назад Оглавление вперед


[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [ 148 ] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166]


148

глава

ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ

;е пользуется такой огромной популярностью

то.му назад во времена технологического подъема, но го-прежнему оааегся уникальным подходом к освоению новых каналов сбьста. Поэтому, со сюроны финансового директора было бы неразумно п. пренебречь электронной коммерцией как новым средством торговли, hi сначала о ее npe»\iymecreex, структуре, бизнес-модели и сме включающих в себя необзмилмые структурные изменения, правовые вопросы и вопросы страхования. Бее это изложено в данной главе

ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Ко1-да впервые рассматривались возможности электронной коммерции через Интернет, эксперты сое гааили чрезвычайно длинный список предполагаемых преимуществ этого нового канала сбыта. Многие из этих «преимуществ» оказались на деле лживой рекламой, но те, что проведены в следующем списке, денс1вптельно являются преимуществами для бо.1ьшанства видов электронной коммерции.

•ПриВяечение покупателей, проживающих за предел£зми обычного географического района сбыта. Если ко.мпания осуществляет торговлю через стационарньсе торговые точки, го электронная коммерция позволит получить примой доступ к покупателям за пределами этих точек, избежав, при этом, инвестиций в строительство,

•Предявхение более широкого ассортиметпа товаров. Ассортимент товаров, которьгй можно предложить посредством веб-сайта, может быть гораздо щнре, чем в обычной торговой точке, что дает- покупателям хороший повод воспользоваться зтим каналом

•Позвашет обойтись без пюргового nepconana. Онлайновые покупатели привыкли совершать покупки без помощи продавца, поэтому затраты такого рода устранены.

•Позволяет избежать излишков товаров. Компаниям с традиционными каналами розничной торговли приходится держать полный ассорти-



помощью кредш-иых нарточек, :о6равотвой платежей, посхоль-

кепофедсрвеяно в

ошибок, роюрые возникли бы прн другом мегоде 1фодаж, тто ведет к более точным яекаам, • Подйоляеш ciij4«inuui™ более лффектиеиао какарапч над чеиами. При npoJBse по каталогам у коипаний воэиякают проблемы с ценами, поооиьку многие покупатели ipaHit каталоги долгое время, а затем завазываюг товары по старым ценам, чем ставят компании п неловкое

Uenbi ве представляют проблемы для веб-сайта электраиной коыыер-

pi чему не нуяшо храни



4ES УРРАВЛЕНЙЕ

заказ по почте, вместо этото его заявка мгновенно поступает в корпо-ративнук) компьютерпуЮ систему, что исключает задержки, которые МОП1И возникнуть в случае, если бы заказ оформлялся по почте. • Создает инфориацаонную базу о покувстеявх. Идентифицируя клиентов и отслеживая, какие веб-страницы они просматривают я какие товары покупают, компания может создать дово/

даннУ! с информацией о каждом клиенте, которая позволит предлагать каждому покупателю индивидуальные заказы при посещении им веб-сайта.

m клиентского обслуживании, Б зависимости о

ситуации, покупатели могут не звонить в клиентскую службу, а сразу получить необлодниую им информацию, например, на загрузочной страшше дли доступа к файлам следующего уровня или на странице FAQs (Frequentiy Asked Questions - Часто Задаваемые Вопросы). Однако использование электронного канала сбыта может также привести к тому, что клиенты станут задавил, больше вопросов на совершеюга новые темы, что может увеличить объем необходимой подцержки со стороны клиентской службы.

Этот внушительный перечень преимуществ не должев вызывать у финансового директора слишком большого энтузиазма, поскольку с электронной коммерцией связан токе ряд проблем. Главными из них являютсн нелосга-г недостаточная степень интеграции

между сайтом электронной коммерции и корпоративными ci ботки заказов. Финансовый директор должен тщательно проработать эт вопросы, чтобы добиться вриемлемото соотношения заграт и выгод при и пользовании электронногп канала сбыта.

БИЗНЕС-МОДЕЛЬ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

Прежде всего, компания может создать сайт электронной коммерции для простого дублировании ее основной торговой деятельности. К примеру, ccjm телевизоры, то ва сайте можно разместить фотографи!-

цены каждого телевизора. Огласно этому подходу сайт электронной коммерции считается электронным дополнением к существующим методам продаж, без учета особых аспектов данного канала с ж а. -уществуют и другие модели продаж, которые поввопяют (лелать сайт электронной коммерции более эффективным каналом сбыта.

Даже небольшое расширение основной модели продаж, описанное втлие, начитеньный рост числа проданных товаров по фавненню с тем, о найти в розничной торговой точке. Эгот подход эффективен.

[Старт] [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] [25] [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33] [34] [35] [36] [37] [38] [39] [40] [41] [42] [43] [44] [45] [46] [47] [48] [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55] [56] [57] [58] [59] [60] [61] [62] [63] [64] [65] [66] [67] [68] [69] [70] [71] [72] [73] [74] [75] [76] [77] [78] [79] [80] [81] [82] [83] [84] [85] [86] [87] [88] [89] [90] [91] [92] [93] [94] [95] [96] [97] [98] [99] [100] [101] [102] [103] [104] [105] [106] [107] [108] [109] [110] [111] [112] [113] [114] [115] [116] [117] [118] [119] [120] [121] [122] [123] [124] [125] [126] [127] [128] [129] [130] [131] [132] [133] [134] [135] [136] [137] [138] [139] [140] [141] [142] [143] [144] [145] [146] [147] [ 148 ] [149] [150] [151] [152] [153] [154] [155] [156] [157] [158] [159] [160] [161] [162] [163] [164] [165] [166]