОЧНЬМ \отяиствпм«>

4 Чем оттичаются алминистр.1Т1ШН0 правовые срелсша (инстрх мст ь) юсре-тутирования от Экономических

Каковы критерии выдетония направ 1ении и форм госрег\ тировлния

6 Возможно ли точное котнчствеиное >сгановление вотможностси и границ госрегу Ирования, в чем оли выражаются



Глава 27. Бюджет и налоги

Главными средствами перераспределения доходов и наиболее важными орудиями государственного регулирования экономики и экономической политики являются бюджет и 11алоги. Это тесно связанные категории, поэтому часто говорят о бюджетно-налоговой политике (сфере, системе, отношениях и т.п.). Часто вместо термина «бюджетно-налоговый» используют его синоним - «фискальный» (от лат. Tiscus - государственная казна и fiscalis - относящийся к казне).

В качестве другого синонима бюджета и налогов используют также термины «государствегнгые финансы», «финансы страны». Для обозначения совокупности бюджетно-налоговой и денежно-кредитной систем употребляют термин «финансово-кредитная система» (сфера, отнощения и т.д.) или иногда просто - «финансы».

1. Государственный бюджет

Через бюджет перераспределяется значительная часть ВВП страны. В России эта величина составляет примерно 1/3.

Понятме государственного бюджета

Государственный бюджет (госбюджет), по определению Бюджетного кодекса Российской Федерации, это форма образования и расходования фонда денежных средств, предпазначеиных для финансового обеспечения задач ифунктшй государства и местного самоуправления. Проект бюджета ежегодно обсуждается и принимается законодательным органом - парламентом страны, региона или муниципальным собранием. В течеш1С и по завершении финансового года представители исполнительной власти отчитываются о своей деятельности по мобилизации доходов и осущест-[щению расходов в соответствии с принятым законом о бюджете. Регламентируемая нормами права деятельность по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, а также по контролю за их исполнением назьмшется бюджетным процессом.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [ 183 ] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289]