назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [ 40 ] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166]


40

136 БУХГАЛИРСКИЙУЧЕГ

Контроль должен присутствовать в тех местах процедурного процесса, где могут возникнуть ошибки такого рода Возможность некоторых ошибок становится очевидноЁ, когда специалист по процедуре анализирует поэтапную схему процесса, опираясь всего лишь на свое знание тех участков, где обычно возникают ошибки при аналогичных процедурах Некоторые их них будут специфичньЕми для данной определенноП отрасли Например, индустрия казино имеет дело с огромными суммами наличных денег, и поэтому в работе с наличностью потенциально молет произойтк

J денежная недостача, чем при аналогичные процессах в других отраслях. Кроме того, весьма специфические обстоятельства внутри компании могут породить ошибки, где их вовсе не должно быть. Например, произаодственная компания, в которой работают преимущесгвеино иностранные рабочие, не говорящие по-английски, будет сталкиваться с дополнительными ошибками в любых процессах, где от этих работн[ков требуется заполнение документации, просто вследствие более низкого уровня ноииыапнятого, что они пишут. Следовательно, типичному процессу могут сопутствовать такие пути развития, на которык комчячтля имеет шанс потерять активы.

Очень часто вероятность ошибок столь мала, что бухгалтеры могут спокойно итворировать их и не заниматься введением контроля. Б случае высокой вероятности ошибок необходимо внедрить систему проверок, нри-I распознать почти все проблемы, за

Необходимость введения системы контроля

ребует определенных затрат и порой мешае.- плавни-- ф-нкциониро-ванню процессов. Если для осуществления контроля тр )уется дополнительный работник, то, вероятно, необхорлм тщательный анализ конеч 1г уменьшения риска. Аналогичным образом, если система iзлагает широкомасштабное внешлтыистио и высокоэффе . т -тр ., о вполне логично поискать альтернативный подход, о6е ...чРпающи.. такой же уровень контроля, но нзвне.

Установленные меры контроля могут имеч превентннный характер, нацеленный на выявление возникающих npo6J м- например, онлайновая проверка йен персоналом, осуществляющим i анных о клиентских заказах, или способ обнаружения, который выявля> облемы после того, как они возникли. Это необходимо, чтобы бухгалтеры 1.могли изучить вор-росы, связанные с контролем, и решить их после идентификации проблемы (например, при помощи выверки расчетов 6 м. ервый тип контроля является наилучшим, поскольку он предотвраацае появление ошибок, в -ремя как второй приводит к гораздо большим Ьо .атам труда бухгалтеров на изучение и исправление каждого недочета. Jofos-.y тип внедряемой системы контроля нужно оценивать исходя из стоимости последующего исправления ошибок



ВИДЫ МОШЕННИЧЕСТВА

Подавляющее большинство грансакционньгх проблем, от копорьсх защищает контроль. ЯВЧЯ101СЛ неигедипмереиными ошибками работников. Обычно их легко выявить и исправить, если имеются соответствующие пункты контроля Однако потенциальная потеря активов, которой больше всего боятся, чроисходит пе в результате гаких ошибок, а в честна некоторых служащих, поскольку эти Tpi

атрудняет

> Кража денег и инвестиций Кража денег является наиболее распространенным ви/юм мошенничества и, чем не менее, украденные суммы, как правило, весьма невелики, если сравнить их со сложной структурой мер К0Н1РОЛЯ, которые обычно предусмотрены для предотвращения подобных явлений. Настоящей проблемой в этой области нвллется кража инвестиций, когда кто-то обходит существующие м контроля, чтобы обчистить весь инвестиционный с Соответственно, финансовому директору следует тратить о время на разработку мер контроля над движением инвестиционных Чедств.

Злоупотребление расходным счетом. Служащие могут

о расходах, о6ра1цат.ся за компенсацией неутв

денных тратили неоднократно обращаться за компенсацией, используя свои отчеты о расходах. Многие из этих расходов настолько Majtu, что едва стоят затрат на проверку, в то время как другие, например, дублирование счетов за авиабилеты на компанию, могут в итоге составить весьма 1фупные суммы. Меры контроля в этой области обычно дороги и трудоемки.

J. Хотя в

вроде бы не украдены, сознательная фальсификация финансовой информации является, тем не менее мошенничеством, поско;[ьку она влияет на котировки акций компании, вводя инвесторов в заблуждение 10 финансовых результатов. Меры контроля в этой области ь внутренний аудит, чтобы убедиться, что установле-[е процедуры, в также полную ревизию (в не обзор илн выборку) внешними ауцнторами.

Все эти фаюоры - предсолатаемый риск, затраты и эффективность - бу-дуг оказывать влияние на потребносгь компании в системах контроля, а также на то, какой тип контроля- превентивный или обнаруживающий - предполагается «всгроитьв в процесс



IK- особенно компьютеры - могут быть с пегкосгью украдены и затем перепродан] служащими. Во mhoihx случаях просто нет другого способа предотвратить утрату активов, как введение службы окраны й систем наблюдения. Учитывая, что многие организации не котят заходить столь далеко, самым распространенным контролем являегся покупка страхового полиса с минимумом непокрытых случаев, чтобы потеря могли быть быстро компенснрованьт. Кражи тпасоВ со склада и В пути. Для р.

ляется взять со склада товар и унести его. Контроль з! усилен благодаря использованию офаждении и отраниченного доступа иа склад, но работпнкв могут все же вынести товар через приемные ворота Меры коктроля, установленные в этой области, будут зависеть от существующего уровня воровства и стоимости запасов

•Невозхш! авансовых выплат. Служащие, которым требуются авансы ня их расходы или командировки, как правило, не имеют значительных финансовых средств. Вследоъие этого, они могут не возвращать авансы, если только их конкретно не попросят об этом. Это требует детального отсяе-кивания всех вьтданнык авансов.

•Покупки для 1»1ЧМ!0 иол bJoSamiK. С "ужащие, имеющие доступ к кредитным картам компании, могу . ,.оверщать покупки товаров, которые потом оказываются у них дома. Необходимы меры контроля, трето-щие детальных отчетов обо всех покупках по кредитным картам, а не бегльтй просмотр и утвермшение поступающего отчета по карте.

•«Откаты» поставщиков. Работники снабжения могут договориться с поставщиками о покупке товаров у них б обмен на девежные «отка-ты>> самим снабженцам. Обычно это приводит к тому, что компания ллат111 за эти товары по ценам, которые вьтше рь[ночиых. Этот вид мошенничества трудно обнаружить, поскольку он требует постоянного отслеживания закупочных цен и сравнения юс с рыночным уровнем.

В нпюторых организациях проблемы мошенничества стоят острее, поскольку сама обстановка располагает к их совершению. Например, решительные меры руководства на повышение прчбт- moi веам к у-цлжению финансовой отчетности с целью чдать цифр" Про„ ihhkf" вследс-

твиетого, чтоправлениенехочеттратитьсяньконтр! ы на необходимое контролирующего персонала, или в контропн11ую [

flOMnHnpi-ioT один-два человека, кси-орые игнорируют суще1.,]у1ощие меры jxpaHH, "ЛИ в нем наблшдается высокая текучесть, а новые менеджеры имеют слабое треасганпение о существующем контроле. Мошенничество также распросфанено, когда структура ор1анизации является очень сложной или когда компмшя быстро растет, поскштьку обе ситуации обычно ведут к he-

• Крахсв основных ереЭсшй. Хотя их назеэиие предпочагает. дый актив является достаточно крут

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [ 40 ] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166]