назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [ 52 ] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166]


52

бумаги для размещения среди неограниченного круга лиц, должны раскрывать для инвесторов информацию о своем финансовом положеиви и нвую существенную информацию. При этом не допускается предоставление заведомо ложной или искаженной информации. Раскрыто щтформашш осуществляется путем регистрации нкформац1щ о цеш1ых бумагах в SEC которая проверяет представленную информацию на предмет ci требованиям этого закона в отношении раскрытии ннформащ

ко при первичном гтредл.

ВИЙ информации по ценным бумагам (что регулируется si ВЫХ биржах 1934 г.).

Б ряде случаев соблюдение требований о раскрытии информации необязательно. Регистрации в SEC не требуется, когда обьем выпуска небольшой, когда эмитентом BOJWercjl орган исполнительной власти муниципального образования, штата или федеральное правительство, или когда предложение ограничено небольшим числом инвесторов.

Информаадя, направляемая в SEC, содержит важные свщения об имуществе и коммерческой деятельности комааыии-змитента, ценньн бумагах, предназначенных для продажи, информацию о команде менеджеров и аудированную финансовую отчетность.

ре их деятельности и свпзанньЕХ с этим внвестиционньпг рисках), в также иа усиление контроля со стороны государства. Контроль был сосредоточен как на регулироваиш рынков, где осуществляется продажа ценных бумаг, так и на деятельности брокеров и инвестиционных консультантов, работающих с иниесюрами при приобретении и продаже ими цепных бумаг. Обеспечение раскрытия эмитентами информации стало ключевой функцией SEC, которая требует своевременного представления ей эмитентамв всей существенной финансовой информации, которая оператнвно делается общедоступной через ошайновую базу данных EDGAR - систему электронного сбора, энлпиэа и поиска информации [см. дапее в этой главе).

SEC была создана на основ.1нии закона 1934 г. с целью контроля за исполнением этих новых законов Позднее, с принятием других законов, SEC была наделена более широкими полномочиями, в частности, по надзору эа деятельностью холдинговых компаний коммунальных услуг и взаимных фондов. sec обладает значительной исполнительной властью, подкрепляющей ее регулирующую и контрольную функции, и возбуждает около 5001ражданских надзорных исков в год против физических лиц и коммерческих организаций, нарушающих законы о ценных бумагах.

ЗАКОН О ЦЕННЫХ БУМАГАХ 1933 г.



ОТЧЕТНОСТЬ ГЕРЕД КОМИССИЕЙ ПО ЦЕННЫМ БУМАГАМ И БИРЖАМ 173

Если инвестор может доказать, что информация, иредостагленкаа эми-;нтом, является неполной или неточной, то ннвесгорьс вправе потребовать и возврата вложенных средств.

ЗАКОН О ФОНДОВЫХ БИРЖАХ 1934 г.

Это-! закон со.\одл SEC, предоставив ей полномочия регулировать деяте,тьность многих участников фондового рынка, таких как фондовые бир (например, Нью-Йоркская фондовая биржа и Национальная ассоциация дилеров фондового рынка), клиринговые организации, брокерские фирмьс и трансфер-агенты. Закон обязывает этих участников рынка зарешсгрнроваться в SEC и регулярно вредставлята обновляемую отчетность Торговля ценными бумагами на биржах, не прошедших решстрацию в SbC, запрещена законом. Саморегулируемые организации {например. Национальная ассоциация дилеров фондового рынка) должны устанавливать правила, гарантирующие, что интересы иввесторов, которые заключают сделки с членами этих организаций, защищены в достаточной мере.

Закон требует, чтобы фирмы с активами более 10 млн. долл. я числом инвесторов свьсше 500 предоставляли как годовые отчеты, так и ряд других дополнительных отчетов. Этот закон также требует от любого, кто хочет приобрести более 5% ценных бумаг какой-либо компании путем тендерного предложения или прямой покупки, раскрывать информацию о себе для SEC (это псиюженае было введено в закон поправкой 1970 г.).

Закон также устанавливает правила в отношении видов информации, включаемой в бланки доверенностей, используемые для полученнл голосов акционеров при избрании директоров или принятии других корпоративных оешенин Если не вдаваться в подробности, в таких материалах должны быть .>аскрь[ты все важные факты относительно вопросов, выносимых ив 10лосо-вание акционеров. Она должны быть представлены в SEC до их направления пкционерам, чтобы комиссия могла удостовериться, что их содержание соответствует грявивам --"рьстия информации, предусм! ichhi-tw -..вг " 1КОН . .1кже предоставляе Совету j фавляющи11" ;ералы Резерв право определять допуст-нмые кредитные лимиты при покупке le буыаг с маржевото счета. Он требует от брокеров-дилерот,la

асие инвесторов, прежде чем давать в р 1ед1т тюбые lil.. бумаги, находящиеся на счете инвестора. Целью этих мер было в je»aTb массовых разорений, которые произошли во время краха фочковог- рынка в 1929 -. когда инвесторы, активно скупавшие акциг в кредит, потеряли весь свой капитал.

Закон также запрещает инсайдерские операции с ценными бумагами, когда лицо приобретает или продает ценные бумаги, используя конфиденциальную информацию, особенно если это лицо имеет фидуциарное обязатель-



174 БУХГАЛТУСКИЙУЧЕТ

tTBO воздерживаться от торговли. Поправка 1984 г. запрещает должностиьи лицам и директорам компании «шортить» ценные бумаги, выпущеиньсе а Они также обязаны сообщать о количестве ценных бумаг свои

Закон также запрещает манипулирование рынком путем создания ложно D впечатления о большом объеме торговых операций с акциями, распростра шформацив о возможных изменениях котировок, искусствен-сдержввгчия или вздувания цен и распространения ложных а [И ценных бумаг

ИНСТРУКЦИЯ S-X

Зга инструкция является основной и используется SEC для контроля эа формой в содержанием финансовой отчетности, предстаипясмой эмитентами ценных бумаг. Инструкция содержит типовые формы финансовой отчетности, а также сроки ее подачи в SEC.

Это очень важная инстгрукция дпн всех публичных компаний. Ознако-,ся с ее полным текстом можно на веб-сайте SEC: и

corpfin/forms Инструкция содержит также спегцшльные формы финансовой для отдельных отраслей, таких как инвеспщионные компании, ХОЛДНН1Н н страховые компании. В целях экономии места они не приведсньт здесь. Ниже следует краткое взпонжние оснопш.тх статей данной инструкции:

•Ci4arniai2- Квалификация и отчеты бухгалтеров. SEC не признает сертифицированным бухгалтером (CerUf ied Public Accountant, CPA) лицо, которое в настоящее время не имеет разрешения иа ведение професси-она-чыюП деятельности в штате, на территории которого расположен его (ее) офис. Также ие считается независимым сертифицированный бухгалтер, явлнгощийся на Ml мент проведения аудита акционером, руководителем или учредителем проверяемой организации. Отчет сертифицированного бухгалтера должен быть датиротитт и яавег>ен собственноручной подписью. Отчет должен содержать указание на то. что он подготовлен в соотвепствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета (GAAP), к нему должна быть приложена итоговая часть аудиторского заключения и подробное отступлений от вышеуказанных принципе

•Статья 3; Основные указания о,

В бухгалтерском балансе должны быть приведены данные з: la год, предшесгвутощнй отчетному, а

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [ 52 ] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166]