назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [ 47 ] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166]


47

ВЫВОДЫ

Основное внимание этой главы было сосредоточено на конкретных пунктах контроля, которые могут быть добавлены к бухгаотерсиои системе I, чтобы сокрапггь риск потерь. Выбор этих мер контроля должен оценки рисков, кот "1 подвержена система учета, а также з»трат ва каждый лунк контроп-вк . влияния на бщу1-эффектнвдсгь - .цой бухгалтерской процедурьс. В крупных организациях постоянное изучение, олне стать основной рабо-i процедурам. Небольшие компании, которые не могут позволить себе услуги такого спецнвлиста, вероятно, попросят своих буиЕлтчюв проводить подобный анализ мер контроля, который следует проводить по четкому графику, чтобы удосговериться.

я правильными мерами контроля.

ИНОЙ функцин, которую ов выполняет. Например, котроль иад продолжительностью цикле обработки может быть больше пе нужен в качестве контрольного пункте, но явлиется превосходиjm источником информации для того, кто отслеживает creneiu, загрузки оборудования. В таких случаях, прежде чем устранять контроль, полезно определить его ценность для альтернативного пользователя. Может оказаться необходимым сохранить альтернативное использование перед тем, как контрольный пункт будет устранен.

Оценку системы контроля слвдует повторять всякий раз, когда происходит значительное изменение в схеме процесса. Даже если в течение какого-то времени не было явного изменения, то, вероятно, что в этот процесс было внесено большое число мелких изменений, чье кумулятивное влияние сделает необходимым пересмотр контроля. Период времени меищу такими пересмотрами будет различаться по отраслям, поскольку в некоторых вз них пролскодит немного изменений за долгие годы, в то время как другие постоянно меняют свои модели бизнеса, что само по себе требует изменений в

я в модели бизнеса, например, добавление любых технологий, выход на новые рынки или появ-лени! новых продтаовых тгаий, следует провести полныр чнализ сехсня-занн! -х с этим прощдур, причем как до, так и сразу посче иямеыений. чтобы иметь возможность быстро устранить ненужные виды контроля или усилить его слабые направления.



ГЛАВА

АУДИТ

1Я подтверждения достоиерпости ф: !Ю110час1 в себя не только фин!

системы контроля и соблюдение морально-этических норм, лежащих в основе точной финансовой отчетности. Финансовый директор играет важную роль при аудита, так как в силу своих ро.л.«ностщх о(

ресурсы на его проведение, е также оказывает влияние на годовой план внутреннего аудита. Однако главное действующее лицо - ревизионная шмиссии, состоящая из независимых директоров, подотчетных непосредственно совету директоров. Об этой комиссии расскаэывзетсг в следующем параграфе.

СОСТАВ РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

действующий орган при а ректоров, состоящий в основном из внешних директоров. Они не могут участеовать в упрагигснии компанией, и среди них не должно быть ее бывших менеджеров. Цель этих ограничений - создать наиболее благоприятные условия для осуществления независимого конфоля.

Как правило, комиссия состоит из трех-пятн четовек, при этом ее все члены обязаны иметь профессиональную подготовку по бухгалтерскому учету, аудиту или финансам. Гораздо важнее иметь нескольких директоров с хорошим практическим знанием отрасли, в которой работает компания. Используя свои знания особенностей ведения дел с отрасли, они способны выявить возможные слабые места в системе внутреннего контроля. Однако хотя бы один член комиссия должен обладать достатосиыыи знаниями пли опытом работы в области бухгалтерского учета и финансов. Комиссия дюлж-па собираться, по крайней мере, раз в квартал.

Финансовый директор редко является членом комиссии. Но в любом сл>-1ае его следует приглашать на заседания, чтобы он мог "поконсультировать членов комиссии по конкретным темам или ответ .-ь вопоосы, связанные с проблемами, выявленными во время rpi te,-. ~ ...Л1ни, финансовый

комиссии, чтобы



о при этом он в либм время Таваясн прямой доступ в результатам щ

Ит», ре

ФУНКЦИИ РЕВИЗИОННОЙ комиссии

Задачи, связантле с j

npaSepua траншкичЧ межЛ/ кс

Задачи, связанные с

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [ 47 ] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166]