РИСУНОК 12-2
Оценочная стоимость Боинга-737 в январе 1987 г. как функция от срока его службы.
10 11 12 13 14 15
Мы определили, как это повлияет на показатель чистой прибыли в расчете на акцию компании и на доходность ее инвестиций. Результат внушает большие опасения, и новый план, кажется, не дает надежды, что "Лавка" когда-либо будет получать удовлетворительную прибыль на капитал.
Начиная с марта стоимость акций компании "Лавка копченостей" упала на 40%. Любой инвестор, который не обратил внимание на более ранние предупреждения, должен воспользоваться возможностью продать акции сегодня.
ТАБЛИЦА 12-4
Оценочная стоимость Боинга-737 в январе 1987 г. как функция от срока его службы, и потоки денежных средств, необходимые для обеспечения 10%-ной истинной нормы доходности (в млн дол.).
Возраст | Рыночная стоимость | Поток денежных средств |
| 19,69 | |
| 17,99 | 3,67 |
| 16,79 | 3,00 |
| 15,78 | 2,69 |
| 14,89 | 2,47 |
| 14,09 | 2,29 |
| 13,36 | 2,14 |
| 12,68 | 2,02 |
| 12,05 | 1,90 |
| 11,46 | 1,80 |
| 10,91 | 1,70 |
| 10,39 | 1,61 |
| 9,91 | 1,52 |
| 9,44 | 1,46 |
| 9,01 | 1,37 |
| 8,59 | 1,32 |
Мы благодарим Майка Стэнтона за предоставленные данные.
Сравните бухгалтерскую и экономическую прибыли компании при двух планах расширения. Как изменения в плане влияют на доходность инвестиций компании? Какова приведенная стоимость акций компании "Лавка копченостей"? Не учитывайте налоги в ваших расчетах. 11. В нашем примере с магазином в Нодхеде истинная амортизация замедляется.
Так происходит не всегда. Например, на рисунке 12-2 показано, как в среднем изменяется стоимость Боинга-737 в зависимости от срока его службы". В таблице 12-4 показаны рыночная стоимость для различных сроков службы самолета и потоки денежных средств, необходимые для обеспечения доходности в размере 10%.
Многие авиакомпании начисляют износ на самолеты по методу равномерной амортизации в течение 15 лет из расчета, что ликвидационная стоимость равна 20% от первоначальной стоимости.
а)Вычислите экономическую и бухгалтерскую амортизацию для каждого года жизни самолета.
б)Сравните истинную доходность и бухгалтерскую норму прибыли для каждого года.
в)Предположим, что авиакомпания ежегодно инвестирует средства в постоянное число самолетов Боинг-737. Превысит ли бухгалтерская прибыль в условиях устойчивости истинную доходность или окажется меньше?
Часть IV
РЕШЕНИЯ ПО ФИНАНСИРОВАНИЮ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЫНКА