назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [ 117 ] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289]


117

Инвестиции. В этом разделе необходимо указать, сколько капитала хочет получить фирма, форму инвестиций, как будут использоваться полученные фонды и какую долю компании приобретает инвестор. Нужно показать, каким образом по истечении определенного времени (обычно указывается срок в пять лет) инвестор сможет получить обратно свой вклад, стоимость которого пропорционально возрастает; как будут использоваться деньги Инвестора. Следует описать характер предполагаемых действий.

Дополнительная информация. В данном разделе приводятся краткие сведения о руководителях фирмы и ведущих сотрудниках, в том числе биофафии руководителей; другие важные сведения (деловые, контактные и проч.).

Приложения (финансовая и бухгалтерская информация, сертификаты качества и т.д.). Бизнес-план должен содержать полную и подробную информацию о деятельности предприятия. Эта информация является строго конфиденциальной. Поэтому, показывая свой бизнес-план потенциальному партнеру иди инвестору, необходимо взять с него расписку о неразглашении полученной информации.

3. Использование консультантов

Отличительной чертой рыночной экономики является наличие сектора профессиональных деловых услуг для предприятий, оказываемых консалтинговыми, аудиторскими, юридическими, риэлторскими, оценочными, маркетинговыми фирмами. В развитых странах для составления бизнес-плана обычно приглашают профессиональных консультантов по менеджменту. Их деятельность называется консалтингом, так как оказание ими профессиональных услуг происходит преимущественно в форме консультаций (консалтинга - от англ. consulting).

Выделяют восемь основных разновидностей услуг, входящих в консшпинг:

1) стратегические вопросы развития: разработка и планирование обшей стратегии развития, прогнозирование, организация филиалов, отделений и новых фирм, изменение формы собственности или состава собственников, приобретение имущества, акций или паев, совершенствование организационной структуры;



2)финансовые вопросы; финансовое планирование и контроль, налоги, бухгалтерский учет, размещение на рынке акций или паев, кредит, страхование, оценка стоимости предприятий или имущества;

3)управление кадрами: подбор сотрудников, контроль качества кадрового состава, система оплаты труда, повыщение квалификации и обучение кадров, организация охраны труда и медицинского обслуживания, психологический климат в коллективе;

4)текущее управление производством и его обслуживанием; организация и планирование производства, контроль качества продукции, материально-техническое обеспечение, организация ремонта и капитальных вложений, технологические вопросы, организация НИОКР;

5)маркетинг и сбыт; формирование структурных подразделений по сбыту и маркетингу, подбор надежных партнеров-оптовиков. Поиск новых заказчиков и рынков, стимулирование и исследование перспектив сбыта;

6)информационные технологии и системы: использование компьютеров и информационных систем в управлении;

7)управление проектом: решение комплекса управленческих проблем, возникающих при создании какого-либо нового объекта, Подразделения, фирмы, выпуска нового товара и т.д.;

8)экономико-экологические вопросы; исследование экологической обстановки, организация экологических служб и т.д.

Российские консалтинговые структуры объединены в Ассоциацию консультантов по экономике и управлению (АКЭУ), являющуюся национальным представителем России в Европейской федерации ассоциаций консультантов по менеджменту (ФЕАКО).

Участие консультантов в состанленнн бизиес-плана

Подготовка бизнес-плана требует большой аналитической работы и высокой квалификации ее участников. Необходимы знания в области не только экономики, но и законодательства, психологии, культурологии с тем, чтобы суметь представить информацию в соответствии с принятыми в мировой практике стандартами.

В табл. 19.1 приводится схема участия консультантов в разработке бизнес-плана.



Табл и [ы 191. Участие консультантов в разработке бизнес-плана

Разделы бизнес-плана

Работа консультантов

главная задача по отношению к потенциальному инвестору

параметры

1 Резюме

Дать предельно сжатое изложение бизнес-плана, способное заинтересовать потенциального инвестора

Характеристика состояния предприятия, рынков сбьп-а, коммерческие и финансовые прогнозы, оценка ожидаемой эффективности капиталовложений

2 Описание компании

Дать положительный образ фирмы

История и нынешний статус фирмы. Состав и функции руководящего звена Задачи иа ближайший период и отдаленную перспективу

3 Рынки и конкурениия

Доказать конкурентоспособность продукции, а также показать, что фирма обладает достаточным знанием рынка, сосредоточивает внимание не на технической стороне выпуска продукции, а на том, чтобы ее купили (это гажнолля российских предприятий, не имеюихих достаточного опыта работьЕ в условиях рын ка)

Рынок для продукции фирмы в настоящее время Преимущества, которые получают потребители Рынок для продукции в ближайшем будущем и в перспективе. Какой сегмент рынка освоят дополнительные инвестиции. Во что обойдется выход на новый рынок Желаемый объем продажи и какую долю рынка займет продукция фирмы Особые цели на рынке Стратегия сбыта, направленная на достижение целей Риск на рынке

4. Продукция

Показать, что фирма думает больше о продаже, чем о производстве продукции (noTeHunajibHoro инвестора больше интересует денежная отдача от его капитала, чем то, что будет производиться)

Примеры использования продуктов производства Соответствие продукта принятым стандартам Его преимущества перед лр\тт1ми ана.[01"ичными продуктами. В каком состоявши находится продукт в настоящее орсмя (на стадии разработки, создания опытных образцов, производства и тл) Как уъеличение объема производства ионлинет на стоимость продукта Патент и ноу-хау. которыми фирма облапает но данному продукту

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [ 117 ] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166] [167] [168] [169] [170] [171] [172] [173] [174] [175] [176] [177] [178] [179] [180] [181] [182] [183] [184] [185] [186] [187] [188] [189] [190] [191] [192] [193] [194] [195] [196] [197] [198] [199] [200] [201] [202] [203] [204] [205] [206] [207] [208] [209] [210] [211] [212] [213] [214] [215] [216] [217] [218] [219] [220] [221] [222] [223] [224] [225] [226] [227] [228] [229] [230] [231] [232] [233] [234] [235] [236] [237] [238] [239] [240] [241] [242] [243] [244] [245] [246] [247] [248] [249] [250] [251] [252] [253] [254] [255] [256] [257] [258] [259] [260] [261] [262] [263] [264] [265] [266] [267] [268] [269] [270] [271] [272] [273] [274] [275] [276] [277] [278] [279] [280] [281] [282] [283] [284] [285] [286] [287] [288] [289]