назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [ 9 ] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166]


9

Факторинг дебиторской злдолхенноапи. Договоритесь с кредитором о гшатЕ»! компании в момент вьссгавлевия счетов, используя дебиторскую лалод*е1Шосп. в качестве обеспечения.

1 ПреАюпоОаелне скиЭок за ратюю оплпшу. Предлагайте клиентам скидки, если они платят через небольшое колнчесгео дней после получения

ofcKitt ячеи. Заведите банковские яченкн вбл "

офисов клиентов н попросите их отправлять плагетиз! в -)1и ячейки-Такнм образом, можно значительно сократить почтовые задержки пштежей.

•Дифферемщроваиче счетов. Д1ф.)еренцируйте счета дебиторской задолженности во римеру и оаюрдннируйте работу персонала, ззиима-юшегося сбором платеже!!, на крупнейших счетах. Таким образом, вся мощь нoдpaJлeлeния будет обращена на счета, приносящие наибольсиие суммы зене»нык средств.

•Укесточент ухлвВчВ преЛюячвленнл тоВара в кредит. Вняматела.ю анлянзируГче платежную ncropiHO имеющихся клиентов и прополите более И11те11С1гиную проверку новых клиентов, сокращая тем самым объем просроченннх долгов.

Товарно-материальные запасы

•Кпнсолидвция склаШ Если имеется много складов, т

о. хрдни

гг уСЕрзннть некоторое дублирование.

•pp,-«HWiiiW!fuc7rioiW(HOHii/oS(iHu«JKorjiej)iiaflpS. Система планирования питребностсй в материалах позволит кампании точно огфеяелить, какгой материал нужен и к какому сроку Такие системы обычно приводят к значительным сокращениям уровней запасов и устраняют избыточные

•Методы организации производства кточио вофемя. Существует много ме подав 1>рганнаации производства, объединенных общей концепцией "ТОЧНО вовремя» (•ji]st-in-t:me»),BEnpH4q).coKpafneHHeвремени наладки, .лчеист()е производство" и мннимзпьное время произвсдстЕа. Эти MCTOBJ требуют мн}[нмальных запасов для текущего производства н, кроме тпго, tiopiwaiOT гораздо меньше отходов.

Пс<111>1рж-1т1е точных спецификаций материалов. Исеозиожна создать рабогоспосооную систему MHHHhiajibHKX запасов для текущего проели систему .точно вовремя, не зная определенно, какие 11ребу1яся для провлеодетва нропукцин- Поэтому точность о крайней мере в 98% является основой п уровень то-



ФИНАНСОВАЯ СТРАТЕГИЯ «

цихпоспюещиюш. ЁcлнIeтми не нужны, верните аличный расчет или в кредит.

•Склп()ир(Л(И"С ышыиеа ассортимента lontoBou продукции. Распре-делецие продаж продувдни ото«1мж9сгся колокояообразной кривой, где ОС1ЮВПОЙ объем все» пропаж концентрируется всего в нескольких товарных «изициих. Финансовому директору следует ааализироввть виды готовой продукции, которые продаются редко, чтобы увидеть, С10Н1 ли их хранить е<к>6щс.

•Складирование узяов, а не готовых изйеяий. Складироьанньге комплек тующие потенциально могут быть использованы при производстве реиличнмх видов готовой продукции, тогда ki ны быть проданы «как есть». Поэтому страте на уровис уэ1Ю0 но возможное меньшему числу складских по капитинов ложе! 1ивм в товарно-материальные запасы.

Нредиторскор задолженность

•Сокращение предоплаты. Если поставщик настаивает на том, чтобы компания вносило ававсовые платежи за различные топы или услути, поптайгссь уменьшить объем нредопгиты иди рпстянуть платежные иптервалы, сокрашв тем самым аваксосые денежные обязательства.

•Оплата чеков со счета 6 другом городе. Можно открыть счет в банке другого города и оплачивать чеки с этого счета. В этом случае потребуется немгюго больше времени на инкассацию чеков, что позволи!

ль ати денежные средстве в течение одного-двух

Затягивание платежей В разумных предеяаз. Обычно поставщики не ю просроченных чеков до тек пор.

пока ие пройдет неасолько дней после установленной даты платежа. Компания может воспользоваться преимуществом этого льготного периода, если о разумных пределах отложит яггу платежа на несколько дополнитсльных дней. Однако такая стратегия может привести к более низким кредитным рейтингам, устанавлиевемыы кредитными агентствами. И, разумеется, не повысит ценность компании в глазах поставщиков.

•ДтоЗорениость а более Ллительных сроках оплаты. Возможно, удастся договориться с поставщнкамио болеедпительнкксроках оплаты,хотя это может п>ивесгв к встречным условиям, например, к согласию на более крупные заказы иди более высокие цени.

•Оплата картой t дебтевьм сальдо для продления срока платежей. Многие пост авщикя разрешают оплачивать их счета яредитниии картами.

ениую дату платеж» И 3i



м кредитной карты до л крелитной карты, то можно существенно удлинить сроки

директор может попросту в перечнем мер, позволяющих бесплатно получить крупную сумму денег, но существует рпд вопросов, которые следует учитывать, прежде чем сделать это. Например, ужесточение кредита может противоречить общей корпоративной стратегии, допускиющеи более высокие убытки or просроченных шинш в обмен на больший объем продля клиентам с повышенным риском. Анэ-югичиым образом, одностороннее продление сроков оплаты ключевому поставщику может повредить рабочим оеношенияы сделовым , привести к повышению пен. установленных пос-i приоритетности поставок. Друюй пример: решение храсшть на складе меньше готовой продукции может повредить о6суживлн11Ю клиентов, особенно когда компания заработала свою репутацию наличием широкого ассортимента товарных запасов, дос1упиого а любой момен! Далее, компания в отрасли с низкоП нормой прибыли может бьггь не в coctojihhic осуществить факюринг своей дебн торсьой задолженности iii:h принимать onnaiy крецптнымн картами, пос-Ko-ifaKy связанные с этим платежи за кредит «откусите слишком большой кусок ее прибыли. 1ат\ы образом, финансовьгй директор можег исполь-олько после должного учета их

пнйння на общую сгратегню к

Решение о снижении уровня товарно-матер о рассматривается в следующем параграфе.

ЗАПАСЫ: РЕШЕНИЕ О СОКРАЩЕНИИ ТОВАРНО-МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАПАСОВ

аннаисовын директор, дейстеитепьно озабоченный сокращением издержек и к тому же С1ремш1Шйся увелить денежные поступлеыия, будет воинственно требовать юкрашеннм запасов нсеми вп.1можньиии способами, посколысу потенциально это может высвободить значительную сумму денег в результате устранении затрат, связанных с хранением запасов. Однако есть некоторые ionpocb.. которые "у-Ано рассмотреть, пре>*де чем яростно биться за неуклонное сокрашшие запасов

Во-первыц, следует учитывать категории запасов к нацеливаться только на те из них, которые не окажут негативного воздействия на другую деятельность компаншг. Например, уменьшение аашсов готовой продукции может подорвать продажи, поскольку клиенты могут покупвть только наличный товар, не желая а;дЕть чего-то, что нужно заназывать или произвесга. Эго особенно важЕО для розничного бкчнеса с интенсивным сервоскым обслу-

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [ 9 ] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166]