назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [ 151 ] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166]


151

T6 vnPABJitHHE

средства сканирования уя:

систему ва наличие тыслч возможных дефектов в защите. Если такое тестирование обнаружит дефект в системе, это означает, что хакерьс могут распознать тот же дефект и воспользоваться им для получения весанкционированиого доступа. Следовательно, к выявленным уязвимым местам необходимо применить программы для устранения ошибок (иатчи) В системах, к которым нельзя получ(п-ь доступ непосредственно из Интернета, можно устранить только самые серьезные дефекты, поскольку затраты на устранение небольших дефектов обычно не оправдываются из-за невысокого риска того, что ллоуыьШ!ленник сможет воспользоваться ими

СТРАХОВАНИЕ

В ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Финансовый директор обычно связывает проблему безопасности электронной мыыерциы с вопросами, рассмотренными в предыдущем разделе, а не со Праховым обеспечением, которое являетсл крайней мерой в случае отказа других средав безоласносгн Страховое обеспечение в электронной коммер-Пйи обычно выходит за рамки общего страхования граиадапской ответственности, поскольку выплаты по такому типу страхования предусмотрены в случае ма герит,ного ущерба или телесных повреждений, что ие может произойти в условиях электронной коммерции.

Чтобы получить стрАшвое обеспечение, приспособленное к операциям элеь-тронной коммерции, компания должна, прежде всего, пройти экспертизу Ёезопасиоств ИТ (информационных техвологиЁ), стониость которой определяет ьомплнин, а не страхввщнк. В заввсимости от результатов проверки может быть выбран один аз следующих полисов:

• Стрчхойание от перерывов 6 бизнесе. Если компания большую часть своих доходов получает от электронной коммерции, и в безопасности 1ы происходит сбой, ведущий к остановке компьютерных опера-)в немедленно остановитси. В этом случае страхо-тенсирует упущенную прибыль.

л является постав-

щиком услуг по обслуживанию приложеиий, такой вид с

защнтит ее от прее1Ш1Й, связанных с нарушением договорных обя-

• CmpaxeiciHue ни случай вымоаапепьства. Хакеры могут извлечь информацию нз комньютерньог систем компании и утрожать использовать i придать ыы огласку, ее™ не получат вознаграждение. Стра-асирует компании такой ущерб.



и нарушение патентны): нрав,

рнеги. Этот полис пред-т ошибок н упущении, [е товарного

Фицансовьсй директор должен рассмотреть указанные варианты страхования и выбрать те из них, которые экономически вытодны для областей потенциального рнска, против который компания не мол;вт принять другие действенные меры Таким образом, для страхования большинства операций в сети Интернет погребуются только один или несколько предложенных

ПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Главным правовым вопросом, связанным с электронной

продаж. К электронной торговле примстшмо то же правило финадлежносги, что и к обычной. Согласно по[штшо принадлежности, компания, находящаяся в том или ином штате, должав платить налог с продаж в бюджет этого штата. «Присутствие» означает осуществление на территории плата любой коммерческой деятельности череа отдел сбыта, головной офис, учебную базу или склад. К примеру, если компания ABC имеет отдел сбыта в Колорадо, то любая покупка в режиме онлайн, спепвннвя покупателем нз Колорадо, должна облагаться налогом с прошж. Самое неприятное, что прецедентное право некоторых штатов указьгвает на то, что простой «аутсорсинг» сервера в другом штате uje-rer за собой грннвдлежностъ к этому штату, требующую уплаты налога с продаж эа похупгси, сделанные в этом штате. Поэтому будьте внимательны к тому, в каком штате вы используете сервер!

Для компаний, предлагающих загрузку программного обеспечения через Интернет, серьезной проблемой является aaijpoc у покупателей водтверждения онлайнового документа «Сомашеиия» (Agieements). Этот документ должен содержать пункт об освобождепин от любых обязательств, в также сокращенный гарантнЛньсй срок. Точные формулировки можно найти на обратной стороне упаковки любого npoi ряммного обеспечения, которое вы приобретаете в материальной форме. Получение такого подтвфждений до за1-рузки необзящимо для того, чтобы ограничить ответственность компантщ в случае, если загруженное программное сбеспечение станет- причиной серьезных проблем у покупателя, таких как потеря дпш1ЫХ или полный отк Последней проблемой является имя домена. Несмотря н;

любого 1гезаш1того доменного имени, ве стоит покупать



е другой компаиии, имевшей полную защиту товарного знаха. Эта компания пригрозила подать в суд и потребовала от первой компаиии закрыть веб-сайт на том основании, что ими домена очень напоиииало ее название. Первая компания была вьснуждена подчиниться, несмотря иа то, сайта на несколько лет вперед.

ВЫВОДЫ

Цель ланноП 1лавы - дать финансовому директору общий обзор практических вопросов электронной коммерции. Пояснения технических аспектов создания канала элехгронной коммерции спущены отчасти из-за того, что фнн.\1!совый директор редко участвует в принятии такого рода решений, а гакже в связи г тем, что технологии, лежащая в основе этих систем, меняется с такой скоростью, что любая рекомендация в этой области окажется устаревшей к моменту публикации. Тем не менее, финансовьсй директор может испо1гьэовать данную главу при составлении бизнес-плана электронной кои-

мериии, включающего управление рисками, вонросы бсзопасносги, т. е. ключевые сферы, за которые он несет прямую

имя домена, которое сониадает мли очеиь похоже на фирменное нанмено-ваинс, являющееси торговой маркой другой организации. В одном из недавних примеров КС

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [148] [149] [150] [ 151 ] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166]